Дождались. Когда от качественного DC не осталось и следа, мы поднимали руки к небу и просили: «Сними для нас!», а Зак отвечал нам: «Тут уж не от меня зависит. Лично я не против, а пока вот вам ещё один чёрно-белый кадр из фильма, который вы потеряли». Вышедшая в 2017 году версия с досъёмками Джосса Уидона пусть и не вызвала ненависти, но и радости не принесла, а главное — настолько слабо показала себя в прокате, что о какой-либо полной версии Зака Снайдера в верхах старались даже не заикаться. Всё изменилось, когда у Warner Bros. появился свой стриминг, а кинотеатры почти загнулись. Снайдер смонтировал и доснял свою версию «Лиги справедливости» — фильма, который пытались воплотить на экране с нулевых годов. Так что же поменялось за эти четыре года?
В сущности, разница между «Убогой версией Уидона» и «Великой версией Снайдера» заключается лишь в трёх вещах: продолжительность, подача персонажей и ряшка Бена Аффлека, который ко времени досъёмок «Лиги» порядочно сдал. Но в целом версии схожи, придерживаются одного сюжета и одного правила просмотра: смотри и ни при каких обстоятельствах даже не смей анализировать то, что видишь. Ведь если вдуматься, Снайдеркат начинает казаться куда хуже, чем даже кинотеатральная версия «Бэтмена против Супермена». Например, то, что для сюжета совершил неназванный в анонсе новый член Лиги справедливости выглядит скорее саботажем, едва не загубившим Бэтмена и его товарищей, чем помощью. Но это спойлеры-спойлеры, далее не о них.
Вспоминая прошлое, понимаешь: гадать что снял и не снял Зак Снайдер, поддерживать его и давать стимул воплотить свою мечту было куда увлекательней, чем смотреть итоговый результат. Да, нам хотелось увидеть, что хотел сделать лично Снайдер, а не продюсеры. Но некоторые ожидали чуда и едва ли не нового фильма, а по факту фильм — та же, лишь более размеренная кинотеатральная версия, не лишённая множества, как выяснилось, врождённых болячек. В 2017-м из фильма Снайдера просто убрали лишнее, ускорив раскрытие героев. И местами всеми презираемый Джосс Уидон справлялся с этим куда лучше, за секунды делая то, на что Снайдеру не хватало часов.
А в таком кино персонажи — это центральный элемент, вокруг которого должно вертеться всё остальное, поэтому для понимания происходящего взглянем на оригинальных персонажей Снайдера: от лучших к худшим.
Есть Чудо-женщина — мастер превосходного экшена, тактик и стратег, лидер, сильная, мощная, умная, рулевой всей мужской партии. Настоящая звезда фильма, а после второго сольника так и вовсе единственная версия, которую вы сможете принять.
Есть Альфред — главный по редким, но качественным и утончённым шуткам, приятный во всех отношениях человек, чьё отсутствие на экране временами остро ощущаешь.
На этом хорошие персонажи заканчиваются, и начинается набор известных проблем, возникших от непонимания режиссёром героев и того, как они должны работать.
Аквамен Уидона не только светил мускулами, но обладал весёлой харизмой. В версии Снайдера ему отвели роль молчаливого унылого столба справа. Единственное действительно приятное изменение, которое, к сожалению, не добралось до сольника героя — это особенность коммуникации атлантов. Она выглядит куда логичней, чем разговоры под водой без воздуха.
У Бэтмена из личных качеств не осталось ничего, кроме денег. Во время драки наносит удар и стоит с мрачным видом, чтобы под конец устроить перестрелку. Бегающий и стреляющий из пушки Бэтмен — именно таким, по мнению Снайдера, вам и хотелось видеть персонажа. Может, у него хотя бы есть крутые гаджеты и машины? Нет, вся его передовая техника ломается, не проработав и десяти минут. Может быть, у Снайдера он хотя бы хороший лидер? Нет, ни о какой тактике и стратегии с ним лучше не говорить — в лучшем случае промолчит, в худшем скажет: «Идём в лобовую атаку». Из плюсов: выглядит Бен Аффлек отлично и больше не ассоциируется с розовым поросёнком.
Киборг — «Обязательный страдающий чернокожий» ©, которому добавили сцен, нарушающих всяческую логику. То он хочет помогать людям, но лишь случайным и отдельным личностям, то не хочет и посылает Лигу куда подальше. То он идёт со всеми в бой, то вдруг кидает их на полпути к спасению и сваливает по своим делам, разве что не крикнув на прощанье: «Вы, пацаны, как хотите, а я пойду домой». Неудивительно, что Рэй Фишер так хотел вернуть эти сцены, ведь обидчивая, унылая и подлая жестянка, твёрдо уверенная в своей правоте, так на него похожа.
Флэш — отдельный неприятный момент фильма. У Снайдера не было для него ни одной шутки, кроме сосиски и той самой сцены с Суперменом, поэтому практически всё время он сказочно раздражает своими крайне идиотскими репликами. Уидон раскрыл персонажа всего одной фразой, в которой Флэш признался, что он трус и потому не дерётся. Почему он не дерётся у Снайдера — загадка. Он просто бегает, мельтешит, несёт пургу и пару раз используется Лигой как зарядное устройство. Четырёх часов для раскрытия одного персонажа-подростка, видимо, всё ещё маловато.
Супермен и Лоис. Думали, будет больше взаимосвязи и раскрытия, обоснование чёрного костюма и экшена с криптонцем? Получите больше бесполезного занудства с Лоис, которая просто скорбит и гуляет, и раза в три меньше финального экшена с Суперменом, который тоже практически всё время гуляет, разговаривает и бессмысленно выбирает костюм, а не бьёт врагов.
Уже неприятная картинка, правда? И ведь мы ещё не взглянули на антагонистов. Степпенвулф прокачался внешне, раздаёт чуть больше тумаков, однако выглядит ещё более жалким, вечно извиняющимся полководцем. И было бы перед кем. Дарксайд — один из величайших злодеев мультивселенной DC, покоритель миров, убийца великих или балбес, слабак и просиживатель задницы? У нас есть лишь один ответ на вопрос, каким его изобразил Снайдер, и он вам не понравится.
Тут бы и стоило взглянуть на оценку внизу рецензии и от всей души ей удивиться. Да, Снайдер в отличие от Уидона абсолютно, катастрофически не умеет в персонажей (работает у него лишь добавленная сцена с Джокером, которого Снайдер всё-таки понял). Он может слить Лекса Лютера и причинность противостояния Бэтмена и Супермена. Он может послать всю логику и убить Супермена во втором фильме, а Думсдея превратить во второстепенного тролля на одну сцену. Да-да, всё это так. Но когда речь заходит о полученных от фильма впечатлениях, это по какой-то странной, неясной причине не играет вообще никакой роли. Даже запредельно бесполезные и убийственно скучные сцены у Снайдера блистают за счёт постановки кадра, фильтра и музыкального сопровождения, да так, что сразу отличаешь их от доснятого Уидоном. Снайдер — мастер постановки, и его визуал, даже нет, Визуал — настоящее искусство, даром что сосредоточено оно на таком низком жанре, как супергеройское кино. Потому зрителей и не смогут утомить четыре часа противостояния ряженых дурачков без плана против двух идиотов без харизмы и ужаса.
Именно поэтому радуешься, что Снайдеркат всё-таки появился, пусть и оказался не совсем тем, чего хотелось многим поклонникам DC от знаменитого объединения лиги супергероев с полувековой историей. Впрочем, как показывает реакция в интернете, придуманная заранее «Версия Снайдера» всё ещё лучшее, чем снятая и выпущенная «Версия Уидона», и новый фильм не сможет этого изменить при всех своих минусах. Так что Снайдеру вообще можно было ничего не снимать.
Но раз фильм вышел, что это значит? Финальная сцена намекает на расширение киновселенной, которой нет и не будет, а значит, она абсолютно бессмысленна. Как и всеми забытый Эйркат, которого можно вообще не ждать. Всё-таки «Отряду самоубийц» даже визуал не поможет, а на сюжет рассчитывать и вовсе не приходится. Впрочем, если персонаж Джареда Лето у Дэвида Эйра такой же, как у Снайдера… ах нет, не стоит снова давать себе надежду. Иногда достаточно лишь одного правильно воскрешённого проекта. Тем и ограничимся.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: