КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Неузнаваемая Сидни Суини за кадром фильма о боксёрше Кристи Мартин (фото) «Сюжетный» трейлер экшена Slitterhead от авторов Silent Hill «Кинопоиск» готовит сериал по хитовой игре Atomic Heart «Глупо не делать этого» — Харрисону Форду не стыдно сниматься в Marvel Автор Ultimate Spider-Man вышел на Kickstarter со своим новым и эпичным научно-фантастическим проектом

Gone Home

Живой рассказ

И почему за стремление получать от видеоигр какой-то новый опыт необходимо так дорого платить? Gone Home впору советовать спиратить – настолько безумным кажется ценник в 400 рублей (до скидок), висящий на одноразовом «интерактивном произведении» длиной в пару часов. Даже The Stanley Parable стоил дешевле, а ведь он право называться игрой заслуживал куда больше.

С другой стороны, журналисты, массово бросившиеся облизывать Gone Home и строить для этого «приключения без врагов и головоломок» словесные пьедесталы, – они делают это не без причины. Может показаться, что во всём виновата центральная тема повествования, очень удачно попавшая в одну из ныне модных струй политкорректности, но нет – хвалят «игру» из-за того, как авторы смогли использовать средства интерактивных медиа, чтобы превратить примитивную в общем-то историю в нечто затягивающее, интригующее и личное.

Героиня возвращается домой из Европы, но дома никого нет. Все многочисленные лампы выключены, снаружи шторм, телефоны молчат, а её сообщение из аэропорта висит в автоответчике непрочитанным. Что делать? Выбор невелик – приходится бродить по гигантскому безлюдному особняку, фанатично включать все лампочки, изучать содержимое комнат, читать записки, слушать аудиодневники своей сестрёнки и пытаться понять: что же случилось?

   
   

Нет ничего удивительного в том, что авторы смогли за пару часов рассказать интересную историю, то и дело обманывающую ожидания игроков и направляющуюся совсем не в ту сторону, в которую ждёшь: эти же люди уже сделали отличное самостоятельное дополнение для Bioshock 2 – Minerva’s Den. Разве что теперь всё время, ранее тратившееся на стрельбу, уходит на сюжет, так что на сей раз вместо одной они умело разорвали на мелкие части несколько историй и предоставили возможность геймерам собирать их своими силами, зачастую делая выводы на основе отдельных намёков. Занятие это поначалу ни капли не впечатляет, зато потом происходит замечательное: первые полученные «улики» складываются в кучу потенциальных картин. Воображение начинает прыгать от варианта к варианту: то ли тебя занесло в жуткий хоррор про маньяков или призраков, то ли череда проблем уничтожила семейство изнутри… а может, они просто пошли покупать молоко да не успели вернуться? Пустой мрачный дом начинает давить, тёмные углы – пугать, а молнии за окном то и дело бьют в самый неподходящий момент. Неизвестность пугает похлеще любых монстров. Находиться в истории, жанр которой ты не знаешь, оказывается гораздо страшнее, чем в ужастике, раскрывающем свою суть с первых же секунд.

Вот и всё, собственно. Это и есть все причины, по которым стоит познакомиться с Gone Home, – отличная атмосфера и здорово поставленное повествование (которое, однако, понравится не всем). Если вам этого достаточно – ознакомьтесь, скорее всего не пожалеете.

Только не верьте людям, объявляющим Gone Home примером того, что игры способны рассказывать самые разные истории, принципиально отличные от привычных всем приключений: даже если они действительно это могут, Gone Home ничего такого не доказывает. Интерактивные произведения без геймплея всегда могли себе позволить что угодно, и The Fullbright Company никаких новых горизонтов своим произведением не открыли.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
2 декабря 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии