Метагалактический мегакинопортал
Новое аниме «Детектив Конан» показало лучший старт для фильмов в японском прокате в этом году Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» «Джокер 2» определился со своей музыкальной ориентацией Карина из Aespa официально извинилась перед фанатами «Пацаны» — всё! Работа над четвёртым сезоном официально завершена

South Park: Палка Истины

South Park: The Stick of Truth

Phase 3 – Profit

По меркам классических RPG «South Park: Палка Истины» – откровенно короткая игра, прохождение которой не занимает и двадцати часов. Если вы толком не знакомы с оригинальным сериалом, то упустите или не до конца поймёте добрую половину шуток. Если вы не любите фирменный юмор South Park, не знающий норм и приличий, то игра и вовсе ужаснёт: при её создании Паркеру и Стоуну тормоза снесло похлеще, чем во время работы над полнометражным фильмом. И не надейтесь, что собранный мастерами ролёвок из Obsidian Games геймплей сможет и сам по себе оправдать покупку: на всём протяжении тут встречается от силы пара-тройка напряжённых боёв.

Это, если можно так выразиться, недостатки.

По меркам сериала South Park без малого 20-часовое приключение под названием «Палка Истины» – невероятных размеров мастодонт, сюжетного и юмористического контента в котором больше, чем в нескольких сезонах. Фанаты просто утонут в количестве отсылок и пусть необязательных и не слишком значительных, но – сиквелов к тонне различных сюжетов, собранных по всей 18-летней истории первоисточника. Если вам близко умение Паркера и Стоуна делать смешными, а не отвратительными и сортирный юмор, и шутки на сексуальную тематику, и издевательства над всеми меньшинствами и «большинствами» на свете, то вы будете искренне наслаждаться произведением, где мини-игра «Сделай аборт!» – далеко не вершина наглости и восхитительно уморительного неприличия (что бы ни думали себе цензоры из Ubisoft). А собранный мастерами ролёвок из Obsidian Games геймплей идеально дополняет повествование, давая почувствовать себя частью известного вымышленного колорадского городка, постоянно подкидывая интересные ситуации и новые элементы и в итоге оставаясь в памяти уникальным, свежим, необычным приключением.

Это – всё те же «недостатки», просто осмотренные под немного другим углом.

Это не значит, конечно, что в «Палке Истины» совсем уж нет проколов, которые посчитают недостатками даже поклонники сериала, но проколов этих пренебрежительно мало. Занимательнее всего, однако, не это. Да, игра ориентирована в первую очередь на фанатов, а одной из основных целей авторов явно было создание интерактивного тура по местам былой славы. Игроку дают погулять по Саус Парку, побеседовать со множеством культовых и не очень персонажей, а количество отсылок к событиям прошлого не просто велико – оно доведено до абсурда. В инвентаре есть специальный раздел «Мусор», куда скидываются годящиеся лишь на продажу предметы. Таких предметов в игре – большинство. И большинство из них, в свою очередь, исполняют ровно одну роль – подмигивают и как бы говорят: «Эй, помнишь такой-то эпизод, где я однажды появился? Смешно ведь было?».

Всё так. Но как ни странно, от комбинации «Саус Парка» и RPG сильнее всего выигрывает не первое, а второе. По меркам сериалов у South Park обычный такой сеттинг: небольшой городок, школа, школьники. Однако в играх подобных сеттингов куда меньше. Почувствовать себя в шкуре школьников, бегающих по округе и устраивающих игрушечные войнушки под пренебрежительными взглядами взрослых, – редкий шанс. Здорово, когда избранным героя делает не знание затерянной магии, а умение быстро заводить Facebook-друзей. Когда лечиться приходится чипсами. Когда ни похищения людей инопланетянами, ни вирус нацизма не являются серьёзными проблемами в глазах героев, куда сильнее заботящихся о вызволении друзей с дополнительных занятий или вычислении двуличных сучек, говорящих гадости за спиной подруг.

   
   
   
   

Но не сеттингом единым. Другой необычный элемент «Палки Истины» – возможность активно воздействовать на окружающий мир приобретаемыми по ходу прохождения способностями и магией – как для поиска секретов, так и для того, чтобы расправляться со многими противниками даже без перехода в боевой режим. И успешно заманить охранника под удар электричества, специально заготовленный для него дизайнерами уровней, неизменно оказывается приятнее, чем просто набить ему морду по всем правилам пошаговых сражений. Не то чтобы боёв хотелось избегать – просто их и без того хватает, и избежав нескольких стычек, вы ничего не потеряете.

Ничего сложного – уж точно. Схватки в «Палке Истины» жестоки (преимущественно по отношению к врагам) и стремительны, они редко длятся дольше пары-тройки ходов. Теоретически противники могут угробить героя и его напарника столь же быстро, но на практике это возможно лишь если игрок даже не пытается своевременно блокировать удары и сознательно игнорирует тот факт, что перед атакой на каждом ходу позволяют использовать какой-нибудь предмет – хрустящее зелье лечения, например. И пусть RPG про South Park люди явно купят не ради сложностей, на самом деле это немного досадно: в основе-то своей механика сражений пусть не слишком оригинальна, но разнообразна и интересна.

В игре куча видов оружия и брони, наделённых не только стандартными характеристиками атаки и защиты, но и всевозможными перками, зачастую заметно влияющими на ход сражений. Есть ещё и нашивки, которые можно навешивать на вооружение и тем самым затачивать его под свой стиль игры или конкретные ситуации… но это толком не требуется. Можно глушить врагов магией пердежа – но она, в отличие от жизней и очков спецспособностей, не регенерирует между боями, и чаще всего бывает проще разобраться без неё, чем заморачиваться с пожиранием зелий маны. Можно по ходу боя постоянно менять напарников (когда их у Новенького становится несколько, конечно), планируя сражения на несколько ходов вперёд и хитро комбинируя их довольно-таки яркие особенности (самовоскресающий Кенни – блестящий тому пример), – но бои, как уже было отмечено, редко затягиваются достаточно сильно, чтобы это имело смысл. Есть даже возможность по разу в день (дней в игре три, и сменяются они по сюжету) вызывать на помощь нескольких персонажей, вмиг разбирающихся с любой битвой, кроме боссов; но в итоге их приходится использовать веселья ради, а не во имя спасения в серьёзных ситуациях – потому что не бывает таких.

Схватки всё равно интересны, враги – разнообразны, а способности и перки вдохновляют на выдумывание хитрых комбинаций. Однако после на удивление напряжённого боя с чёртовым регенератом Ал Гором отчётливо чувствуется: у South Park: The Stick of Truth был потенциал для создания не только быстрой и увлекательной, но и тактически сложной боёвки. Ну, авось в итоге авторы понаделают дополнений (судя по ранним скринам, из игры вырезали предостаточно), в рамках которых понапридумывают действительно сложных схваток. Пока же придётся радоваться тому, что есть.

А по пути можно порадоваться тому, что Obsidian Games в кой-то веки смогли сделать игру, прекрасно работающую и без десятка патчей. Даже предрелизная версия – и та показала себя практически идеально, даром что свой первый патч «Палка Истины» должна получить одновременно с выходом.

Обсуждение обзора
24 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
4 марта 2014

Охуительно! 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
98%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0ЕВА
 
 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё

Новые комментарии