КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Критики красноречиво разгромили воссоединение Тома Хэнкса и Роберта Земекиса У аниме «Палочка и меч Вистории» будет второй сезон «Трансформеры: Начало» в финальном трейлере называет себя лучшим фильмом всей серии Суровый Джейсон Стэйтем на первом кадре из боевика «Мятеж» После десяти лет разработки Lost Soul Aside наконец-то приближается к релизу

Xenoblade Chronicles X

Мира: После гибели Земли

Давайте начнём с разговора о чём-нибудь бесполезном. Вот интересно: кому и зачем взбрело в голову добавлять в англоязычный заголовок игры Xenoblade слово Chronicles? Ну была же чёткая серия: Xenosaga, Xenogears, Xenoblade. Красивые, запоминающиеся названия, по которым сразу понятно: перед нами очередное творение конкретного автора. И тут нате вам, Chronicles. Слово, чётко ассоциирующееся с затяжными проектами из нескольких эпизодов. В серии, вторая часть которой фактически не связана с первой.

И да, Xenoblade Chronicles X — абсолютно самодостаточная история, не имеющая явного отношения к миру, живущему на трупах двух богов. Вместо этого игроков встречают «позитивом»: злобные инопланетяне походя уничтожают Землю, а потом бросаются в погоню за кораблями с беженцами и сбивают один из них над Мирой — планетой, которую и предстоит обживать героям игры.

Xenoblade Chronicles X, как это нередко бывает у японцев, даже не пытается выдерживать единое настроение: глупые комичные сценки и абсурдные побочные линии соседствуют с серьёзными сюжетами о расизме и фанатизме, философскими дилеммами и эмо-нытиками. Но это, по большей части, не критично (кроме эмо-нытика, которому вдобавок позволили быть одним из главных двигателей сюжета). Добрая доза контраста ещё никому не вредила, а многочисленные жители Миры прописаны достаточно хорошо, чтобы за их жизнью было интересно следить.

В игре ведь не просто так есть целый пункт меню, демонстрирующий схему взаимоотношений между сотнями обитателей Нью Лос-Анджелеса — города, где человечество обосновывается после крушения. По мере выполнения основных и побочных квестов ты встречаешь всё новых знакомых, а их судьбы начинают переплетаться. Инопланетные расы одна за другой подселяются к людям, город потихоньку меняется, жители начинают учиться сосуществовать с особями принципиально иных видов…

Параллельно ты натыкаешься на всё новых потенциальных членов команды — их в игре около двух десятков, и у всех есть не только свои характеры и стили боя, но и, что куда интереснее, свои квесты (причём означенные задания, в отличие от других побочек, полноценно озвучены). И следить за дополнительными историями зачастую едва ли не интереснее, чем за основным сюжетом.

Это, правда, комплимент с подвохом. Нет, в Xenoblade Chronicles X имеется очень хорошая центральная история, поднимающая интересные вопросы и не чурающаяся удачных поворотов. Проблема в том, что практически весь сюжет сконцентрирован в самом конце — во время битвы с финальным боссом, перед заключительными титрами и даже после них. Авторы трейлеров к игре не просто так не удержались от спойлеров, показывающих куски из финальной заставки, — до этого здесь почти ничего не происходит. Люди исследуют Миру в поисках фрагмента корабля, где лежат в морозилках миллионы выживших с Земли, а злобные инопланетяне занимаются тем же самым, но с целью извести человечество напрочь. Причём у злодеев даже есть на то причины!.. но объясняют их, опять же, в самом конце.

Плюс авторы почему-то сделали играбельным персонажем немое, лишённое личности нечто, которое большую часть времени участвует в повествовании лишь в роли наблюдателя и грубой силы. Характеры, переживания и истории — удел его окружения. Происходящее в Xenoblade Chronicles X — их история, не ваша, вы должны быть признательны, что вашего аватара захватили с собой.

Вообще, сделать центральное повествование настолько второстепенным элементом традиционной jRPG — решение странное, но уж какое есть. Xenoblade Chronicles X не скрывает, что её главная тема — исследование нового мира, а нравится вам это или нет, её не особо волнует. Причём у игры есть все основания гордиться своим миром и считать его основной фичей: Мира — прекрасное, удивительное место с захватывающими дух пейзажами, пятью здоровенными континентами и населяющими их разнообразными существами. На исследование такого мира не грех убить десяток-другой часов… жаль только, что не все элементы исследования реализованы одинаково хорошо.

Видите ли, в Xenoblade Chronicles X три основных типа заданий: убить X монстров какого-то типа, собрать X конечностей монстров конкретного типа или же собрать X ресурсов, разбросанных по планете. Первый тип прост и понятен: игра заботливо ставит на карте маркер, ты незамедлительно телепортируешься куда-нибудь поближе к нему, используя тачскрин геймпада, убиваешь монстров и радуешься успеху.

Второй вариант куда сложнее: маркеров, указывающих на монстров, никто не ставит, и искать тех приходится самостоятельно. Более того, найти и убить нужного монстра бывает недостаточно: разные части тела остаются после боя с разной вероятностью, а некоторые и вовсе не могут выпасть, если не ампутировать конкретную конечность в бою, — так что найденных зверушек то и дело приходится подолгу фармить. Но их ты хотя бы видишь своими глазами.

   
   

С третьим видом заданий всё совсем плохо: то ли из-за нехватки ресурсов у Wii U, то ли ещё по какой-то причине, но в мире Xenoblade Chronicles X и ракушки, и ягоды, и двигатели внутреннего сгорания выглядят одинаково — как парящие в воздухе синие кристаллы. И когда тебе дают задание «Собрать X лиан на континенте Y», тебе приходится не искать лианы, а бездумно носиться по всему континенту, хватая все попадающиеся на глаза кристаллы, и надеяться, что в одном из них случайно сгенерируется то, что тебе нужно. Это, скажем прямо, не самое увлекательное занятие. И оно становится ещё неприятнее, когда понимаешь, что квесты в Xenoblade Chronicles X регулярно состоят не из одного, а из ряда идущих друг за другом заданий разных типов, так что взяв интересный квест по охоте на редкого монстра, ты можешь легко обнаружить себя наедине с заданием по поиску красивых камушков для чьего-нибудь ожерелья.

Кстати, мы уже говорили, что взяв персональный квест одного из героев, ты перекрываешь себе доступ и к другим таким квестам, и к центральному сюжету до тех пор, пока не доведёшь выбранное задание до конца? И что отказаться от него тоже нельзя? Ну, предупреждаем.

Впрочем, хотя эта поистине невыносимая ситуация с некоторыми квестами — проблема серьёзная и более чем заслуживающая критики, важно понимать: вас она будет беспокоить куда меньше, чем обозревателей. Не пройдёт и месяца с английского релиза, как специальные сайты под завязку наполнятся подробностями о квестах и точной информацией о том, в каких зонах надо искать те или иные предметы и монстров. Xenoblade Chronicles X, подобно Souls-серии, явно рассчитана на то, что игроки будут делиться друг с другом знаниями, и как только сообщество преданных фанатов, уже сформировавшееся вокруг проекта, неизбежно принесёт свои плоды, играть станет вполне комфортно.

Опять же, викии и прочие фанатские гайды очень помогут простым игрокам в понимании местных геймплейных механик. Впрочем, это не так уж необходимо: со стороны боевая система Xenoblade Chronicles X кажется вальяжной до казуального, а сюжет вполне можно пройти «брутфорсом». Финальный босс недаром оставлен на 50 уровне, при том что героев можно прокачивать до 60-го: при такой разнице в развитии злодея можно пусть не без напряга, но всё же задавить тупейшим перебором доступных атак.

Но это один путь. Тем же, кто любит всерьёз разбираться в механиках и создавать максимально эффективных персонажей и команды, Xenoblade Chronicles X подарит море возможностей. Разные классы, разные приёмы, разные перки, разные типы атак, возможность мгновенно сбрасывать «кулдауны» со всех своих способностей, если использовать правильный приём в правильный момент, куски брони с разнообразными прокачиваемыми характеристиками и дополнительными слотами, возможность самостоятельно создавать и броню, и оружие, и детали для их слотов, специальные очки действий, которые можно использовать для крутых атак, а можно копить для воскрешения павших собратьев или активации усиленного состояния, прокачка магазинов, раздача приказов членам команды в бою, найм аватаров других игроков ради помощи в ускоренной прокачке, MMO-элементы… И даже это, кажется, только вершина айсберга: скажем, в исследовательские зонды, которые вы будете расставлять по всей Мире, можно встраивать специальные системы, усиливающие персонажей в бою на приближённых территориях, а врагам можно отрубать конечности, лишая некоторых атак. Причём игра толком ничего этого не объясняет, оставляя интересующихся наедине с интерактивной инструкцией на несколько десятков страниц — сиди себе разбирайся. Разумно, на самом деле: кому не надо — проигнорирует. Кто захочет — посидит, почитает и извлечёт изрядную пользу.

А вообще, надо понимать: играть будет интересно и тем, и другим. Всё потому что Xenoblade Chronicles X умеет не только обещать какие-то крутые награды за старания, но и давать их. Практически в самом начале тебе показывают гигантских роботов-трансформеров и говорят: «Будешь хорошо себя вести — получишь такого же!» И да, к середине сюжета командование своё обещание действительно выполняет, выдавая игроку персонального «Скелла». Он того, без шуток, стоит: и десятков часов ожидания, и череды ужасных заданий, которые приходится перетерпеть ради получения лицензии пилота. Очень уж приятно втаптывать железными ногами в грязь монстров на несколько уровней выше тебя и мстить всем тем гигантам, что насмехались над тобой, маленьким человечишкой, раньше.

Однако на этом Xenoblade Chronicles X не останавливается. Через следующую четверть миссий роботов учат летать, даря игроку незабываемое ощущение свободы. Ну а ещё через четверть, как уже было упомянуто, тебя отправляют к финальному боссу и рассказывают сюжет — тоже вполне достойная награда за труды.

В этом, пожалуй, и состоит главная сила Xenoblade Chronicles X: она умеет награждать тех, кто решит потратить на неё своё время. Да, иногда она не вызывает ничего, кроме глухой ненависти, но если иную игру после такого хочется выбросить и забыть, то в случае Xenoblade Chronicles X ты просто стискиваешь зубы покрепче, прорываешься через очередной убогий фарм-квест и получаешь в награду несколько часов чистейшего наслаждения интересными историями, запоминающимся миром, классной музыкой и гигантскими роботами.

Обсуждение обзора
11 комментариев
Поделиться:
Лев Гринберг
15 декабря 2015

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
100%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду
 
 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии