КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эмма Робертс целуется с Ким Кардашьян в свежем трейлере 12 сезона «Американской истории ужасов» Воланд, Мастер с Маргаритой и остальная свита на постерах «Мастера и Маргариты» «Иван Васильевич меняет всё!» установил рекорд Больше фэнтези: Чип Здарски и Крис Анка объединились для создания комикса The Whisper Queen PC-версия Ghost of Tsushima обзавелась системными требованиям и новыми подробностями

Outlast: Whistleblower

О вреде корпоративных доносов

Быть кодером на побегушках у тайной организации, устраивающей бесчеловечные опыты во главе с местной красноречивой версией G-Man без галстука, – занятие далеко не самое благоразумное. С этим согласится, пожалуй, не только каждый программист (даром что профессия не для дураков будет), но и любой другой здравомыслящий человек, снабжённый маломальским запасом инстинкта самосохранения.

Доносчиков особо никто не жалует, а доносчиков-моралистов и подавно. Впрочем, нашему герою Вэйлону «Явно-Страдаю-Синдромом-Ассанжа» Парку не понаслышке известно, почему не стоит оставлять свой ноутбук где попало. И если вас ещё не вырвало от местного сюжетного твиста, служащего отправной точкой всего повествования, то добро пожаловать – можете пробовать на вкус DLC Whistleblower.

Разумеется, за девять месяцев выхаживания рождение нового мессии в мире стелс-хорроров случиться просто не могло, равно как не было времени даже для частичного переосмысления игровых ценностей, однако время было потрачено явно с пользой для проекта, пусть даже изменений в механике ждать не приходится (иначе бы игра звалась не дополнением, а полноценным приквелом). Удивлять нас будут в основном более проработанной атмосферой и редкими, но на удивление меткими классическими скример-триггерами.

Авторы наконец просекли, что пугать надо не пустыми безлюдными коридорами и набитой трупами канализацией, а демонстрацией событий в самый разгар кровавого карнавала, пока есть ещё живые люди в округе. Собственно, первое заметное с порога достоинство игры – это наличие других NPC, своего рода собратьев по несчастью: то охранники где-то вдали обговаривают план побега, то в местном сортире доктора мочит недовольный пациент… Благодаря присутствию где-то неподалёку признаков какой-то жизни в проекте начинает проявляться лёгкий пульс атмосферы, а эффект одиночества при этом только усиливается – срабатывает своего рода синдром просмотра ужастика в группе людей, когда в одиночку происходящее пугает меньше, чем в компании каких-никаких компаньонов, даже если они ненастоящие.

Второе и главное улучшение касается противников. Раньше как было: имелись однотипные враги класса «чувак с дубинкой», рандомно респящиеся по всему периметру больницы да изредка разбавляемые парой-тройкой запоминающихся лиц, которых можно было условно приравнивать к боссам. К дополнению решили подойти кардинально, так что всем пациентам лечебницы в срочном порядке прописали сильнодействующие препараты, повышающие количество харизмы в крови. И, похоже, курс пережили далеко не все, в связи с чем авторы согнали уцелевших мобов в хоть и не совсем безобидную, но таки второстепенную массовку, время от времени встречающуюся в процессе прохождения, и отвели главную роль в спектакле именно боссам, орудующим по локациям.

   
   
   
   

И вот тут стоит похвалить разработчиков за хоть и маленький, но всё же достаточно заметный креатив в плане дизайна персонажей. Пусть потенциальных противников теперь мало, зато они стали самодостаточными, относительно уникальными и вызывающими определённые чувства, которые можно интерпретировать если не как страх, то хотя бы как волнение и тревогу. Таких врагов, как, например, ебанутый жених, давно не хватало игровой общественности. С подобной реализацией всех своих сокровенных извращений авторы могут открывать собственный фрик-контест, ибо фантазия это им полностью позволяет. Чувствуется, что за годы работы над относительно семейными Uncharted да Assassin’s Creed у них сильно разыгралась жажда к визуальному насилию.

Братцы-эксгибиционисты тоже вернулись в одном из эпизодов. Да и вообще: тема голых членов, судя по всему, очень сильно беспокоит Red Barrel. Впрочем, сексуальных девиаций в игре хватает и без них. Хочется верить, что это просто попытка любыми средствами играться с чувствами игроков, а не какая-то травма детства.

Способствует делу и укороченный хронометраж. Игра заканчивается ровно в тот самый нужный момент, в который начинает казаться, что «ещё немного – и можно будет недовольно удалять из-за чрезмерной скуки». Это, конечно, не ахти какой комплимент, однако лучше вовремя остановиться, чем паразитировать на агонии играющего, желающего узнать финал.

При переходе от Outlast к Outlast: Whistleblower получилась, так сказать, деградация количества контента в пользу его же качества. И честное слово – так происходящее стало больше напоминать продуманный труд, старающийся держать в напряжении и выжимать максимум из имеющегося материала. Разумеется, всему этому ещё ой как далеко до нормальной и полноценной страшилки, но разработчики хотя бы не стояли на месте, а как могли вертелись над игрой, думая, как бы ещё исправить то, что не так уж хорошо работает.

Хотелось бы сказать, что в таком виде стоило выпускать сам Outlast, но нет – её бы также постигла судьба оригинала. Подводя итог, можно конспектировать следующее: именно благодаря недостаткам первой части имеющиеся улучшения в Whistleblower смотрятся прогрессом. Этого достаточно, чтобы встать на ноги и претендовать на какую-никакую интересность, но катастрофически мало для звания полноправного члена хоррор-лиги. И даже инди-статус не даёт никаких поблажек.

Обсуждение обзора
4 комментария
Поделиться:
Георгий Гогидзе
18 мая 2014

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
87%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме