← Все рецензии | Об игре | Видео / 11 | Кадры / 20 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Конец близок. В любом фэнтези-мире Конец света, как правило, не метафора, не бредни городских сумасшедших и не заявления политтехнологов, а вполне реальные происшествия, которые нужно предотвращать. К сожалению или к счастью, вселенная Warhammer не из числа миров, где всегда побеждает добро, и до конца эпохи людей и эльфов остаётся не так много времени. Но герои не сдаются. Более того, питаясь надеждой и верой, они становятся сильнее. Они становятся беспощаднее к своим врагам. Они идут вперёд, вокруг разлетаются кровь, кишки, кожа, мех и обломки доспехов, а надо всем этим смертоубийством разносится клич: «За Сигмара и Империю!»
Если Warhammer: End Times — Vermintide, первая часть этого кооперативного слэшера, делала трусливые попытки воспроизвести Left 4 Dead, заполнив её фэнтезийным колоритом и поменяв дальний бой на ближний, то Warhammer: Vermintide 2 проносится мимо предшественницы, показывая той язык. Это не робкие шаги, это уверенная армейская поступь, максимально серьёзный проект для серьёзных геймеров, которым нужно не только хорошо провести время, но и почувствовать, что они сделали что-то важное, а не просто два-три часа протирали штаны.
В ней всего стало больше. Три акта по четыре миссии в каждом теперь являются полноценными игровыми эпизодами без филлеров в духе «собери бочки в лодку» или «постукай босса». Нет, будь добр идти вперёд и изучать богатые на виды и места локации: горы, пещеры, города, луга, поля, деревни, леса, замки и ужасающие подземелья. Некоторые уровни и вовсе имеют свойство случайно перестраиваться, заставляя игроков проходить неизведанными тропами. И лёгкой прогулка не будет, ведь авторы не только нарисовали новую расу врагов — нурглитское подразделение Хаоса с Севера, но и добавили старым скавенам особых юнитов. А ещё — заполнили уровни случайными встречами с полноценными демонами, заразными троллями и, что особенно неожиданно, штучными опасными боссами в конце каждого из трёх актов и бонусном тринадцатом эпизоде, который открывается осилившим всю игру.
Новинкой же классовой системы стало то, что качать можно не пятерых основных персонажей, а пятнадцать. Достигнув определённого уровня, базовый класс получает возможность преобразиться в другую вариацию со своим набором способностей и особенностей геймплея. Также у классов есть по три пассивных перка на каждые пять уровней, которые можно свободно переключать вне миссий. Добавьте сюда разнообразнейшее оружие с разными свойствами — и поймёте, насколько местная кастомизация не ушла даже, а улетела вперёд.
Замена снаряжения, перестановка способностей и прочая подобная подготовка совершаются в обновленном хабе — большой крепости, где можно путешествовать и тренироваться в управлении каждым персонажем. Здесь есть и кузня, которая доступна сразу же и в которой можно заниматься любимым делом: плавить, создавать и усиливать вещи. Сами предметы по модной нынче традиции выпадают в лутбоксах по три штуки за ящик, но вооружение там попадется исключительно на тот класс, который его открывает. То есть можно, например, пройти уровень за ведьму, получить Императорский лутбокс, переключиться на охотника на демонов, открыть коробку и вытащить для выбранного героя новую шпагу, пистолеты и дробовик.
Качество призовых сундуков зависит ото многих параметров: какова была сложность уровня, сколько фолиантов и гримуаров донесли, сколько народу выжило, была ли использована «свободная игра» для создания сессии и так далее. Чтобы увеличить число наград, можно применять «героические деяния» — особые свитки, которые усложняют прохождение: от банального «учащения волн врагов» или «увеличения числа специальных монстров» до совсем уж неприличного «постоянного получения урона». В особо матёрых свитках подобных условий и вовсе сразу несколько.
Однако на момент написания этих строк деяния работали не так, как нужно. В частности они позволяли получить награду только владельцу игровой сессии и тому, кто активировал свиток деяний, а прочих участников по завершении прохождения просто выкидывало из игры без наград и даже опыта.
Но как только разработчики залатают последние дырки, Warhammer: Vermintide 2 превратится в по-настоящему качественного наследника Left 4 Dead, способного дать прикурить и оригиналу. Боты поумнели, уровни разрослись, враги размножились. Всего стало больше, всё стало красивее и стабильнее. Новинка определённо заслуживает покупки всеми поклонниками кровавых кооперативных игр вне зависимости от любви или ненависти к конкретной мрачной фэнтези-вселенной.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: