КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Карточный геймплей в новом ролике «Бессмертный. Сказки Старой Руси» Эми Адамс на простынях — первые промо-кадры из «Ночной сучки» Люди, монстры, экшен в тизере корейского сериала по мотивам хоррора «Паразит» Тизер «Пингвина»: матёрый Освальд Кобблпот и мрачный Готэм Новый тизер Mouse — FPS о клоне Микки Мауса с автоматом

Uncharted: Fight for Fortune

В картишки

Вот вам вопрос на засыпку: вы как относитесь к дуэльным карточным стратегиям? Ну, к Magic: The Gathering там, али к «Демиургам»? Если сугубо отрицательно или просто «совершенно никак» – можете переходить от этой строчки напрямую к комментариям, сторчить гневные посты о том, как Sony доит свой франчайз, гробит целостность серии, и тратит деньги на никому не нужные глупости, вместо того чтобы на этот же миниатюрный бюджет магическим образом купить парочку ААА-боевиков. В общем, можете отрываться.

Остальным же просьба задержаться – есть разговор.

Превращение успешных франчайзов в карточные игры – явление ни разу не новое, уже затронувшее кучу известных серий от «Гарри Поттера» до «Баффи», и даже странно, что оно так редко дотягивается до видеоигр. Более того, во многие из этих карт-отпрысков, думается, вполне интересно было бы играть, если бы не одно но: не с кем. Российский рынок успешно захвачен MtG и «Берсерком», найти соперников легче всего при игре именно в эти творения (и, может, пару других), и как следствие – новые игроки всё время подключаются именно к ним, а не к альтернативам, порождая неприятный замкнутый круг.

Но то беда бумажных карточных стратегий, на цифровые версии распространяющаяся в куда меньшей степени. Для игры в «Uncharted: Борьба за сокровища» не требуется искать союзников под боком – сеть обширна, мир велик, и найти пару-тройку дуэлянтов практически наверняка можно будет без проблем в любой день недели (утверждать наверняка, впрочем, не можем – до официального релиза сеть была банально заблокирована). Если же хочется поиграть с приятелем под выбранный по вкусу напиток – опять же никаких проблем: достаточно одной Виты и одной копии игры: дальше портативка передаётся каждый ход из рук в руки, что позволяет втягивать компаньонов в потасовки без каких-либо дополнительных затрат.

…Конечно, радости от эффектного удара особо удачной картой о стол цифра никак заменить не сможет (пусть только попробует кто-нибудь так швырнуть чужую Виту) – достоинства виртуальных карточных стратегий всё-таки перевешивают недостатки. В том числе и тем, что никаких закупок бустеров в U:FFF не ожидается – лишь пара дополнений по Uncharted 2 и Uncharted 3 соответственно, разом добавляющих в набор и карты по этим играм, и кучу новых схваток для одиночной кампании.

   
   

К слову о ней: поклонников жанра это увлекательное занятие легко может занять на многие дни или даже недели – до того много поединков с компьютерными оппонентами придётся провести, чтобы полностью закончить прохождение, открыв доступ ко всем картам, аватаркам (практически бесполезная штука, кстати, учитывая возможность использования для игры твоего аватара из PSN), рубашкам карт и фонам. Печалит разве что лёгкое однообразие поединков: в игре бывают миссии с необычными задачами типа «защитить/убить конкретную карту», «собрать столько-то денег», «выдержать натиск врага, уже выставившего кучу бойцов ещё до начала игры», и так далее… Но их мало, очень мало. Эдак две трети сражений всё равно сводятся к стандартному «Завали оппонента», а мозгов у ИИ банально не хватает для оказания должного сопротивления и подбрасывания неожиданностей. Нет, для тренировки и умеренно напряжённого времяпровождения он подходит отлично – тут сказать нечего. Но просчитывать свои шаги он зачастую даже не пытается. А жаль – возможность менять уровень сложности могла бы продлить и без того не короткую жизнь одиночной игры в разы.

На этом месте надо бы уделить внимания главному, что есть в игре – геймплею… но как говорить о нём, не превращая рецензию в инструкцию по эксплуатации? Лучше всё-таки сократить эту часть разговора, ведь на самом деле для начала о геймплее важно знать вот что: он достаточно прост, чтобы обучиться правилам можно было за 5 минут, достаточно рандомен, чтобы поединки не превращались в копии друг друга, но в то же время не настолько рандомен, чтобы везение становилось определяющим победу фактором так уж часто. Конечно, есть тут несколько карт-артефактов, случайно достав которые можно в мгновение ока изменить исход решённой казалось бы битвы, но в подавляющем большинстве случаев победу определяет умение предугадывать действия оппонента и планировать на несколько ходов вперёд.

А вот о внешнем исполнении сказать толком нечего. Анимация примитивна, но функциональна. Звуки по большей части сворованы из старших игр серии. Одиночное прохождение оформлено до предела минималистично и даже не пытается казаться сюжетным – единственное, на что хватило сил авторов – небольшие текстовые цитаты от оппонентов, выдаваемые до и после поединков.

Ну и, пожалуй, последний момент: перевод. От текста в таких играх требуется крайне немногое – лишь бы было понятно, какая карта что делает, и на том спасибо. Да только вот таинственный лоботряс, работавший над русификацией, расслабился совсем уж непозволительно: до такой степени, что в игре Fight for Fortune слово Fortune перевели правильно лишь в заголовке – в самой же игре сокровища величают не иначе как «фортуна». И это не единственный такой прикол, увы. Так что, хотя функциональным перевод от этого быть не перестаёт, и не знающим английского языка он свою службу сослужит, всем остальным строго рекомендуется переключиться на инглиш – там и шрифт красивее, и тексты вменяемее.

Что же до самой игры – за 140 рублей Sony предлагает приобрести на редкость увлекательное произведение, грозящее отнять у любителей жанра не меньше времени, чем какая-нибудь «Персона-4». А то и больше, если её вдруг решат поддерживать дополнениями, новыми режимами и прочими расширяющими функционал фичами (скажем, очень хотелось бы увидеть тут турниры и режимы, предполагающие участие более двух игроков в одном матче).

Обсуждение обзора
3 комментария
Поделиться:
Лев Гринберг
5 декабря 2012

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
 
0Телеовощи – 543: Мебель с сюрпризом
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 614: «Охотники за привидениями: Леденящий ужас», «Кунг-фу Панда 4», дипфейковый Юрий Никулин
 
2Ноль кадров в секунду – 520: Консоль на патриотизме
 
 
5ЕВА – 575: Путешествие Кино по наркотикам
 
7Телеовощи – 542: Межпространственный Чумазик
Ещё