remnantfromtheashes Обзор игры Remnant: From the Ashes
 
 
 
Метагалактический мегакинопортал
Новым фильмом по вселенной «Звёздных войн» займётся сценарист «Люка Кейджа» и «Защитников» Найден ранний билд отменённого стелс-шутера StarCraft: Ghost У «Люцифера» появился шанс на шестой сезон Телеканалы и стриминговые сервисы отказываются показывать аниме про обзорщиков фэнтезийных борделей «Межвидовые обозреватели» Анимационный фильм «Ведьмак: Кошмар Волка» расскажет о молодости Весемира

Remnant: From the Ashes

Жизнь недолговечна

Жизнь — это вечные кошки-мышки со смертью. И так уж вышло, что значительная часть игр в той или иной степени посвящена именно этому. Например, жанр soulslike показывает, что смерть — это не преграда для жизни, а повод стать лучше и всё-таки выбить победу через лишения и страдания. А жанр roguelike, наоборот, демонстрирует, что всё конечно, и что за смертью нет ничего, кроме совсем нового пути, так что даже если игра продолжится, то будет совсем другой. У Remnant: From the Ashes иная геймплейная философия. В ней смерть — старый добрый учитель, а жизнь — лишь краткий миг между учебными парами. Игра сама по себе — наследник многих жанров, многих стилей, многих сюжетов и многих пожеланий. Так что каким бы страшным и сложным ни был путь, вы будете с радостью ходить на эти занятия, не пропуская ни единого урока.

Выглядит игра довольно обычно. Шутер от третьего лица в мире постапокалипсиса — это даже звучит противно, вот настолько всем надоело. Однако не будем спешить с выводами и копнём глубже. Снимем, так сказать, пласт банальности, чтобы разглядеть подземный трубопровод идей. Remnant: From the Ashes состоит из двух доктрин: сделать игру такой же сложной, разнообразной и затягивающей, как Dark Souls, и нестабильно-разнообразной в плане уровней, будто это какой-нибудь представитель roguelike. Но при этом из проекта были вычеркнуты и сожжены многие спорные или даже раздражающие элементы этих двух игровых направлений, о чём стоит поговорить отдельно.

В Souls-подобных играх авторы частенько увлекаются экспериментами с полоской выносливости, и потому каждый бой превращается в тайм-менеджмент с расходом энергии персонажа. Сколько нужно потратить сил, чтобы совершить уклонение, нанести два удара и укатиться от контратаки? Хватит ли их, чтобы заблокировать два удара и нанести ответный, или же лучше совершить перекат и восполнить шкалу выносливости? Создатели Remnant: From the Ashes сократили функционал выносливости персонажа до минимума — теперь энергия тратится только на бег и уклонение, а стрельба и ближний бой любой сложности никак не расходуют запасы шкалы. Или вот ещё одна основополагающая особенность Souls-игр, раздражающих не примкнувшую к стае фанатов аудиторию: чтобы прокачаться, нужно собрать души, донести до точки сохранения и, потратив их там, перезапустить мир, оживив всех рядовых врагов. Здесь такого нет. Весь опыт можно сразу раскидывать по умениям, а точки сохранений используются только чтобы оживить себя и павших товарищей, добавить вновь прибывших и восстановить запасы лекарств. Враги, конечно, традиционно оживут, но это будет того стоить.

С roguelike-функционалом всё куда сложнее, и он даже не так очевиден на первый взгляд. А ведь на самом деле мир игры не только состоит из базовых, частенько повторяющихся элементов, но и не отличается постоянством. Правда, вы не заметите этого, пока будете играть самостоятельно, ведь мир создаётся единожды при первом запуске и больше не меняется в процессе прохождения. Но стоит заглянуть в миры других игроков, и вы поймёте, что совпадают только сюжетные локации, а вот постройки, рельеф и расположение многих объектов оказываются совершенно иными. Даже многие боссы в сольном прохождении и в прохождении компанией различаются и никак не пересекаются.

Сам кооператив задуман, как основа игры: многие враги созданы специально для того, чтобы товарищи коллективно с ними расправлялись, а некоторые монстры надрессированы как раз для того, чтобы разом убивать целые группы. Remnant: From the Ashes любит подстраиваться под играющих, но не в плане того, что становится легче, а как раз наоборот: чтобы становиться сложнее и постоянно бросать вызов разным кооперативным группам.

Конечно, разнообразие классов тут оставляет желать лучшего. По сути, все три отличаются только цифрами сопротивления различным типам урона да стартовым оружием, но дальше различия потихоньку стираются, уже на втором прохождении делая классы практически идентичными в плане сил и возможностей. Зато врагов в Remnant огромное множество, да ещё и с широким спектром самых разнообразных подлых атак. К следующим прохождениям они становятся только агрессивнее, но и персонаж к тому моменту оказывается достаточно раскачан, чтобы выдерживать больше урона и быть в состоянии купить все возможные зелья и лекарства, так что дальше игра становится-таки легче.

Однако кое-что остаётся без изменений. Эта странная и банальная с виду игра затягивает с головой и не отпускает, словно большая грудь любимой девушки. Она буквально на каждом повороте подбрасывает испытания, держа зубы и сфинктер игроков сведёнными, будто машинный пресс. Ну а прогресс развития здесь столь длинный, а прокачка оружия и одежды столь долгие, что для того чтобы как следует развить хотя бы одного персонажа, требуется пройти кампанию с десяток раз. А там уже и что-нибудь новенькое авторы принесут — в меню кампаний есть явный намёк, что лишь путешествием в другие миры дело не ограничится.

Так что если вы вдруг ждали правильную Dark Souls с пушками, то можете открывать шампанское — на вашей улице праздник. Remnant: From the Ashes — едва ли не лучшая игра этого лета и правильный наследник множества игровых направлений. Авторы прошли недолгий, но очень поучительный путь от Darksiders III к шедевру.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
27 августа 2019

Нехуево
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
66%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Сегодня

СкороЕВА (аудио)

Выйдут в феврале

29 СбТелеовощи (аудио)

Выйдут в марте

1 ВсТелеовощи (видео)
1 ВсНоль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
2 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
3 Вт20:00ЕВА (трансляция)
4 СрНоль кадров в секунду (аудио)
4 СрЛазер-шоу «Три дебила» (аудио)
 
5 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

6 ПтЕВА (аудио)

Новые выпуски подкастов

 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 394: «Мидуэй» Роланда Эммериха и воссоединение «Друзей»
 
9ЕВА – 361: Полигоны — это векторы
 
11Ноль кадров в секунду – 305: Чемодан минетов
 
 
5Телеовощи – 328: В заднем кармане джинсов
 
12Ноль кадров в секунду – 304: Букет
 
37Лазер-шоу «Три дебила» – 393: Джентльмены, Лёд 2, Соник в кино и Доктор Дулиттл
 
7ЕВА – 360: Мат в ухо
 
3Ноль кадров в секунду – 304: Букет
 
18Телеовощи – 327: Дед-трансформер
 
2Ноль кадров в секунду – 303: Чёрный голос Бога
 
Ещё

Новые комментарии