К пятой части франчайза Сильвестр Сталлоне обрёл статус эдакого живого голливудского герба, в которого не просто хрен попадёшь — он вообще неубиваем. Кажется, кровью врагов одного только Джона Рэмбо можно было бы запрудить маленький канал и пустить по нему баржи, но стального Силли как-то хватает на всех: и из тюрьмы сбежать, и молодого боксёра натренировать, и самому против героя Роберта де Ниро на ринг выйти. Правда, чувствуется, что «Последняя кровь» — это его лебединая песнь в своей главной роли в карьере (хотя и обещан приквел о молодом Рэмбо). Что ж, прекрасно — на пенсию надо уходить именно так: в добром здравии, с достоинством и огоньком.
Однако ждущие от фильма мясорубки на манер той, что старый добрый Силли учинил в четвёртой части, будут слегка разочарованы: непосредственный экшен начинается ближе к последней трети фильма. До этого изрядно подуставший Джон ловит флэшбеки об ужасах Вьетнамской войны, глотает горстями кардиомагнил и по старой памяти копает тоннели под ранчо своего отца, где живёт вместе с подругой детства и её дочерью. А потом, когда девушку похищают мексиканские работорговцы, ввязывается в расследование — и тут можно было бы ожидать разборок в духе «Заложницы». Но скажем прямо: меланхоличная «Последняя кровь» отлично демонстрирует в первую очередь усталость, которую ощущают и Рэмбо, и исполнитель его роли.
Кто-то скажет: «Джон уже не торт» — и отчасти будет прав. Пятый фильм стал для Сталлоне своеобразным прощанием с героем: тот измучен нарзаном, демонами прошлого и постоянным ожиданием войны. Он по-прежнему грозен, брутален, и на его пути лучше не вставать. Но одновременно с этим постаревший Рэмбо стал сентиментальным: он проникается почти отцовскими чувствами к похищенной девушке, мечтает выйти из нескончаемого круга смерти и обучать лошадок. Однако по канонам американских боевиков, если ваша фамилия не Дюфрейн и вы направляетесь не в Сиуатанехо, то в Мексике вас ждёт ад. А значит, Джон в своей тарелке.
И зритель тоже. Если проникнуться идеей, что даже ковбои иногда грустят, наблюдать за тем, как могучий Рэмбо шаг за шагом подбирается к обидчикам своей новоявленной родственницы, весьма интересно. И кстати, внезапные вспышки насилия на этом фоне смотрятся особенно остро: пускай тут нет такого улюлюкающего кровопускания, как в предыдущем фильме, внутреннему зверю не раз дают как следует прорычаться. Благо второстепенные персонажи в фильме настолько безликие и неинтересные, что наблюдать, как Джон пускает их в расход, — одно удовольствие. А уж когда ближе к концу даёт злодеям бой на своей территории (не зря же он копал эти тоннели!) — начинается такой упоительный слэшер с капканами, ножами и прочим кухонным скарбом, что любо-дорого смотреть.
В принципе, фильм можно смотреть, совершенно не имея понятия о том, что было в предыдущих сериях. Но те, кто в 90-х смотрел на кассетах, как Рэмбо режет вьетконговцев и советских солдат в Афганистане, должны быть крайне довольны новым, рефлексивным образом, который Сталлоне отыгрывает в своей неповторимой манере, как дань уважения целому пласту поп-культуры. Кто бы что ни говорил, но он по-настоящему убедителен именно тогда, когда машет кулаками, режет ножами и жжёт огнемётом. Он — настоящий реликт уходящей эпохи мачистских боевиков, даже «Терминатор» — и тот скатился в диснеевщину. А Джон Рэмбо хоть и постарел, но никто лучше него не знает, как правильно свежевать тушки плохих мексиканцев.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: