Метагалактический мегакинопортал
Новый «Сорвиголова»? Marvel планирует перезапустить сериал с Чарли Коксом Сериал по «Властелину колец» отыскал в Англии места для съёмок второго сезона Спасибо Фиби Уоллер-Бридж: Аны де Армас в «Не время умирать» могло быть ещё меньше «Хищник 5» обзавёлся официальным названием и датой выхода Криса Хемсворта заметает снегом на съёмках «Тайлера Рейка 2» (видео)

13 Sentinels: Aegis Rim

Get in the f*cking robot, Shinji!

Обычные японские школьники и гигантские человекоподобные роботы — попробуй найти более культовое сочетание… Ну, разве что японцы (в целом) и гигантские монстры Кайдзю, против которых можно выпустить уже тех самых ОЯШей на ГЧПР. 13 Sentinels: Aegis Rim в основе своей именно про это: толпа из тринадцати обычных японских школьников вынуждена отбивать атаки роя механических кайдзю. Но данная фраза настолько не делает чести содержимому игры, что выглядит оскорблением. Потому что как прошлое творение студии Vanillaware (Dragon’s Crown) воспринималось как любовное послание фэнтези 80-х, так и 13 Sentinels ощущается чем-то подобным, но уже для научной фантастики. И тут бы начать перечислять отсылки, но они настолько аккуратно вплетены в повествование, что банально не хочется раскрывать все сюрпризы.

Собственно, самым сильным местом игры безо всяких сомнений является её сюжет. И не в последнюю очередь из-за правильной подачи, которую проще всего описать словом «лоскутная». История каждого из тринадцати протагонистов даётся нам небольшими кусочками в стиле старых добрых квестов. Вот только далеко не каждый из этих лоскутков очевидно связан с предыдущим. На графике же развития событий, любезно предоставленном разработчиками каждому из персонажей, многие из этих кусков, наоборот, идут параллельно в зависимости от единичного выбора. Заодно эти лоскутки перекликаются с сегментами других протагонистов, а игрок зачастую волен выбирать, как, когда и за кого смотреть развитие сюжета. В итоге каждый может получить свой относительно уникальный опыт, стараясь ли проходить сюжетку каждого отдельного протагониста целиком, или же постоянно между ними переключаясь.

И что не менее удивительно, благодаря аккуратно расставленным ограничителям какой бы путь ни был выбран, игра всё равно может держать интригу и аккуратно подводить к раскрытию тайн мира, попутно подталкивая игрока к построению собственных теорий, как с помощью повествования, так и одним своим внешним видом.

Да, не стоит забывать, что перед нами игра от Vanillaware — студии, известной своим визуальным стилем с рисованными 2D-персонажами и чертовски красивыми и атмосферными задниками. Обилие художественных деталей в 13 Sentinels создаёт живую картину миру и помогает куда лучше понять характер персонажей через такие мелочи, как анимация ходьбы или изображение мыслительного процесса. А главное — это просто отличные дизайны персонажей. Яркие, запоминающиеся, характерные. Ну и чего греха таить, талант художников Vanillaware анимировать большие рисованные сиськи нашёл себе применение и здесь.

Правда, если сюжетно-флешбэчный режим игры выглядит великолепно, то проходящие в формальном «настоящем» битвы с кайдзю-деймосами такой чести не заслужили. И поначалу даже становится обидно: у нас имеются тринадцать гигантских роботов-часовых с уникальными дизайнами и целая толпа разнообразных монстров, но полюбоваться на их схватки во всей красе получается только в заставках. Всё остальное время игрок наблюдает лишь яркие точки мелочёвки на схематичной 3D-карте города да абстрактные 3D-модельки для более крупных противников. И всё это с синим фильтром на тёмном фоне улиц, что по задумке должно изображать взгляд на голографическую панель в кокпите пилота Часового, а на деле выливается лишь в регулярную невозможность что-то там разглядеть. В итоге приходится постоянно поглядывать на миникарту, чтобы хоть примерно определить, откуда идёт очередная волна противника. Вот только эта миникарта (тоже выполненная в синих тонах) имеет дурную привычку прыгать в центр экрана при выборе действия очередного пилота. Всё это выливается в нагромождение наэкранных точек, в которых начинаешь натурально утопать, спасаясь лишь тем, что в момент выбора действия игра встаёт на паузу. С другой стороны, чтобы жизнь не начинала казаться сладкой, многие приёмы роботов требуют точечного прицеливания в какого-нибудь отдельного жирного деймоса. И выцепить одну, пусть даже не самую маленькую точку на фоне толпы врагов с первого раза выходит далеко не всегда.

Но это первые впечатления. Стоит привыкнуть к визуальной стороне проблемы, как тактический режим становится пусть не отличным, но по-своему обаятельным и затягивающим. Нагло выпиливать скромную толпу в пару сотен механических чудовищ ковровой бомбардировкой — это на удивление умиротворяющее времяпрепровождение. К тому же пусть поначалу боевые миссии относительно простые, но уже во второй зоне игра заставляет попотеть, вываливая столько противников, что базовая PS4 начинает усиленно задумываться от обилия элементов на экране (попутно отвечая на вопрос «А почему не использовать круто анимированных роботов в тактическом режиме?»). Ну а если пытаться проходить миссии, выполняя все дополнительные условия (использовать конкретных персонажей или Часовых, например), то за местной тактикой впору не заметить, как пропадает пяток часов в погоне за максимальным счётом и жонглированием составом боевого отряда в попытке угадать, кто из протагонистов понадобится в следующей миссии.

13 Sentinels: Aegis Rim — яркий пример игры, на которую обращаешь внимание в первую очередь из-за необычной визуальной стилистики, но в которой остаёшься из-за увлекательных битв, великолепной атмосферы и чертовски интригующего сценария, который без зазрения совести утащит вас из жизни часов на тридцать. И момент, когда все сюжетные лоскутки складываются наконец в единое полотно, по проникновенности даёт фору многим более крупнобюджетным проектам.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
23 сентября 2020

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 492: «Обитель зла: Раккун-Сити», Киркоров и монашки-лесбиянки
 
16Ноль кадров в секунду – 397: Не показывай своего Вескера
 
8ЕВА
 
 
20Телеовощи – 420: Ваше единственное развлечение
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Новые комментарии