Реклама
   
   
«Папа» журнала Heavy Metal тоже планирует вернуться к жизни «Вотурод Мегавоин» — анонс аниме про стрёмного жиробаса-девственника с суперсилой «Невероятно плохо, но всё равно лучшая часть в трилогии» — первые отзывы, посмотревших «Венома 3» Монструозный замес «Лига справедливости против Годзиллы против Конга» громогласно вернётся в сиквеле «Анна Ширли» — анонс новой аниме-экранизации «Анны из Зелёных крыш»

Devil May Cry 5

Дважды не пройденный

11 лет минуло с того момента, когда японцы тормознули историю седовласого охотника на демонов Геральта Данте. Прошло так много времени, что продолжать особого смысла не было — проще было сделать новую историю, так сказать, духовного наследника типа Bayonetta. Однако Devil May Cry всё-таки бренд, имеющий вес, так что Capcom попыталась выдоить из старичка всё, что могла. Сухость чресл видна невооружённым взглядом, а физическое и моральное принуждение к возвращению на ненавистную работу отрезвляюще бьёт любого внимательного игрока по лицу. Дальше и вам будет больно, так что читать строго не рекомендуется.

Devil May Cry 5 выросла из сора фансервиса и скудных идей. Авторы взяли ровно то, что хотели фанаты, и впихнули это в игру с помощью сомнительных продолговатых предметов. Странное управление, бесполезные персонажи и санта-барбара про семейство охотников на демонов — ну вот ровно то, что хотели от классической команды разработчиков и без чего поклонники не могли принять DmC: Devil May Cry. Колосс рухнул, ещё не будучи достроенным. Помимо собственных атавизмов у новинки появились несвойственные большим и дорогим играм симптомы.

Запустимся издалека. Рваный монтаж истории пытался привнести в банальнейший и простейший сюжет налёт киноискусства, а в результате всё запорол, оставив после себя десятки дыр. Хорошо, что у игры никогда не будет особой версии, как у «Помни» Кристофера Нолана, которая выстроила бы повествование в строгую хронологическую прямую, иначе даже самый прожжённый фанат почувствовал бы себя в лучшем случае обманутым, а в худшем — полнейшим идиотом, поведшимся на такую простую обманку.

И сюжет здесь — не просто пара заставончиков между эпизодами. Только повествованием, локализованным на двух с половиной локациях, и объясняется скудный набор мест, в которых игрокам предстоит побывать. Серые руины сменяются очередной злодейской башней, а та, в свою очередь, снова выкидывает повествование на улицы, отличающиеся от прошлых только высотой поднимающегося солнца. Узкие коридоры и ограниченные арены в таких местах — враги неприятные, но даже они уступают по опасности дешевизне окружения, столкновение с которой грозит призвать в ваш дом демона Скуку. Скука — самый страшный монстр, легко убивавший игры и посерьёзней Devil May Cry 5, но только в этой серии демон может убить с одного удара, и повезёт, если вы с ним не встретитесь.

Всячески развлекают и отвлекают от этого три играбельных персонажа. Один использует съёмные руки как запускающие части особых суперударов, другой имеет различающиеся между собой боевые стили и богатый арсенал демонического оружия, третий так и вовсе не боец и использует для атак трёх фамильяров. Разнообразия море, зрелищности вагон, особенно если подружитесь с кнопкой захвата цели, которую приходится удерживать 90% всего игрового времени. Тогда всё остальное может стать для вас неважным. Мир перестанет существовать, его разорвёт на мельчайшие кусочки, а после засосёт сингулярность, туда, где есть только радость и расцензуренные попки и где японцы умеют писать фантастические сценарии не только о душах, мехах и демонах.

Однако даже на этом гладком пути в воображаемую нирвану могут подстерегать две кочки, заботливо поставленные Devil May Cry 5. Имя им — Музыкальная Вкусовщина и Чувство Меры. С первой реально всё сложно. У Devil May Cry 5 есть авторский саундтрек, есть пара отличных мелодий и система гибкой настройки музыкального сопровождения для каждого персонажа. Но за пределами пары прославившихся в трейлерах композиций нет вообще ни одного запоминающегося трека. Просто что-то тренькает на заднем плане, пока идёт развесистая заруба, причём даже во время схваток с боссами.

А Чувства Меры у авторов вообще не было, так что они начали приделывать к игре кучу странных вещей, от микротранзакций за прокачку до кооператива, который даже не кооператив. Просто случайные геймеры присоединяются к вашей игре и бегают по альтернативным путям локаций, с вами никак не пересекаясь. А вам после завершения эпизода остаётся только поставить или не поставить незнакомцу, которого вы, вероятно, даже не видели, свой королевский одобрительный лайк. Звучит это так же бредово, как и выглядит.

Вот такого вот странного голема и выкатили на прилавки с новой обложкой. Вместо свежего подхода ко вселенной и разнообразия локаций, которые были в DmC: Devil May Cry, или хотя бы работы над ошибками фанатам вернули старый проверенный временем copy/paste всех и вся. А починку косяков заменили тем, что завалили их сверху ненужным мусором.

Глядя на результат, любой дьявол точно будет рыдать.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
13 марта 2019

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Лев Гринберг«Игра»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 647: «Мегалополис», «Огниво», «Шоу субботним вечером», вторая «Догма», подстава от Рэйчел Зеглер
 
5ЕВА – 608: Вылизанный из пальца
 
2Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
Ещё

Новые комментарии