…Особенно для приверженцев платформы ПК. Очередной порт, теперь уже с прошлого поколения консолей, всегда становится славным поводом посудачить. Ну, швырнуть там тухлое яйцо в сторону владельцев лакированных хлебниц, на которых одни гонки и файтинги (или вовсе игр нет), или же запустить гнилым помидором в пользователей металлической коробки, бросающей всю свою вычислительную мощь на утечки, зависания и артефакты. Можно ныть о засилье мультиплатформы. Или о контроллерах. Но говорить обо всём этом мы сегодня не будем. Сегодня – всем по справедливости.
Не в пример Mortal Kombat, которая за два года успела слегка заплесневеть, Injustice: Gods Among Us была портирована оперативно – она всего лишь немного поостыла. Стала ли Injustice за прошедшее время хуже, или мы готовы наоборот отказаться от прежних претензий и объявить игру лучшим файтингом года, а то и десятилетия? Бой начинается.
Долгую серию зуботычин с добивающим ударом роялем по сусалам заслуживает студия High Voltage за «мастерскую» оптимизацию, сравнимую по качеству лишь с их предыдущим творением – портом Mortal Kombat. Будь мы судьями этого боя, то ввели бы ещё и дополнительный штраф: вычесть из зарплаты сотрудников High Voltage сумму, равную количеству страниц в теме «Технические проблемы» на форумах всех известных игровых сайтов. Так выйдет по справедливости.
От такого удара Injustice опрокидывается на спину и начинает
ме-е-е-едленно (количество «е» зависит от Его Величества Случая и лишь
чуть-чуть – от вашей конфигурации) вставать. Настал час совершить нечто
крайне несправедливое с нашей стороны и от души пнуть лежачего – прямо
по сюжету. Зрители возмущённо кричат и требуют дисквалифицировать
рецензента за нечестный трюк. Мало того, что перед нами файтинг, так
ведь он ещё и основан на комиксах – какие уж тут могут быть претензии к
сюжету! Чёрта с два, пинок засчитан и признан весьма болезненным.
Вооружившись
схемой Mortal Kombat, NetherRealm вновь конструирует повествование из
небольших эпизодов от лица того или иного героя. Но если в «Смертельной
битве» стояла цель рассказать предысторию и дать совершенно незнакомому с
вселенной игроку ясное представление о разноцветных ниндзя, то в
Injustice идёт диалог с игроком, знающим о творениях DC Comics хотя бы
понаслышке. Вот встретится, скажем, Бэтмен с Найтвингом из
альтернативного измерения и ка-ак примется намекать ему на события давно
минувших дней, причём минувших ещё в выпуске X серии Y в сеттинге Z.
Игрок в таких ситуациях (а их немало) начинает ощущать себя на
капустнике, где все друг друга хорошо знают, но не особенно-то хотят
посвящать пришельца в подробности своих взаимоотношений. Один крутил
интрижку с вон той дамой в костюме с острыми ушками, другой умудрился
отдавить ногу господину в фиолетовом фраке, и теперь они заклятые враги.
Это вам не серия Batman: Arkham, где игрока бережно водят за ручку по
залам славы и показывают наиболее значимые экспонаты, это новый сезон
сериала, который начался ещё до вашего рождения. Ладно, главное, что
все участники капустника всегда найдут повод отполировать друг другу
маски.
Иному может показаться, что после таких ударов Injustice уже не оправится. Ничего, она нам ещё наваляет.
Ведь
со всем, что касается «навалять», у творения NetherRealm полный
порядок. Пока соседи из «Смертельной битвы» резали друг другу глотки,
супергерои выпускали пар на интерьере. Пробить оппонентом стену,
запустить в него каменной горгульей – противник стерпит всё. Однако,
взбираясь на пик зрелищности, Injustice скидывает по пути всё лишнее:
многоступенчатые комбо, требующие отклонения стика под определённым
углом, филигранную балансировку бойцов и прочие тяжёлые вещи.
Комбинации
заточены под человека, взявшего геймпад в первый раз, отдельная кнопка
отведена под спец-способность героя, а для супергеройского аналога X-Ray
нужно всего лишь зажать оба «курка». Баланс и на сегодняшний день
разворочен Суперменом: внушительные дистанционные атаки, непрерываемые
серии ударов и просто неприличный урон, даруемый ему спец-способностью,
существенно снижают шансы на победу. Injustice верна заветам всё той же
«Смертельной битвы», выставляя себя развлечением для гостиной, а не
серьёзной киберспортивной дисциплиной.
Однако же в роли отличного развлечения Injustice нет равных, и здесь нам приходится
отступить и склонить голову. На какую бы платформу ни забежала эта
пёстрая компания героев и злодеев, везде им будут почёт и рукоплескания.
А вот способно ли отличное зрелище вырваться за пределы гостиных или же
взрастить новое поколение поклонников хороших файтингов – об этом
судить не возьмёмся. Время рассудит за нас. По справедливости.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: