Сериал «Касл-Рок» получил второй сезон от Hulu «Маньяк» — трейлер Warner Bros. TV хочет перезапустить «Альфа» Сериал по «Властелину колец» обзавёлся сценаристами CBS All Access готовит спин-офф «Звёздного пути: Дискавери»

Vampyr

Взасос

Издавна в мировой культуре живут вампиры. Ещё до Брэма Стокера и правления Влада III различные упыри активно фигурировали в легендах и мрачных сказках для непослушных детей. Однако чем дальше, тем сильнее романтизировался образ кровососов. Забудем о Стефани Майер, до неё более талантливая писательница Энн Райс сделала вампиров достаточно загадочными и сексуальными, чтобы каждая девушка, прочитавшая её книги, захотела получить по шее мистический «кусь». Где же застрял наш сегодняшний вампир? Похож он на антагониста ленты «Носферату», на утончённого готического Лестата из «Вампирских хроник», или это такой сверкающий при свете дня Эдвард Каллен из «Сумерек»? Попытаемся разобраться.

Герой по имени Джонатан Рид только что вернулся в родной Лондон после Первой мировой войны. На дворе 1918-й, город охвачен испанским гриппом, вызывающим внутренние кровотечения и приводящим к кровавому кашлю и разрушению лёгких в очень короткие сроки. Из-за этого мало кто удивляется перемазанным кровью трупам на улице — они здесь стали чрезвычайно обыденным явлением. В такую пору Лондон превращается в самое удобное место для бесконечной трапезы вампиров: в горе трупов легко спрятать своих жертв и избежать подозрений. Только вот Джонатан не умер после атаки кровопийцы, а восстал из братской могилы сильнее и крепче, чем был. Теперь он экон — разумный и могущественный ходячий мертвец, страдающий тем не менее вечной жаждой крови и множеством классических недостатков: он боится света, распятий, колов и серебра.

И в Лондоне он не одинок. Столица Англии заполнена разными существами и людьми до предела: скали, эконы, оборотни, охотники на вампиров, линчеватели и обычные горожане, ставшие топливом для вечной войны. Джонатан видит самую суть, пускай и может выходить из дома только по ночам. Он наблюдает, во что превращается цивилизованное общество, разрываемое внутренней войной и смертельными заразными болезнями. А ещё он врач, потому в недугах понимает несколько больше обычных людей. Теперь ему нужно спасать город, ища корень проблемы и по возможности борясь с симптомами.

Медицинский лор студия Dontnod Entertainment изучала дотошно — с терминологией, правилами и методами того времени игроки сталкиваются довольно быстро. Однако знание не особо помогает, ведь куда чаще приходится заниматься убийствами и социализацией. По четырём районам города ходит около семи десятков персонажей, каждый из которых связан либо с основным, либо с каким-то побочным заданием. Эти смертные люди важны для общественного спокойствия — если они заболеют или умрут, то район станет куда опаснее для игрока и просто так пробежаться от дома к дому будет сложнее. Если вы хотите этого избежать, то Джонатан должен регулярно изготовлять лекарства и лечить недомогания подобных граждан. Ну а если ваша цель иная, например увидеть конец общества и вершину своего могущества, то тогда этих же персонажей после лечения, когда их кровь станет чистой, можно загипнотизировать и съесть. Как ни странно, на качество крови и, соответственно, размеры опыта влияют и знания о человеке, так что приходится искать подсказки к биографиям персонажей и спрашивать о них других людей. Ну и понимать, что каждая такая смерть не только даёт много опыта, но и приближает плохой финал.

К тому же стать богом над вампирами, максимально прокачаться и открыть в себе все магические способности можно и не убивая никого из главных персонажей. Просто выполняйте квесты и активно гриндите на улочках. Пусть истребление тварей с охотниками и не даёт много опыта, зато они постоянно воскресают и их можно бить снова и снова. Убийства безымянных людей и скалей никак не влияют на состояние района, поэтому избиение врагов хоть тысячами не превращает улочки в кладбища.

А убивать здесь несложно. У протагониста есть широкий арсенал оружия для обеих рук, а также немного самонаводящегося огнестрела, причём всё это можно прокачивать и наделять новыми свойствами. Помимо полоски жизни в бою следует смотреть на шкалу выносливости, которая расходуется на удары, да шкалу крови, аналог маны для магии. Однако добыв в самом начале двуручную дубину, можно забыть обо всём остальном: она вырубает врагов с трёх ударов, прерывает любые атаки, а также оглушает, позволяя вволю пить вражескую кровушку. Баланс? Нет его. Если на первых порах вкладываться только в пассивные свойства, повышать здоровье и силу укуса, то как минимум половину игры можно пройти, вообще ни разу не погибнув в бою. Назовём Vampyr просто: «Bloodborne для самых маленьких» — здесь нет блоков и необходимо всегда атаковать, чтобы не давать врагу самому провести атаку.

Что до сюжета, то он предельно обычный. Заговоры вампирской аристократии, мешающие жить вампиры-деграданты из подворотни и охотники на вампиров — типичное городское фэнтези без откровений и хоть каких-нибудь действительно радикальных изменений в концепциях. Разве что главный герой — личность интересная. Он действительно до последнего борется за свою человечность в городе, где сами люди давно превратились в зверей. Да, сравнение с Лестатом тут крайне уместно.

Пожалуй, единственным большим промахом разработчиков, который невозможно поправить патчем, является дизайн Лондона. Улочки очень узкие, и все похожи одна на другую. Только набегав по ним 20 часов, можно начать отличать один пустынный коридор с лавками и мусором от другого, где вывески лавок чуть иные, а грязи под ногами чуть больше. А ещё стоит отметить не помеченные на карте перекрытые улочки — вот уж где кроется настоящая боль. После зачистки всей дороги может оказаться, что карта всё это время вела вас к закрытым воротам, а единственный реальный путь в искомое место расположен в другой части города. После второго такого раза есть все шансы, что вы возненавидите левелдизайнера и будете в этом чувстве не одиноки. Ну а когда пойдёте по побочкам и поймёте, что порой авторы очень плохо указывают, куда вам нужно пойти, что искать и как туда добираться, взвоете похлеще канализационного больного всеми болезнями скаля. Скажем, ради одного из побочных заданий нужно обойти треть района, заглянуть в неприметную дверь, поговорить с NPC, подняться на второй этаж, вылезти там на балкон, а оттуда телепортацией добраться до нужного места. Об этом маршруте вам, разумеется, никто не говорит, а маркер на карте может просто глючить и показывать в океан.

И всё-таки если вы любите личные истории, британскую готику, медицину, возможность решать судьбы персонажей, кровавую магию и боёвку в духе Bloodborne, а также обладаете терпением, необходимым для ожидания правящих баги заплаток, то вам сюда. Если же вас напрягают набившие оскомину заговоры вампирской аристократии, людишки со своими проблемами, мигренями и кашлем, однообразные туманные улицы-коридоры — лучше откажитесь от игры сразу. Vampyr совсем не про «мочить монстров», хоть этого тут и достаточно. Она про «поговорить», «понять», «принять», ну и, возможно, «объять», если вы отыгрываете психа-кровососа.

   
   
Поделиться:
Кирилл Илюхин
5 июня 2018

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
55%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии