КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Capcom против модов: проиграна битва, но не война Магия, наука и капитализм в сюжетном трейлере стимпанк-RPG New Arc Line Танос окончательно отвернулся от своей единственной настоящей любви «Мыши-рокеры с Марса» вернутся этим летом

Strafe

Kung Fury от мира видеоигр

Классическая история: игра студии Pixel Titans начала свой путь на «Кикстартере» в 2015 году, в срок собрала необходимые 185 тысяч долларов и пообещала стать данью уважения первым трёхмерным шутерам. Чего Strafe было не занимать с самого начала, так это стиля. С одной стороны, шутер не конфликтовал с канонами жанра конца прошлого века и выглядел так, будто вышел ещё в 1996 году; с другой — органично маскировал архаичность механики, пряча её за современными трендами. Словом, с «обёрткой» всё в порядке. Ведь даже допотопная графика с парой-тройкой десятков полигонов на модель здесь своеобразный оммаж, но никак не лень разработчиков.

Завязка, как и полагается, донельзя проста. Вы разведчик на космическом корабле «Икар». Ваша цель — собирать «ценные материалы», которые на деле оказываются горстками металлолома и служат ресурсом для приобретения патронов и брони. Мотиваторы для выполнения данной миссии соответствующие — это отличная возможность, вы творите историю и… вы готовы! Именно об этом рассказывает сексапильного вида актриса в видеороликах между этапами необязательной (спасибо!) тренировки. Там вас традиционно учат смотреть по сторонам и бегать по кругу и хвалят за впечатляющие результаты после нескольких прыжков на месте. Словом, всё так, как и должно быть.

Перед высадкой вам дают три пушки на выбор: типичный автомат, типичный дробовик и не менее типичный рейлган. Решение влияет на весь дальнейший стиль геймплея до конца игры: проводить апгрейд и пополнять патроны можно только для этого орудия убийства. Хорошее решение, способствующее реиграбельности… было бы, не окажись остальные многочисленные стволы практически бесполезными. Обоймы к ним копить нельзя, особым разнообразием они не отличаются и преимуществами обладают исключительно сомнительными. Поначалу новинки пробуешь из любопытства, а в дальнейшем — только когда заканчиваются патроны ко всему остальному. Исключением являются разве что ракетница и гранатомёт, полезные при уничтожении толп слабеньких противников. Но сильнее всего обращению с этим вооружением мешает отсутствие возможности переключаться между оружием посредством отдельных клавиш, что сильно портит динамику. Сиди себе крути колёсиком мыши туда-сюда…

Непосредственно с геймплеем всё хорошо. По своей сути Strafe ничем не отличается от Quake 2: бегаешь, стреляешь и дёргаешь условные рубильники. Уровни в меру открыты, хватает обходных путей, и всюду разбросаны секреты. Играется всё прекрасно и по сей день. Только Strafe, конечно, не ограничивается старой шутерной формулой. В дело идёт rogue-like с его полупроцедурной генерацией и, как следствие, относительным рандомом. Умерли или вышли из игры? Начинайте всё сначала, но уже с другим расположением комнат, оружия и прочего контента. А чтобы добраться до финала, нужно преодолеть 4 зоны по 3 уровня на каждую. В среднем на шальное прохождение за раз (без поиска всех секретов) уходит максимум 2 часа. Только это совсем не значит, что у вас получится преуспеть с первого раза. И со второго тоже. Вряд ли выйдет и с третьего. Если вы засели за Strafe без знания игрового мира и не подглядывая в руководства, то каждый забег будете открывать для себя что-то новое. И так вплоть до босса, который тут, к слову, всего один.

Как шутер Stafe скорее «да», чем «нет». Непростой, быстрый и настолько кровавый, что после зачистки уровня начинает казаться, будто ты играл в Splatoon с абсолютно доминирующим красным цветом. Тела и конечности поверженных врагов, как и содержимое их артерий и вен, никуда не исчезают, украшая собой всё исследованное пространство. Тупой ИИ противников с повадками в духе «Вижу цель, не вижу препятствий» воспринимается как данность, а на проблему со звуком, когда порой трудно определить нахождение мобов и не слышно, как они подкрадываются сзади, можно закрыть глаза — не так уж она и существенна. А вот как «рогалик» игра не вытягивает. Её интересно пройти до конца, затратив на это несколько попыток; но для дальнейшего общения ей не хватает контента и вариативности генерации. Уровни всегда более-менее одинаковые, объекты на них — тоже. За первое полное прохождение вы увидите почти всё, что есть в Strafe. Остаётся только спортивный интерес: здесь имеется та самая распрыжка и обозначено рекордное время для каждого уровня, подталкивающие к спидрану.

Однако сильнее всего Strafe на данный момент портят баги. К счастью, это не уровень какой-нибудь Gothic сразу после релиза — но тоже неприятно. Текстуры целых помещений исчезают, игрок проваливается сквозь оставшиеся, а загрузки между уровнями иногда растягиваются в бесконечность. С оптимизацией на PC тоже есть проблемы. С таким уровнем графики Strafe должна летать на любом компьютере, собранном после 2000 года, но не летает и время от времени позволяет себе серьёзно провисать даже на довольно мощных машинах.

По итогу Strafe не получается оценить однозначно. Всё зависит от того, чего ждали от неё лично вы. Если хотели именно старомодный шутер с лёгким современным лоском, то оценки «Игра» проект Pixel Titans заслуживает вполне. Если же кровь будоражила идея смеси из современного rogue-like и шутера 90-х, то субъективная правда ближе к оценке «Стерильно». Истина же, как обычно, где-то посередине.

   
   
Обсуждение обзора
1 комментарий
Поделиться:
Руслан Присекин
26 мая 2017

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
10%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме