КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Мэри Элизабет Уинстэд раскачает колыбель в ремейке классического триллера Не снять «Грань будущего 2» было бы безумием — так считает режиссёр Создатель «Джона Уика» готовит экшен-комедию про безумных копов с бойфрендом Тейлор Свифт Веном и Эдди Брок идут ва-банк в финальном трейлере экшена «Веном 3: Последний танец» Сериал про Зелёных фонарей выйдет примерно в одно время с фильмом про Супергёрл

Consortium

Дырка от бублика

Современные игры очень похожи на дорогое кино. Текстуры уже давно не мозолят глаза, что уж говорить о лицевой анимации или передаче изображения с высокими чёткостью и частотой. Однако есть кое-что, благодаря чему компьютерные развлечения разительно отличаются от кинематографа, – вариативность. Практически любой момент вашего интерактивного развлечения можно пройти иначе, испытав ощущения, несопоставимые с кино по степени вовлечения и сопереживания. Особенно это, разумеется, касается жанра RPG – опять же прибавившего в зрелищности за последние годы.

Правда, наряду с этим возникла неприятная проблема: настоящий выбор должен действительно менять историю – но какой ценой? Разработчикам того же «Ведьмака-2» стоило огромных усилий создание одного радикально меняющего прохождение выбора. Если же подобный выбор будет происходить постоянно, понадобится целая фабрика из дизайнеров, программистов, сценаристов и прочих чернорабочих, готовых годами работать за еду, – иначе студии просто не потянут. И всё же энтузиасты из Interdimensional Games не дрогнули перед подобными трудностями и принялись лепить свою трещащую от переизбытка амбиций игру (это, в частности, лишь первая часть запланированной трилогии) – Consortium.

Параллели с Mass Effect появляются сразу: команда, постоянная болтовня и знакомая цветовая гамма – в общем, всё как полагается, а вдогонку ещё и подстраивающийся под ваши действия сюжет. К сожалению, даже не успев толком настроить на нужный лад, нас жёстко осаживают, и первым делом именно обескураживающей графикой. Не подумайте плохого, среди нас нет ярых полигонодротов, но когда проект 2014 года отстал от сверстников лет эдак на десять – тут уже не до смеха. Причём дело касается не только технологий, но и дизайна в целом, нарочитая мультяшность которого на поверку оказывается лишь неказистой ширмой, за которой безуспешно пытались спрятать всю убогость окружения.

Не отстаёт по степени разврата и интерфейс: разухабистые меню даже не думают об удобстве пользователя, они словно перетекли вслед за движком из давно минувшего прошлого. Понять, куда идти и что делать, бывает попросту невозможно: видать, авторы считают, что маломальские указатели и прочие помощники в нелинейных играх – удел слабаков.

Ну а боевая система, наверное, и вовсе сделана для галочки парочкой медведей, проспавших больше десятка зим кряду: не покидает чувство, что ориентиром для разработчиков выступал первый DOOM, ведь иначе как «бревном» ни положительного персонажа, ни несчастных супостатов назвать не получится. С чего же несчастных, спросите вы? А с того, что всё, на что они способны, – тихо-мирно расставаться с жизнью. В частности, потому что лечиться тут можно самостоятельно и настолько эффективно, что альтер-эго игрока практически невозможно убить. Ещё чуть-чуть – и впору было бы заподозрить, что авторы позабыли выключить God Mode.

   
   
   
   

Видно, в общем, что приоритетом для разработчиков было мирное прохождение… ну так и тратили бы свои и пользовательские силы на диалоги, которые являются однозначным и очень жирным поводом для прохождения. По сравнению с присутствующими на рынке конкурентами повествовательная часть Consortium – очевидный шаг вперёд, причём там, где этого вряд ли кто-то мог ожидать.

К чему мы привыкли? Если дали задание всех перебить, мы как послушные церберы нападаем без разбора и покорно выполняем требования вездесущего сюжета, даже не замечая того, что попросту перестали думать.

Здесь же границы дозволенного пускай и не полностью, но всё же понемногу уступают место полноценной свободе выбора и возможности взять да и сделать по-своему, наплевав на приказы и вдоволь поиздевавшись над компьютерным оппонентом. Что примечательно, интересных моментов очень даже много, а действие разбавлено изрядной долей уместного юмора. Чего стоят только эпизод со случайно уничтоженной уликой и логичным недоумением руководства или же внезапное нападение на местную «Нормандию» с последующими переговорами, то и дело ломающими в пух и прах уже довольно давно приевшиеся штампы.

И всё бы ничего, но общее впечатление от проекта портят именно баги. Причём дело даже не в постоянных вылетах или отказавших после патча сохранениях (авторы, конечно, молодцы, что предупреждали заранее, но просьба «Подождите месяц, прежде чем играть» всё равно не слишком радует). Нет, проблема в ломающих механику повествования ошибках, откровенно непростительных в игре, где и так-то бывает сложно понять, что происходит и как ваши действия влияют на окружающих: диалогов столь много, что с потоком информации поначалу сложно справиться, а каждый персонаж так и норовит поставить вас перед какой-нибудь дилеммой, при этом не давая времени на раздумья.

Впрочем, о недостатках местных можно говорить очень долго и с надрывом. Interdimensional Games стоит похвалить за смелое решение поставить перед собой столь труднодостижимую цель, а ещё сильнее – за её пусть неидеальное, но всё же достижение. Однако, к сожалению, большую часть своей потенциальной аудитории Consortium отпугнёт ещё на начальном этапе прохождения, когда топорность и отсутствие элементарного дружелюбия отобьют всякое желание касаемо дальнейших экспериментов.

Обсуждение обзора
2 комментария
Поделиться:
Дмитрий Володин
23 февраля 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии