Создатели «Зачарованных» раздевали героинь ради рейтингов — сценаристка сериала раскрыла всем глаза Русская шпионка? Ольга Куриленко составит компанию Скарлетт Йоханссон в «Чёрной вдове» Первый взгляд на Оби-Вана Кеноби спустя 10 лет — Юэн Макгрегор готовится к съёмкам спин-оффа «Звёздных войн» Анархистка Карли Моргентау на свежем постере «Сокола и Зимнего солдата»

Loop Hero

Конструктор собственной смерти

Вначале была дорога, и дорога была у Бога, и дорога была Бог. А потом появился человек и создателю пришлось отодвинуться. Небольшая инди-студия Four Quarters замахнулась ни много ни мало на эпическое тёмное фэнтези в разрушающемся мире, где всё непрочно и норовит выскользнуть сквозь пальцы, даже воспоминания и жизнь. Замысел Loop Hero грандиозный, но его надо ещё разглядеть, случайно не проткнув себе глаза внешним видом игры.

То, чем Loop Hero встречает с порога, мало отличается от мистической эры Gold Box RPG, разве что добавлена крупица анимации. По чернильной пустоте проложена закольцованная извилистая дорожка, по которой неутомимо передвигается малопиксельная фигурка героя, вяло помахивающая ножками и ручками. При встрече с врагом (поначалу выдают только слизней) игра немедленно проваливается в 16-битную эру и показывает экранчик, где уже чуть приличнее нарисованный герой самостоятельно режет зверушку. Позже начинаются диалоги, где можно увидеть вполне интересно нарисованных персонажей. Только важно понимать, что за всё время игрок практически ничего не совершил, Loop Hero всё делала сама, и это основная особенность игры, которая может кого-нибудь отпугнуть раньше, чем он узнает, сколько же всего спрятано под неказистым внешним видом.

То, что ничего делать не нужно, всё-таки преувеличение, поводить мышкой придётся. Когда из врагов выпадают предметы, святой обязанностью игрока является тщательно их осмотреть и водрузить на положенное место в специальном окошке. Когда персонаж сможет набирать уровни, а делать он это научится далеко не сразу, при получении каждого позволят выбрать специальное умение. Ну и, конечно же, карты — это самая мякотка игры и то, из-за чего увлёкшиеся люди потратят на неё кучу часов.

По сути, в Loop Hero разработчики предлагают сыграть партию в настольную RPG за гейм-мастера. Ведь помимо всевозможных щепок, осколков и оружия с бронёй из врагов вываливаются те самые карты, из которых строится мир. Их довольно много, а по мере прохождения становится ещё больше. Встречается несколько видов: местности — леса, поля, скалы, пески, реки — дают всевозможные бонусы вроде прибавки здоровья или ускорения атаки, но могут и убавлять жизненные силы (просто у всех разом); зданий — кладбища, деревни, рощи и т. д. — позволяют герою убить себя как можно быстрее, ведь именно они ставятся непосредственно на дорогу и каждое утро порождают новых монстров различных видов; глобальные карты позволяют одним махом изменить правила игры прямо перед началом, например, получив возможность воскресить героя, пожертвовав приростом здоровья от брони, или открыть ещё один слот под предмет в снаряжении, но ухудшить качество выпадающего оружия. А ведь есть ещё и всякие фонари, маяки и другие штуки, так что в итоге вариаций набирается немалое количество. И перед каждым заходом игрок волен сформировать себе подходящую колоду и ринуться в бой.

Делается это на базе, которая зарождается созданным из щепок костерком. Там выясняется, что выжил не только герой, и что есть ещё люди, умудряющиеся существовать в этом мире. В лагере разрешается создавать здания и специальные предметы, дающие полезные бонусы. В частности, здания раскрывают ещё пару классов персонажа вдобавок к имеющемся «воину».

Базовый класс, как водится, серединка на половинку, но может таскать щит. Позже появляются плут и некромант. Первый орудует двумя ножами, но получает всё выбитое из врагов снаряжение только пересекая костёр, а второй вообще сам не дерётся и постоянно вызывает скелетов, силу и здоровье которых приходится улучшать предметами.

Loop Hero, что даже логично, ещё и «рогалик», и на нежелании персонажа умирать тут строится основной сюжет — даже боссы знают, что он лезет на них раз за разом. В целом механики с перезапуском дороги после каждой смерти удачно вписаны и в повествование, и в геймплей — перестраивание мира добавляет забегам разнообразия, а сохранение припасов в лагере создаёт ощущение стабильного прогресса.

Если удаётся абстрагироваться от графики, то Loop Hero не на шутку затягивает. Отсутствие непосредственного контроля над героем не сделало игру менее увлекательной — спасибо интересным комбинациям карт, поощряющим экспериментирование и долгосрочное планирование. От программы, занимающей на диске меньше 120 Мб, этого просто не ожидаешь. «Маленькая» игра, которая может пожрать из жизни кучу часов и не оставить чувства вины. Не Айзеком единым.

   
   
Поделиться:
Михаил Александров
5 марта 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)

Выйдут в апреле

13 Вт21:45ЕВА (трансляция)
14 СрНоль кадров в секунду
15 Чт20:00Телеовощи (трансляция)
18 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
7Телеовощи – 387: Борьба с самим собой
 
18Лазер-шоу «Три дебила» – 457: «Батя», «Поступь хаоса» и повесточка «Майора Грома»
 
2Ноль кадров в секунду – 363: Тактикульные и закалённые
 
6ЕВА – 419: Певица против будущего
 
5Телеовощи – 386: Нерегулярное паразитирование
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии