lastofusleftbehind Обзор игры The Last of Us: Left Behind
 
 
     
Gamescom Opening Night Live — просмотр и обсуждение в прямом эфире Многосерийной экранизацией фэнтезийной серии «Горменгаст» займётся Showtime Юэн Макгрегор скрепил договором своё возвращение к роли Оби-Вана Кеноби Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс ушли на Netflix Сериал Дональда Гловера «Атланта» продлён на четвёртый сезон

Одни из нас: Оставшиеся позади

The Last of Us: Left Behind

Оптимистичная трагедия

Рассказы разработчиков о том, к чему именно они стремились при создании «Оставшихся позади», вызывали серьёзные опасения: а ну как в погоне за раскрытием отношений Элли и Райли Naughty Dog совсем забудут про геймплей, и в итоге у них получится дорогостоящий аналог Gone Home, Brothers и других околоинтерактивных историй? Не то чтобы это было так уж плохо – просто, в отличие от инди-разработчиков, у едва ли не важнейшей студии Sony есть деньги и люди, необходимые для создания качественной геймплейной составляющей; и было бы очень обидно, начни они этим фактом пренебрегать.

Ну, можно расслабиться – не начали. Геймплей – половина содержимого первого и единственного одиночного дополнения к «Одним из нас». Но вот откуда он там взялся – другой вопрос.

По сути Left Behind состоит из двух историй, фактически не связанных между собой. Одна из них, разрекламированная в трейлерах и рассказывающая о событиях, предваряющих приключения Джоэла и Элли из оригинала, – она содержит всё развитие персонажей, все эмоции, всю шикарную режиссуру, всю изобретательность Naughty Dog, умудряющихся даже мирные сцены сделать интересными (дуэль на водяных пистолетах!).

Однако чтобы люди не забывали о том, что The Last of Us – история ещё и про скрытное истребление монстров и мародёров при помощи ограниченного арсенала, периодически повествование без особых причин кидают на несколько месяцев вперёд, в один из тех промежутков времени, через которые оригинал успешно перескакивал. Перескакивал не напрасно, надо заметить, – этому приключению в заснеженном торговом центре ровным счётом нечего рассказать, и служит оно одной единственной цели: дать повод пострелять, позаходить вражинам за спину с ножом наперевес или умелым броском кирпича понатравливать заражённых на вооружённых.

   
   

И да, геймплей «Одних из нас» по-прежнему доставляет массу удовольствия, а грамотный дизайн карт даёт внушительный простор для манёвра и использования тактик на любой вкус. Но даже так, проходя эти сцены, понимаешь: перед тобой пусть классный, но филлер, а реальный смысл «Оставшихся позади» – во второй половине. В той, где две девочки мило фотографируются, зачитывают каламбуры из найденных сборников и бьют стёкла автомобилей.

История Элли и Райли не имеет ни малейшего права работать так хорошо, как у неё это выходит. Это же приквел, и потому мы заранее знаем, чем всё кончится… И всё равно авторы умудряются удивить. Не оригинальностью, само собой, – не было её в самой игре, не появилось и в дополнении. Нет, «Оставшиеся позади» удивляют подачей, умением поставить точку там, где большинство рассказов обязательно поставило бы запятую – и убило следующими за ней словами всю суть. Концовка The Last of Us была эффектной, да. Но концовка Left Behind – она практически идеальна.

Напоследок давайте немного помечтаем. Представляете, как было бы здорово, стань короткий рассказ про Элли и Райли не дополнением, а одной из первых глав самой The Last of Us? Если бы рекламная кампания старательно рекламировала игру как историю трёх персонажей? Если бы нам попеременно давали поуправлять то одной девочкой, то другой, то Джоэлом – и в итоге, начиная со сцены, которой заканчивают Left Behind, и до сцены встречи Элли и брутального бородача, игрок пребывал бы в полнейшем шоке и недоумении от происшедшего и вынужден был панически гадать, что же будет дальше?..

Увы, времена MGS2 давно прошли, и сейчас сохранить в тайне такую важную деталь, как состав главных героев блокбастера, – задача практически невыполнимая. Да и не сработал бы финал «Оставленных позади» столь же здорово, не следуй за ним титры и шанс для игрока как следует обдумать всё увиденное. А значит, и хорошо, что всё вышло именно так, как вышло. Не идеально, да. Но, как учит нас народ, иногда «лучшее – враг хорошего». Будем считать, что сейчас перед нами именно такой случай.

Обсуждение обзора
14 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
17 февраля 2014

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороНоль кадров в секунду (аудио)
СкороЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)

Выйдут в августе

 
22 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

23 ПтЕВА (аудио)
23 ПтЛазер-шоу «Три дебила» (видео)
24 СбТелеовощи (аудио)
25 ВсТелеовощи (видео)
25 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
26 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
27 Вт21:45ЕВА (трансляция)

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 91: Gamescom Opening Night Live
 
4ЕВА
 
 
16Телеовощи – 297: Не обманул, а передумал
 
13Лазер-шоу «Три дебила» – 366: Наследие студии Fox и Аквамен против
 
9Ноль кадров в секунду – 277: Шапочка из фольги
 
 
27ЕВА – 333: Здесь был Гандам
 
24Телеовощи – 296: Принципы упёртого человечества
 
1Ноль кадров в секунду – спецвыпуск 90: Интервью с авторами «Она сердится»
 
5Ноль кадров в секунду – 276: Анализ бомжей
 
31Лазер-шоу «Три дебила» – 365: «Форсаж: Хоббс и Шоу» и «Однажды в… Голливуде»
Ещё

Новые комментарии