Метагалактический мегакинопортал
«Нападение одиночки на иной мир» — тизер осеннего аниме в по-прежнему популярном жанре исекая Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом Аарон Экхат опять изображает экшен-героя в трейлере фильма «Глава резидентуры» Экшен Тимура Бекмамбетова с Крисом Праттом и Ребеккой Фергюсон завершит летний киносезон 2025 года Следующая глава манги «Синие Мибуро», по которой выйдет аниме, станет началом новой сюжетной арки

Shadow of the Colossus

Слово Колоссово

Извините, не найдётся ли у вас минутки, чтобы поговорить о «Тени Колосса»? Как, вы не слышали о «Тени Колосса»? О, вы многое упускаете! Когда-то в тёмные времена, когда разрешения на консолях были низкими, полигоны — угловатыми, а большие миры не могли выживать без подзагрузок, «Тень Колосса» пришла на Землю и показала древним людям, что даже при таких ограничениях игры могут быть произведениями искусства, не уступающими по экспрессивности кинематографу или живописи. Потом она ушла от нас, как и полагается интерактивным произведениям, — но она не была забыта! Простой люд продолжал возносить ей хвалу, а последователи использовали её уроки, дабы становиться лучше и нести свет окружающим. И пусть воспоминания о той, что наставляла нас, постепенно поблекли, никто не сомневался, что «Тень Колосса» вернётся, коли пробьёт час большой нужды. И она не подвела. Когда мир погряз в однообразной стрельбе, сетевых режимах и коричневых фильтрах, Великая напомнила о красоте линейных персональных историй, не приемлющих матюгающихся из тимсписка школьников.

Но то было давно. На какое-то время тучи отступили и началась эпоха Ренессанса: красивые миры на любой вкус заполнили все края индустрии — от островков в Индийском океане до обширных территорий АААмерики. Люди учились рассказывать истории практически без слов, устраивать поединки с живыми уровнями и придумывать боссов, одно только присутствие которых становилось достойным доводом в защиту отсутствия чего-то ещё. Впору было подумать, что уроки «Тени Колосса» наконец укоренились в сердцах последователей до того прочно, что сама она станет не нужна… Однако зло начало вновь прокрадываться в этот мир, медленно разъедая его изнутри и портя устои ради сиюминутной выгоды. И тогда «Тень Колосса» совершила немыслимое и опустилась к нам в третий раз.

Это был рискованный шаг. Цивилизация не стоит на месте, и герои былых времён, решающие вернуться после долгого сна, то и дело оказываются далеко не такими впечатляющими, как восхваляли их летописи предков. Редкий учитель может сказать, что не нашлось учеников, которые бы его превзошли. Да и тогда обычно выясняется, что его уроки банально не стоили применения. «Тень Колосса» — редкое исключение. Она наставляла и вдохновляла, однако её ученики впитывали в себя не только простейшие правила, но и страсть к самореализации, и потому они не пытались стать «как „Тень Колосса“, только лучше», вместо этого делая что-то неуловимо похожее, но всё равно своё. И потому даже спустя столько лет «Тень Колосса» осталась, может, не уникальной, зато оригинальной — уж точно.

Но что же она может предложить потенциальным адептам и отошедшим от дел приверженцам, подумывающим о возвращении?

   
   

Ну, кого-то это отпугнёт, но здесь на удивление мало экшена. Само убийство колоссов — процесс скорее даже не простой, а прям-таки примитивный: знай себе держись за шкуру и тыкай мечом в светящуюся точку в те редкие моменты, когда гигант решает передохнуть. Возможность стиком удерживать баланс и продолжать бить вражину даже во время тряски могла бы сделать эту часть прохождения куда увлекательнее, но ответственная за третье пришествие культовой классики студия Bluepoint Games не посмела менять что-то в её основах, ограничившись новой технической частью, несколькими альтернативными раскладками управления и парой других мелочей. Жаль, но её нежелание случайно испортить оригинальный замысел можно понять: всё-таки мы говорим о произведении с уникальной атмосферой, в создании которой помогают самые разные элементы (отдельные фанатики, например, даже тормоза версии с PS2 считают неотъемлемой частью истинного общения с «Тенью Колосса»). А увеличение скорости и агрессивности экшена могло бы, например, пойти против медитативной атмосферы игры.

Но в итоге надо понимать, что «Тень Колосса» — это по большому счёту не экшен, а платформер-головоломка. Поиск способа забраться на очередного гиганта и реализация плана — вот основа местного геймплея, а вовсе не последующая схватка с почти не защищающимися монстрами. И это здорово — если вам, конечно, не претит подобный геймплей. Ведь больше-то здесь ничего ждать не приходится: вся игра состоит из шестнадцати поездок по красивому, но практически безжизненному миру, шестнадцати несложных, но интересных и заметно отличающихся головоломок и шестнадцати эффектных, но чрезвычайно простых «поединков», состоящих из планомерного затыкивания беспомощных гигантов.

Да, здесь есть красивая и небанальная история, но она минималистична (это не недостаток, её просто мало) и предсказуема. Да, поведение Агро делает этого коня одним из самых живых в игровой индустрии, но его норов может не прийтись по вкусу геймерам, которым в первую очередь важна функциональность выданного средства передвижения. Да, до сих пор впечатляют сражения с монстрами, размеры которых делают их самих эдакими живыми локациями, но былого шока и трепета они уже не вызывают — всё-таки ушли времена, когда подобное являлось чем-то неповторимым.

Так что не стоит обманываться умопомрачительно высокими баллами ремейка: они отнюдь не гарантия того, что «Тень Колосса» понравится именно вам. Однако же это одна из тех игр, что действительно прошли проверку временем, а её реставрация оказалась настолько успешной, что теперь явившееся с PS2 творение может без особых проблем посоревноваться по техническому исполнению дорогими AAA-блокбастерами. Сейчас «Тень Колосса» хороша как никогда, и потому ей однозначно стоит дать шанс. Ведь если уж она достучится до вашего сердца, то обязательно поселится там надолго и сделает ваш мир чуточку светлее.

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
6 февраля 2018

Нехуево 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
85%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме