← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 23 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Современные игры очень похожи на дорогое кино. Текстуры уже давно не мозолят глаза, что уж говорить о лицевой анимации или передаче изображения с высокими чёткостью и частотой. Однако есть кое-что, благодаря чему компьютерные развлечения разительно отличаются от кинематографа, – вариативность. Практически любой момент вашего интерактивного развлечения можно пройти иначе, испытав ощущения, несопоставимые с кино по степени вовлечения и сопереживания. Особенно это, разумеется, касается жанра RPG – опять же прибавившего в зрелищности за последние годы.
Правда, наряду с этим возникла неприятная проблема: настоящий выбор должен действительно менять историю – но какой ценой? Разработчикам того же «Ведьмака-2» стоило огромных усилий создание одного радикально меняющего прохождение выбора. Если же подобный выбор будет происходить постоянно, понадобится целая фабрика из дизайнеров, программистов, сценаристов и прочих чернорабочих, готовых годами работать за еду, – иначе студии просто не потянут. И всё же энтузиасты из Interdimensional Games не дрогнули перед подобными трудностями и принялись лепить свою трещащую от переизбытка амбиций игру (это, в частности, лишь первая часть запланированной трилогии) – Consortium.
Параллели с Mass Effect появляются сразу: команда, постоянная болтовня и знакомая цветовая гамма – в общем, всё как полагается, а вдогонку ещё и подстраивающийся под ваши действия сюжет. К сожалению, даже не успев толком настроить на нужный лад, нас жёстко осаживают, и первым делом именно обескураживающей графикой. Не подумайте плохого, среди нас нет ярых полигонодротов, но когда проект 2014 года отстал от сверстников лет эдак на десять – тут уже не до смеха. Причём дело касается не только технологий, но и дизайна в целом, нарочитая мультяшность которого на поверку оказывается лишь неказистой ширмой, за которой безуспешно пытались спрятать всю убогость окружения.
Не отстаёт по степени разврата и интерфейс: разухабистые меню даже не думают об удобстве пользователя, они словно перетекли вслед за движком из давно минувшего прошлого. Понять, куда идти и что делать, бывает попросту невозможно: видать, авторы считают, что маломальские указатели и прочие помощники в нелинейных играх – удел слабаков.
Ну а боевая система, наверное, и вовсе сделана для галочки парочкой медведей, проспавших больше десятка зим кряду: не покидает чувство, что ориентиром для разработчиков выступал первый DOOM, ведь иначе как «бревном» ни положительного персонажа, ни несчастных супостатов назвать не получится. С чего же несчастных, спросите вы? А с того, что всё, на что они способны, – тихо-мирно расставаться с жизнью. В частности, потому что лечиться тут можно самостоятельно и настолько эффективно, что альтер-эго игрока практически невозможно убить. Ещё чуть-чуть – и впору было бы заподозрить, что авторы позабыли выключить God Mode.
Видно, в общем, что приоритетом для разработчиков было мирное
прохождение… ну так и тратили бы свои и пользовательские силы на
диалоги, которые являются однозначным и очень жирным поводом для
прохождения. По сравнению с присутствующими на рынке конкурентами
повествовательная часть Consortium – очевидный шаг вперёд, причём там,
где этого вряд ли кто-то мог ожидать.
К чему мы привыкли? Если
дали задание всех перебить, мы как послушные церберы нападаем без
разбора и покорно выполняем требования вездесущего сюжета, даже не
замечая того, что попросту перестали думать.
Здесь же границы дозволенного пускай и не полностью, но всё же понемногу уступают место полноценной свободе выбора и возможности взять да и сделать по-своему, наплевав на приказы и вдоволь поиздевавшись над компьютерным оппонентом. Что примечательно, интересных моментов очень даже много, а действие разбавлено изрядной долей уместного юмора. Чего стоят только эпизод со случайно уничтоженной уликой и логичным недоумением руководства или же внезапное нападение на местную «Нормандию» с последующими переговорами, то и дело ломающими в пух и прах уже довольно давно приевшиеся штампы.
И всё
бы ничего, но общее впечатление от проекта портят именно баги. Причём
дело даже не в постоянных вылетах или отказавших после патча сохранениях
(авторы, конечно, молодцы, что предупреждали заранее, но просьба
«Подождите месяц, прежде чем играть» всё равно не слишком радует). Нет,
проблема в ломающих механику повествования ошибках, откровенно
непростительных в игре, где и так-то бывает сложно понять, что
происходит и как ваши действия влияют на окружающих: диалогов столь
много, что с потоком информации поначалу сложно справиться, а каждый
персонаж так и норовит поставить вас перед какой-нибудь дилеммой, при
этом не давая времени на раздумья.
Впрочем, о недостатках местных можно говорить очень долго и с надрывом. Interdimensional
Games стоит похвалить за смелое решение поставить перед собой столь труднодостижимую цель, а ещё сильнее – за её пусть неидеальное, но всё
же достижение. Однако, к сожалению, большую часть своей потенциальной
аудитории Consortium отпугнёт ещё на начальном этапе прохождения, когда
топорность и отсутствие элементарного дружелюбия отобьют всякое желание касаемо дальнейших экспериментов.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: