Метагалактический мегакинопортал
Ноль кадров в секунду. Выпуск 522: Не против Рецензия и отзывы на игру Slavania «Лихие» 90-е Юрия Быкова скоро завершат съёмки (фото) Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Леонардо Дикаприо и Дженнифер Лоуренс в байопике Фрэнка Синатры от Мартина Скорсезе

Diablo III

Дьявол против времени

Неоспорим тот факт, что после выхода второй части Starcraft на Diablo 3 возлагали большие надежды. В течение тех долгих 10 лет, что заняла разработка третьей части знаменитой серии, несколько десятков компаний, больших и маленьких, с переменным успехом пытались раскрыть тайную формулу «Дьяблы», выпуская в лучшем случае неплохие копии, лишний раз подтверждая аксиому «Только Blizzard может превзойти Blizzard».

На ностальгию с воспоминаниями о бессонных ночах за «баал ранами» накладывалась предельно дозированная информация о ходе разработки, больше напоминая китайскую пытку водой, нежели работу пиар-отдела. Всё это заставляло нас думать о том, что в застенках компании готовят нечто грандиозное, но, как оказалось, разработчикам просто нечего было показать. Diablo 3, пожалуй, самое грандиозное разочаровние за всю историю студии.

В сети давно бытует мнение, что власть в корпорации Близард-Активижн захватили финансисты. Компания потеряла целый ряд выдающихся профессионалов и погрязла в копировании чужих и своих собственных идей, а такие люди, как Билл Ропер, объясняют причины увольнения тем, что в студии начали душить креатив и с плеча рубить интересные идеи. И после D3 в это сложно не поверить.

Сюжет игры стартует через 20 лет после событий предыдущей части. Впрочем, кому это может быть интересно? Наверное, игрокам типа тайца, скончавшегося после 40-часового марафона в Diablo 3. Игра безумно перегружена диалогами и роликами на движке (в сравнении с товарками по серии и жанру, а не играми в целом, само собой), что можно было бы простить, будь последние хотя бы местами интересны. Увы, нам предлагается очередная фентезийная клюква уровня любительского мода, что смотрится ещё печальнее, когда история накладывается не на движок, а на потрясающего уровня CGI, создавая безумнейший диспбаланс между качеством картинки и её содержанием.

   
   

Выбор персонажей также вызывает ухмылку. Господа, кого вы обманываете, переименовывая ассасина в монаха, амазонку в охотника, а некроманта в колдуна? В погоне за желанием разнообразить выбор создатели игры высосали из пальца как новых героев, так и их умения, о которых хочется поматериться отдельно. Казалось бы, возможность в любой момент поменять умения — это хорошо, но по факту это убило реиграбельность и глубину. Теперь Diablo трудно назвать RPG, ведь ни характеристики, ни скиллы прокачивать нет необходимости. В дополнение к этому на нормальном уровне сложности, да и на следующем абсолютно плевать на то, какие умения вы используете, — при более-менее правильном выборе экипировки игрок будет перемалывать демонов пачками. На уровне сложности Ад и Пекло же игра прыгает в другую не сочетающуюся с получением удовольствия крайность. Периодически они так и подбивают плюнуть на воспитанную с юности любовь к серии, удалив игру к чертям, — благо попадающиеся враги с одновременной телепортацией, метанием бомб и возвратом урона выведут из себя даже самых упорных игроков.

Плюс к тому, к третьему акту уровня сложности Ад игрок получает максимальный 60-й уровень, что порождает вопрос: «А зачем играть дальше?». Действительно, зачем? Уж точно не ради шмоток, которые можно купить на аукционе, выставив в поиске любые интересующие вас параметры. К слову об аукционе — теперь в нём есть возможность продать виртуальный лут за реальные деньги, если вам, конечно, удастся найти лохов, готовых заплатить кредиткой вместо золота.

Технически игра выглядит отлично, даже несмотря на устаревший движок. Плавная анимация всех умений, а также смертей местной фауны радует глаз. Что до дизайна ландшафта и уровней, то он не блещет разнообразием — за 10 лет можно было сделать получше.

В целом игра производит впечатление отличной казуалки для Steam или Xbox Live — не больше, не меньше. Близард всегда славились тем, что не просто двигали вперёд целые жанры, а совершали прорыв. С Diablo 3 ситуация получилась иная — разработчики позаимствовали, как они думали, лучшие идеи, не предложив ничего нового, что даже при идеальном их исполнении было бы большим разочарованием для поклонников творчества знаменитой студии. Так же, как есть… Скажем так — не удивительно, что игру решено было насильно связать с интернетом, — побоялись, видать, что без этого продажи будут куда скромнее, чем у любого прошлого их творения. А вот с DRM другое дело — попробовать-то игру на зубок счёл своим долгом каждый фанат серии. Вот D3 и рвёт рекорды продаж в очередной раз, хоть игра того и не заслуживает.

И пусть продажи готовящегося дополнения станут лакмусовой бумажкой, призванной проверить, остался ли ещё у Blizzard талант, необходимый для создания того, чего от них ждут — шедевров, а не терпимых или даже «просто хороших» игр.

Обсуждение обзора
157 комментариев
Поделиться:
Ярослав Новиков
25 июля 2012

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Игра»

  • Лев Гринберг«Стерильно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4Ноль кадров в секунду
 
 
2ЕВА
 
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме