Ода Нобунага в юбке и ошейнике Арнольд Шварценеггер сыграет в шпионском сериале Skydance Television Оливия Уайлд срежиссирует фильм про Женщину-паука от Marvel и Sony Неделя аниме на КГ — главные новости 10–16 августа Шоураннер «Пацанов» готовит короткометражку о приключениях Билли Бутчера

Rayman Origins

Живая классика

В прошлом году издательство Ubisoft решило поддержать общую тенденцию возрождения жанра классических двухмерных платформеров и родило приквел-перезапуск одной из своих самых старых серий – Rayman. Игра вышла в ноябре на «больших» консолях, получила крайне тёплый приём у игроков и критиков (даром что продажи долгое время расстраивали – спасибо убого выбранному времени выхода), а портированная версия для PS Vita стала одним из главных стартовых проектов для новой портативной консоли. Единственное принципиальное отличие «карманного» Rayman Origins от своих братьев-близнецов на стационарных платформах – отсутствие кооператива. Впрочем, кой-какое взаимодействие с другими игроками возможно и здесь – посредством сетевого сервиса Near.

Rayman Origins полностью соответствует давно привычному стилю двухмерных платформеров, серьёзно не менявшихся, по сути, ещё со времён 16-битных приставок. На месте и классическая система, основанная на прыжке и ударе, и линейным образом растущая сложность, и строгая иерархия уровней внутри тематических миров, и разнообразные обязательные элементы для жанра вроде сбора люмов (местный аналог монеток из Mario или колечек из Sonic).

А вот картинка тут совсем не «классическая», и в данном случае это прекрасно. Практически все отображаемые на экране элементы великолепно анимированы и чуть ли не живут самостоятельной жизнью: забавные враги быстро перемещаются по своим зонам, вездесущие люмы пританцовывают (и даже подпевают), а сами платформы постоянно меняют положение относительно друг друга. В совокупности с чудесным и несколько психоделичным дизайном буквально каждой мелочи это даёт свой эффект: новый Rayman сильно радует глаза и честно западает в душу.

Практически без изъянов и сам геймплей. Игра не сводится к пресловутым прыжкам с платформы на платформу, ударам по врагам сверху и общей цели пройти все уровни слева направо. В каждом новом мире персонаж получают очередную способность – например, планировать в воздухе, уменьшаться в размерах или бегать по стенам. Всё это влияет на способ прохождения локаций, а с навыками, полученными в поздних мирах, можно вернуться в начало и заново перепройти знакомые места, открыв недоступные ранее секреты и получив все бонусы.

   
   
   
   

Да и сами точки путешествия героя кардинально отличаются друг от друга не только дизайном, но и способом прохождения. Начинается всё с традиционных джунглей, но затем предстоит посетить снежные вершины, подводные глубины, огненную кухню и прочие безумные места.

А иногда нам дают возможность оседлать огромного москита и отправиться на боевой вылет: здесь начинается форменный сайдскролл-шутер с непременным боссом в конце. Правда, к самому исполнению главных противников вполне можно придраться: после сложных и затейливых уровней в конце нас ждут, как правило, внушительные, но практические безобидные враги, битвы с которыми откровенно просты и скучны.

Зато к общему балансу сложности в Rayman Origins у нет никаких претензий. Трудность прохождения растёт от мира к миру – некоторые места, где требуется исполнить сумасшедшие акробатические трюки, вполне сравнимы с хардкорным Super Meat Boy. Однако игра жалостлива к пользователям, и точки сохранения здесь чуть ли не через каждые сто метров, а количество «жизней» не ограниченно – умирай сколько хочешь. Адекватная высокая сложность, но без лишнего фанатизма – этот платформер по плечу каждому, стоит лишь приложить немного усилий.
Разве что в определённый момент для доступа к последним уровням может потребоваться заново посетить уже пройденные миры и собрать максимальное количество бонусов – но это обычное дело, награда за сбор всего на свете должна быть достойной.

В общем, за вычетом пары незначительных нюансов, Rayman Origins – игра чуть ли не идеальная в своём жанре. Красиво нарисованная, весёлая, душевная, с интересным уровнем сложности и увлекательным кооперативом. Без сомнения, один из лучших платформеров в своём поколении, который просто потрясающе выглядит и замечательно играется.

Обсуждение обзора
19 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
16 апреля 2012

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
90%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Сегодня

 
20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Выйдут в октябре

4 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
5 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
6 Вт20:00ЕВА (трансляция)
 
8 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

Новые выпуски подкастов

 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 429: Визуал в кино
 
8Ноль кадров в секунду – 336: Кадры против ремейка Mafia
 
47ЕВА
 
 
8Телеовощи – 359: Консультант-гетеросексуалист
 
17Ноль кадров в секунду – 335: Приплетатель
Ещё

Новые комментарии