Реклама
   
   
Рыжая Соня, Вампирелла и Дея Торис из «Марсианских хроник» появятся в спецвыпуске антологии Savage Tales Красотка и телепат Псайлок уходит в отрыв в первом выпуске своего сольного комикса КГ играет: Sonic Adventure 2, часть 2 Анимационный шедевр «Дикий робот» заслужил сиквел и быстрый релиз на цифре Кристен Стюарт играет влюбленный в спутник морской буй в трейлере романтического постапока «Люби меня»

Gone Home

Живой рассказ

И почему за стремление получать от видеоигр какой-то новый опыт необходимо так дорого платить? Gone Home впору советовать спиратить – настолько безумным кажется ценник в 400 рублей (до скидок), висящий на одноразовом «интерактивном произведении» длиной в пару часов. Даже The Stanley Parable стоил дешевле, а ведь он право называться игрой заслуживал куда больше.

С другой стороны, журналисты, массово бросившиеся облизывать Gone Home и строить для этого «приключения без врагов и головоломок» словесные пьедесталы, – они делают это не без причины. Может показаться, что во всём виновата центральная тема повествования, очень удачно попавшая в одну из ныне модных струй политкорректности, но нет – хвалят «игру» из-за того, как авторы смогли использовать средства интерактивных медиа, чтобы превратить примитивную в общем-то историю в нечто затягивающее, интригующее и личное.

Героиня возвращается домой из Европы, но дома никого нет. Все многочисленные лампы выключены, снаружи шторм, телефоны молчат, а её сообщение из аэропорта висит в автоответчике непрочитанным. Что делать? Выбор невелик – приходится бродить по гигантскому безлюдному особняку, фанатично включать все лампочки, изучать содержимое комнат, читать записки, слушать аудиодневники своей сестрёнки и пытаться понять: что же случилось?

   
   

Нет ничего удивительного в том, что авторы смогли за пару часов рассказать интересную историю, то и дело обманывающую ожидания игроков и направляющуюся совсем не в ту сторону, в которую ждёшь: эти же люди уже сделали отличное самостоятельное дополнение для Bioshock 2 – Minerva’s Den. Разве что теперь всё время, ранее тратившееся на стрельбу, уходит на сюжет, так что на сей раз вместо одной они умело разорвали на мелкие части несколько историй и предоставили возможность геймерам собирать их своими силами, зачастую делая выводы на основе отдельных намёков. Занятие это поначалу ни капли не впечатляет, зато потом происходит замечательное: первые полученные «улики» складываются в кучу потенциальных картин. Воображение начинает прыгать от варианта к варианту: то ли тебя занесло в жуткий хоррор про маньяков или призраков, то ли череда проблем уничтожила семейство изнутри… а может, они просто пошли покупать молоко да не успели вернуться? Пустой мрачный дом начинает давить, тёмные углы – пугать, а молнии за окном то и дело бьют в самый неподходящий момент. Неизвестность пугает похлеще любых монстров. Находиться в истории, жанр которой ты не знаешь, оказывается гораздо страшнее, чем в ужастике, раскрывающем свою суть с первых же секунд.

Вот и всё, собственно. Это и есть все причины, по которым стоит познакомиться с Gone Home, – отличная атмосфера и здорово поставленное повествование (которое, однако, понравится не всем). Если вам этого достаточно – ознакомьтесь, скорее всего не пожалеете.

Только не верьте людям, объявляющим Gone Home примером того, что игры способны рассказывать самые разные истории, принципиально отличные от привычных всем приключений: даже если они действительно это могут, Gone Home ничего такого не доказывает. Интерактивные произведения без геймплея всегда могли себе позволить что угодно, и The Fullbright Company никаких новых горизонтов своим произведением не открыли.

Обсуждение обзора
10 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
2 декабря 2013

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
0%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 653: «Последний ронин», «Анора», «Домовёнок Кузя», «Одиссея» Нолана, итоги 2024 года
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
3ЕВА – 614: Лучшие сериалы 2024-го
 
1Ноль кадров в секунду – 559: Итоговое
 
 
2Телеовощи – 581: Полный улыбан
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 652: Первый трейлер «Супермена», дурной «Крейвен-охотник», «Еретик», новая «Мумия»
 
5ЕВА – 613: Забить гвоздь без молотка
 
 
3Телеовощи – 580: Демонический опыт
 
0Ноль кадров в секунду – 558: Консоль-Матрёшка
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии