Метагалактический мегакинопортал
У аниме «Палочка и меч Вистории» будет второй сезон Саурон дерётся с Галадриэлью в тизере финала второго сезона «Властелина колец. Колец власти» Новые сериалы недели: «Лихие» 90-е Юрия Быкова и «Наутилус» Жюля Верна Авторы «Пипца» сценарист Марк Миллар и художник Джон Ромита-младший снова поработают вместе «Пустые калории» — «Гладиатор 2» показался известному режиссёру бездушным коммерческим продуктом

Disciples: Освобождение

Disciples: Liberation

Сплошное неудобство

К вам в ботинок попал камешек. Жить он вам, конечно, не мешает, но постоянно неудобно и все мысли посвящены тому, как бы его вытряхнуть. Так вот Disciples: Liberation — это такая машинка, обильно ссыпающая камешки вам в ботинки. Её авторы точно знали, чего хотели добиться, но совершенно не понимали, как именно это сделать. Результат — кроме самих основ, которые вытягивают игру из болота, всё вышло очень кривым и неправильным.

Как ни странно, геймплейно игра продолжает не слишком успешный триквел, который не столько продолжал довольно самобытную, но нишевую серию Disciples, сколько подражал сильным, модным и независимым «Героям Меча и Магии». Катаемся по картам в реальном времени, встречаем врага и телепортируемся в случайную область, где пол покрыт гексами, а сражения происходят в классическом пошаге. Ну, почти классическом. У юнитов есть три типа хода, разделённых по цветам: синий предназначен только для движения, красный только для атаки, а оранжевый для любого из этих действий. Как правило, у каждого бойца есть по два таких действия на ход, а магию из книги может кастовать только главная героиня сюжета и только в моменты, когда активен её юнит. Как и в Heroes of Might & Magic IV, героиня сама активно бегает по полю брани, а место за границей сражений предусмотрено для неподконтрольных игроку юнитов. Отличная механика, кстати. Выставили несильного раскачанного бойца за пределы поля боя, и он стоит себе, бафает армию или стреляет по врагам, причём без угрозы для собственной жизни — враг таких солдат атаковать не может.

Однако нечего раскатывать губу: бои будут изматывающе долгими, причём даже если ваша армия будет сильна и крута. Автолевелинг сюжетных противников не даст вам победить за два хода, а сюжетными тут является большинство вражеских групп. Враг будет постоянно лечиться и воскрешаться, а ваши солдаты (за исключением героев) — наносить смехотворно мало урона… ну, пока не раскачаются, но происходит это ближе к концу игры. Говорить, что это утомительно, пустое сотрясание воздуха.

И ведь частично эту проблему можно преодолеть, сократив 40-минутные игровые сессии хотя бы до 35-минутных — для этого надо открыть в единственном городе усиленные виды зданий. Однако тут авторы смеются игроку в лицо — так просто здания не прокачать, нужно гриндить ресурсы в реальном времени, а какие бонусы это даст, становится понятно лишь после завершения постройки. Гениально!

О балансе самих юнитов и вовсе забыли на стадии диздока. Для начала откажитесь от надежд разобраться во всём по ходу прохождения игры и идите штурмовать гайды. Например, вам там сразу скажут, чью репутацию качать. В игре четыре фракции, и развитие отношений с ними изменяет баланс игры, даруя представителям фракций больше возможностей. При правильном следовании гайдам вы сможете сделать так, что стандартные юниты-лекари вам не понадобятся, потому что даже максимально прокачанными они будут хуже юнитов-демонов, у которых лечение вообще не входит в основной профиль. Почему так — да кто его знает?

Вот только о преимуществах каждой фракции вам никто не скажет — авторы верны своему правилу не давать игроку разъяснений. Собственно, именно поэтому играть в Disciples: Liberation как в RPG тоже не получается. Вы не отыгрываете персонажа в диалогах, а рассчитываете, сколько и какой репутации вам дадут, а сколько и у какой фракции — отнимут. Очень, знаете ли, опасна перспектива откатить нужную и получить бесполезную — можно встретить превосходящую армию почти без бонусов и всё потерять.

Меж тем как RPG Disciples: Liberation могла бы и удивить. Ответов в диалогах масса, харизматичных персонажей вагон — хоть для битья, хоть для шутки, хоть для группового секса. Но из-за представленных выше чисто математических моментов игра превращается в рутину без нормальной ролевки и геймплея. Проходить её честно — долго, нудно и изматывающе. Играть по гайдам — проще, но прямолинейней, и какой вообще тогда смысл?

Задумка авторов ясна — они хотели сделать длинную игру с красивым пошагом, где каждый воин в отряде имеет ценность, где ролевой выбор влияет на армии и на способности героя. Вот только сбалансировать Disciples: Liberation так, чтобы играть в неё было интересно и динамично вне зависимости от ролевого выбора и подбора юнитов, они попросту не смогли. И пускай патчи ситуацию явно подредактируют, полностью они её исправят едва ли.

Для любителей проходить игры часами напролёт такое подойдёт, а остальным стоит пожелать найти что-нибудь другое. Даже многими нелюбимая King’s Bounty 2 умудрялась в этом плане быть куда более адекватным продуктом, уважающим время и силы игрока.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
15 декабря 2021

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
3ЕВА
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
4Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии