Метагалактический мегакинопортал
Сериал по миру «Звёзднoгo кpeйcepa „Гaлaктики“» подаёт признаки жизни «Пиратов Карибского моря» ждёт полный перезапуск без известного всем актёра Никакого Marvel в России: компания приостанавливает работу с издательством «Комильфо» Брутальный Джек Ричер и его команда на свежих кадрах второго сезона «Ричера» Marvel подтвердило, что два Мстителя являются мощнейшими героями

Лузеры: бокс-офис за январь-май 2006 года

13−16 января, 27−29 января

Аннаполис«Тристан и Изольда» и «Аннаполис» — фильмы с Джеймсом Франко в главной роли, вышедшие с двухнедельным перерывом, можно смело причислять к лузерам, даже невзирая на так до сих пор и не обнародованные бюджеты. Студиям-прокатчикам (Fox и Buena Vista), вероятно, стыдно рассказывать, сколько денег они вбухали в эти проекты, но не нужно быть Великим Пророком, чтобы понять — финальных сборов в размере, соответственно, 14,7 и 17,1 млн. явно не хватит, чтобы окупить съемки.

«Тристан и Изольда» хотя бы наскребли еще 7,6 млн. по миру, а «Аннаполис» за пределы Штатов практически не попал — жалкие 130 тысяч сборов тому подтверждением. У Джеймса, по большому счету, пока что была лишь одна успешная роль — Гарри Осборн в «Человеке-пауке» и «Человек-пауке-2». Все остальные фильмы с участием этого актера неизменно проваливались. Эх, не видать товарищу роли главзлодея в сиквелах «Человек-паука»!

17−20 января

Ночной дозор«Страна свободы» с Джулианной Мур и Сэмом Джексоном за первый уик-энд не наскребла даже 6 миллионов (получилось 5,8, хотя если посчитать продленные выходные, аж целые 6,7 млн.), поэтому не стоит удивляться финальным сборам в районе 12,5 млн. Плюс еще 1,1 миллион в остальном мире — и все, отыгрались. Однозначный провал при практически любом бюджете.

Отечественный блокбастер «Ночной дозор», будучи запущенным в американский прокат, стартовал довольно-таки неплохо — почти по 30 000 с кинотеатра за трехдневный уик-энд и по 35 000 за продленный. Жаль, что этих самых кинотеатров было всего три. Через неделю Fox Searchlight расширила прокат до 34 кинотеатров, еще через неделю — до 158. Увы, в это время фильм начала зарабатывать по две с копейками тысячи с заведения — ничего удивительного, учитывая его русскую природу, херовую (по отзывам) рекламную кампанию и вообще.

В широкий прокат «Ночной дозор», таким образом, не вышел, в итоге сборы в США достигли 1,5 млн., да там и остались. Обидно, конечно, зато мировая касса составила аж 34 миллиона долларов. Очень неплохо для снятого за копейки по мировым масштабам фильма.

24−26 февраля

Беги без оглядки«Беги без оглядки» оказался одним из тех фильмов, после которого Всеяредакция возненавидела большую часть американских (да и не только) зрителей. В том смысле, что настолько шикарный, бесподобный, динамичный, увлекательный, красивый триллер просто обязан был поднять в прокате большие деньги, прославить на весь мир режиссера-сценариста Уэйна Крамера, оператора Джеймса Уайтейкера и всех задействованных актеров. Однако — не случилось. За премьерный уик-энд фильм заработал всего 3,4 млн. долларов — копейки даже для 1611 кинотеатров. В итоге американские сборы достигли 6,9 млн., а международные — 1,5 млн.

Бюджет фильма остался неизвестным, однако он уж всяко выше 10 миллионов. Ужасно жаль Крамера и отлично сыгравшего в «Беги без оглядки» Уокера — актера, повадившегося играть почти сплошняком в хороших или отличных фильмах, которые, за небольшим исключением в виде «Форсажей» и «Белого плена», проваливаются или едва сводят концы с концами. Ну не уродство ли?

3−5 марта

Картина «16 кварталов», как и предыдущая работа Ричарда Доннера («В ловушке времени», экранизация книги Майкла Крайтона), не смогла отбить вложенные в нее средства. Из 45 миллионов бюджета в карман студии вернулась лишь традиционная половина мировых сборов, которые почти достигли 50 млн. Из них 36,9 пришлось на США, а еще 16,6 млн. — на остальной мир. Причем в Америке «16 кварталов» за первый уик-энд собрали жалкие 11,9 млн. Это ж надо, а? У Брюса Уиллиса — и такие копейки. Несерьезно.

УльтрафиолетОстался с носом и Курт Уиммер со своим отличным, но специфическим «Ультрафиолетом». Первый фильм этого режиссера вообще не попал в широкий прокат, второй вот заработал в США 18,5 млн. при 30-миллионном бюджете (плюс еще 4 млн. по миру). Остается надеяться на DVD — именно отличны продажи на видео спасли «Эквилибриум», так что это вполне может произойти и с «Ультрафиолетом». А вообще, конечно, провал этой картины лишний раз показывает, что американцы срать хотели на хорошие — даже, можно сказать, умопомрачительные — ролики, если они не подкреплены массированной телевизионной рекламной кампанией, известными именами и кучей других факторов.

Промоушен «Ультры» Sony Pictures с треском провалила, за что ей огромное «фи». С другой стороны — «Ультрафиолет» обладал настолько плохой выносливостью, что его могли бы спасти разве что 15−20-миллионные сборы в премьерные выходные. Фактически, фильм продержался в кинотеатрах всего пять недель, что никак нельзя назвать приемлемым результатом. Впрочем, даже гениальная «Миссия „Серенити“», которая тоже не могла похвастаться известностью режиссера и актерского состава, не говоря уже о грамотной рекламной кампании, держалась в прокате не сильно дольше — всего семь недель.

Одним словом, снимать сейчас не подкрепленную громким брендом фантастику — смерти подобно. Попробуешь сделать хоть что-то, выбивающееся за уже известные народу рамки, и все, поминай как знали. В чести лишь раскрученные франчайзы, раскрученные имена (да и то не всегда) и раскрученные режиссеры (еще реже). Печально.

17−19 марта

Признайте меня виновнымВин Дизель, попытавшийся предстать перед публикой в совершенно новом образе, наверняка был разочарован тем, что картина «Признайте меня виновным» так и не вышла в широкий прокат. Она начала с 439 кинотеатров, где собрала всего 609 тысяч долларов (по 1386 баксов на каждое заведение, ага), а в следующую неделю лишилась уже 69 площадок. Еще через неделю — 316-ти, так что довольно скоро все было кончено. В итоге 13-миллионная лента заработала в Штатах всего 1,2 млн., а на Западе — 704 тысячи, из которых 118 тысяч — в Испании. Одним словом, не заладилось.

31 апреля — 2 марта

«Скользящий» с нашим любимчиком Натаном Филлионом не смог отбить даже свой довольно скромный 15-миллионный бюджет. Положа руку на сердце, судьба этого фильма в кинотеатрах была предрешена задолго до выхода — такие вот полукомедийные трэш-ужастики принято смотреть дома, на видео. Там «Скользящего» наверняка ждет большой успех и — кто знает? — может быть, даже культовая слава.

СкользящийА в прокате лента смогла заработать всего 11,5 млн. — их них 7,8 млн. в США, а еще 3,7 млн. — в остальных странах. К слову, международный прокат вполне может подкинуть детищу Джеймса Ганна еще немного денежек — например, в России «Скользящий» еще не вышел, но из списка релизов его вроде бы никто не убирал. В Англии фильм собрал вполне сносные для жанра 2,2 млн. (наверное, в кино прибежали все фанаты «Миссии „Серенити“» до единого). Может, и в России повезет?

Но это еще цветочки. Одновременно со «Скользящим» на экраны США вышла другая картина — невеликий и ужасный «Основной инстинкт — 2», который Всеяредакция от всей души отпинала в своей традиционно гениальной рецензии и даже посвятила ему первый в истории сайта «антибаннер». Оный, к слову, пользовался бешеным спросом и по кликабельности легко положил на обе лопатки конкурентов — обычные красивые баннеры вроде «Эон Флакс», «Кинг Конг» и проч.

Основной инстинкт - 2: Жажда рискаПо некоторых данным, бюджет «Основного инстинкта — 2» составил 70 миллионов. Надеюсь, вы понимаете, почему Всеяредация чуть было не умерла со смеху, когда в первый уик-энд фильм заработал огромную сумму в 3,2 (три целых, две десятых) миллиона долларов? Что еще смешнее, за все время проката эти сборы не увеличились даже вдвое, остановившись на отметке 5,9 млн. За пределами США фильму повезло куда больше, хотя 32,7 млн. вряд ли можно назвать везением с учетом такого нешуточного бюджета.

А теперь приготовьтесь умереть от позора: Россия чуть было не оказалась для «Основного инстинкта — 2» самой гостеприимной страной. В наших палестинах это недокино дебютировало на втором месте (в США, для сравнения, на десятом) и собрало 3,17 млн. долларов — впереди только известные извращенцы французы с 3,28 млн. Да и то, знаете ли, далеко не факт, что французы сделали нас по сборам. Дело в том, что последний раз, когда «Основной инстинкт — 2» засветился в десятке отечественного бокс-офиса, он куковал себе спокойно на 6-м месте с 270 тысячами за уик-энд. Непохоже на фильм, который собирается с треском вылететь из прокатной сетки, верно?

Так что давайте посыпем голову пеплом, покаемся перед Богом кинематографа и пообещаем друг другу больше не ходить на заведомо говеные сиквелы. А то как после этого людям в глаза смотреть?

14−16 апреля

Большое путешествие«Большое путешествие» — очередной диснеевский мультик «со стороны» (в том смысле, что над ним работала совсем другая студия, а «Дисней» лишь дал денег и занялся прокатом) — провалился пусть и без треска, но ощутимо. Снятый за 80 миллионов, он еще наскреб 35,3 млн. в США и еще 31 миллион — в остальном мире. Итого получается 66,3 млн. — очень, очень негусто. И очень печально, потому что мультфильм получился, вы удивитесь, весьма неплохим, а местами даже смешным до колик в животе. Что ж, если Англия (премьера 26 мая), Германия (1 июня) и Япония (декабрь) не спасут ситуацию, то будет «Диснею» урок — надо более творчески походить к рекламной кампании, да и ролики следует делать попривлекательнее.

21−23 апреля

СтражникМайкл Дуглас так давно не снимался в большом кино (аж целых три года), что зрители успели о нем слегка подзабыть. Поэтому 60-миллионный «Стражник», одну из главных ролей в котором сыграл, к слову, Кифер «24» Сазерленд, смог заработать за первый уик-энд всего 14,4 млн., а по общим сборам в США еле-еле выкарабкался из 35 миллионов. Плюс 4,5 млн. в остальных странах, хотя их, надо признать, было не так уж и много — из крупных можно назвать лишь Китай (2,4 млн.). В общем-то, нельзя исключить следующей ситуации — «Стражник» добредет до кинотеатров всего мира, соберет там 85 или больше миллионов долларов, и получит звание «теоретически окупившегося фильма». Но как-то не очень верится в такой сценарий.

5−7 мая

Хут«Хут» — экранизация совершенно неизвестной россиянам детской американской книжки — умудрилась не только провалиться в прокате (7,8 млн. при 15-миллионном бюджете, а в других странах эту картину можно и не ждать), но и поставить абсолютный рекорд по снижению количества кинотеатров. В третий уик-энд (во второй, как известно, совсем выбрасывать фильм из заведения нельзя; хоть в одном зале, хоть на одном сеансе, а крутить обязан) «Хут» лишился аж 2200 кинотеатров из первоначальных 3019 (к слову, совершенно идиотское число — на кой было устраивать такой широкий прокат?). Раньше рекорд принадлежал нашумевшему фильму «Джильи» (минус 2142 кинотеатра из 2215-ти), но теперь во главу лузерского стола гордо уселся «Хут».

12−14 мая

ПосейдонЭтот уик-энд можно смело назвать уик-эндом провалов. Все три новинки, вышедшие в более-менее широкий прокат, облажались по полной, хотя громче всех, конечно же, провалился несчастный «Посейдон».

160-миллионный блокбастер Вольфганга Петерсена заработал за первые выходные сущие копейки для фильма своего размаха — 22,2 млн. Уже тогда стало понятно, что больших сборов в США этой картине не видать — мало какая голливудская продукция умудряется собрать за все время своего пребывания в прокате в семь-восемь раз больше стартовой суммы. Так в итоге и получилось — во второй уик-энд «Посейдон» обвалился на 58,4%, а после трех выходных может похвастаться лишь 46,7 млн. в США и 9,9 млн. в остальном мире.

А вот тут уже начинается самое интересное. Дело в том, что в мировой прокат эта лента, по большому счету, еще не вышла — Индия, Сингапур, Таиланд и прочие небольшие страны не считаются. Зато 1 июня «Посейдон» выходит в Англии, Италии и Австралии, 2 июня — в Китае, 3 июня — в Японии, 14 июня — во Франции, 22 июня — в России, 23 июня — в Испании, 13 июня — в Германии, и так далее. Достаточно вспомнить, что «Троя» в США тоже как бы провалилась — 175-миллионный эпик смог заработать всего 133,4 млн. Однако по миру предыдущая работа Петерсена наскребла аж 364 миллиона, так что в сумме получилось почти полмиллиарда — такое только слепой или идиот назовет провалом.

Разумеется, сейчас Warner Bros. надеется на такой же расклад. «Троя» больше всего денег заработала в Японии, Германии, Англии, Испании, Южной Корее, Италии, Франции и Австралии — эти страны положили в копилку фильма по 15−35 млн. долларов каждая. Никто не исключает повторения сценария двухлетней давности — чтобы окупиться, «Посейдону» надо собрать по миру 250 миллионов. Не факт, что соберет, но попытаться стоит.

Гол!Еще одно замечание — Линдсей Лохан и Марку Уотерсу стоит почаще работать вместе. К такому убеждению приходишь после взгляда на «успехи» комедии «Поцелуй на удачу». Снятый за 45 миллионов фильм в первые выходные собрал жалкие 5,7 млн. и после трех выходных может похвастаться лишь 14-миллионными сборами. Отбить бюджет в США — практически нереально, остается лишь слабенькая (то есть совсем) надежда на мировой прокат. «Между небом и землей» — последняя работа Уотерса без Лохан — тоже, если помните, успехами не блистала — 102,8 мировых миллиона при 58-миллионном бюджете. Так сказать, еле-еле концы с концами свели.

«Гол!» — крайне приятственный спортивный фильм — почему-то так и не снискал мирового успеха. Наверное, по причине тотального отсутствия звезд, да и рекламаная кампания у картины откровенно аховая. Сняли его за 30 миллионов, а в США он пока что заработал лишь 3,5 млн. — правда, всего в тысяче с копейками кинотеатрах. Немного исправляют ситуацию 17,3 международных миллиона, однако именно что немного. Будем надеяться, что сиквелу повезет больше.

Михаил Судаков

 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3ЕВА
 
 
15Телеовощи – 541: Темпоральный Чапаев
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 612: KinoKiller, «Красотки в бегах» Итана Коэна, трейлер «Ворона», «Мадам Паутина», «Аргайл»
 
2Ноль кадров в секунду – 518: Чёрный на три процента
 
 
6ЕВА – 573: Бездна интеллекта
 
2Телеовощи – 540: Серийный душнила
 
12Лазер-шоу «Три дебила» – 611: «Дюна 2», «Онегин» Сарика Андреасяна, «Оскар 2024», математика Зака Снайдера, «Дева и дракон»
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме