Disgaea 2 вышла на второй PlayStation более десяти лет назад и уже тогда выглядела как игра десятилетней давности. И вот теперь, когда на PlayStation 4 можно сыграть уже в пятую часть серии, щедрый издатель Nippon Ichi Software решил побаловать неискушённых в jRPG PC-геймеров, выпустив в Steam консольный порт игры 2006 года. Но стоит ли играть в такое во времена Final Fantasy XV, Tales of Berseria и Persona 5? Давайте разберёмся.
Однако прежде чем приступить к выявлению сильных и слабых сторон проекта, стоит прояснить одну вещь: любите ли вы японскую культуру? Ну или хотя бы готовы ли мириться с её, скажем так, своеобразностью? Если да, то у Disgaea 2 имеются большие шансы прийтись вам по вкусу, так как это одна из тех игр из Страны восходящего солнца, которая в первую очередь пытается угодить именно восточному геймеру, а не подстраиваться под прихоти геймера западного. Но ежели всё японское вам чуждо, а игры вы привыкли встречать по одёжке, то данный продукт точно не для вас — Disgaea если и не донашивает одежду за родственниками, то последний раз ходила по магазинам за новыми шмотками ещё в прошлом веке.
Шикарная графика, величественный оркестровый саундтрек, килотонны пафоса, брызгающего в лицо игрока с экрана, — всего этого тут нет. Игра берёт совершенно другим. Относительно камерная история про спасение главным героем родной деревни от страшного демонического проклятия изобилует хорошим юмором (зачастую пошлым), неплохими диалогами, яркими харизматичными персонажами и, самое главное, прекраснейшим геймплеем.
На первый взгляд, Disgaea 2 — это стандартная тактическая RPG со всеми вытекающими: хождением «по клеточкам», неспешностью боёв, поочерёдностью действий, комбинированием атак героев и т. д. На второй, более пристальный взгляд, она остаётся стандартной тактической RPG, но в игровом процессе обнаруживаются некоторые нюансы, которые, конечно, не делают игру уникальной, но позволяют разнообразить сражения и добавить им зрелищности. Главный такой нюанс — введение в игру гео-модулей, состоящих из панелей и символов. Гео-панели — это особые места на поле боя, которые могут наделить стоящего на них игрока дополнительными возможностями. Гео-символы — это предметы в виде пирамидок, уничтожение которых приводит к тому, что все персонажи, стоящие на гео-панелях, получают значительный урон. Грамотное использование и комбинирование этих фишек является ключевым для победы. А победить порой бывает ой как непросто.
Disgaea 2 олдскульна не только в графике, но и в высокой сложности. Причём дополнительные задания зачастую гораздо сложнее своих сюжетных аналогов. Причина в том, что обязательные миссии проработаны авторами заранее, в то время как на побочных уровнях различные предметы (в том числе гео-модули) генерируются в случайном порядке, поэтому запомнить расположение противников и всяческих «баффов» во втором случае не удастся.
К минусам игры можно отнести некоторую «системность» повествования — сюжет постоянно развивается, но сама его подача выполнена очень топорно: закупаемся в основной локации, идём на очередной уровень-арену, сражаемся, побеждаем, смотрим заставку, возвращаемся в хаб, закупаемся, идём на очередное поле боя, и так до конца. Через какое-то время такой архаичный подход к развитию истории начинает утомлять, и играть получается только порциями.
Так стоит ли Disgaea 2 своих денег? Тут нужно повториться: любите ли вы японскую культуру? Если нет, то не стоит ожидать, что игра сможет переманить на свою сторону, сделав из вас начинающего отаку. Disgaea — это проект от фанатов всего анимешного для любителей того же. Что называется, «для тех, кто в теме». Из Японии с любовью.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: