КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ubisoft создаст новую игру по «Звёздным войнам» Саб-Зиро, Соня Блейд, Скорпион и другие важные участники смертельного турнира на первых кадрах «Мортал Комбат» Звезда «Игры престолов» записалась в «Песочного человека» Нила Геймана Разработчиков Tony Hawk's Pro Skater 1+2 превратили в студию поддержки для Blizzard Как грубо: «Последний богатырь: Корень зла» не уступил место лидера «Чудо-женщине: 1984»

XIII

По прозвищу «Тринадцатый»

Принято считать, что классика бессмертна, будь то музыка, фильмы, книги или игры. Позвольте с этим не согласиться! Любое произведение искусства, даже любимое миллионами на протяжении нескольких поколений, всё равно бессильно противостоять всепожирающему могуществу старика Хроноса. Просто с поистине великими вещами данный процесс происходит куда медленнее обычного.

Больше всего в этом плане, конечно, не повезло индустрии электронных развлечений, чья продукция устаревает особенно быстро. Пусть сегодня ваш релиз получает славу и почёт, годы спустя в его сторону запросто полетят высказывания в духе: «Не так уж всё было и хорошо». К счастью, на свете существуют переиздания и ремейки, дающие возможность и молодёжи, и ветеранам оценить сокровища прошлого в обновлённой форме. Особенно если это, так сказать, культовые реликты.

Но главное, конечно, чтобы за дело брались правильные люди, не то получаются «шедевры» уровня обновлённых интерактивных приключений спецагента Тринадцатого. Редкий случай, когда создатели умудрились просрать буквально всё, что можно.

Как и в случае с оригиналом, первым делом в глаза бросается визуальная составляющая. Стоит напомнить, что в 2003 году XIII значительно выделялась на фоне своих собратьев по стрелялочному цеху именно благодаря яркой мультяшной графике, при этом не боясь откровенно заимствовать комиксные приёмы, будь то дробление экрана на кадры, возникновение речевых пузырей или появление звуковых надписей. В общем, авторы игрались с сел-шейдингом как могли.

А вот создатели версии 2020 года как будто стесняются стилистических корней своего детища. Вся картинка здесь заметно переделана, начиная со внешнего облика персонажей и заканчивая освещением. Поклонники оригинального комикса, конечно, могут возразить, что изменённый стиль стал даже ближе к первоисточнику, и выглядит всё не настолько плохо… Но давайте честно: большинство познакомилось со франчайзом благодаря игре, даром что она была лишь произведением по мотивам. Представьте, что для работы над комиксом со своей устоявшейся стилистикой позвали новых художника и колориста, стиль которых попросту инородно ложится на сценарий, — вот и тут ощущение схожее. Плюс те же вышеупомянутые комикс-фишки используются в переиздании почему-то реже, чем в оригинале.

В итоге похвалы здесь заслуживают лишь перерисованные майор Джонс и «шкурки» оружия, но неоднозначная графика — это одна из наименьших проблем, с которыми придётся столкнуться любому, кто решит попробовать ремейк на свой страх и риск, ведь на несчастного испытателя обрушится куча… нет, даже гора багов и недочётов, количество которых не думает уменьшаться на протяжении всей сюжетной кампании. Неработающие скрипты, глюки анимации, странная физика тел (тонущие в полу трупы — это норма), деревянное управление с плохой отзывчивостью (здесь даже «отображение задания» работает лишь с четвёртого нажатия кнопки) — этого придётся хлебнуть с избытком. А ничем не обоснованные тормоза, возникающие в самый неподходящий момент (в версиях для консолей тоже!), попросту заставят схватиться за голову.

Настоящим же изумлением для играющего станет ИИ противников, для которых здесь точно подходит расшифровка «искусственные идиоты» и никак иначе. Врагам привычней попросту стоять рядами перед игроком и принимать в свои тела прилетающие пули. При этом они даже не пытаются изобразить жалкое подобие тактики вроде отступления или укрытия. В стелс-секвенциях на их виртуальные мозги тоже не снисходит озарение: можно спокойно тихо убить одного из стоящих рядом караульных, и его напарник продолжит стоять там же, как будто ничего не произошло. А если не хочется играть в диверсанта, то можно попробовать чуть ли не пробежать на минимальном расстоянии — есть нехилые шансы остаться незамеченным.

Единственный плюс такой цифровой олигофрении — более скорая расправа надо всеми местными буратинами без какого-то вызова игроку, ускоряющая прохождение игры в несколько раз. Считай, геноцид из милосердия. Проблемы возникают только тогда, когда виртуальные болваны собираются вместе и попросту давят числом — вот здесь приходится поднапрячься и стараться не отправиться на очередной «перезагруз» с контрольной точки.

Тут возникает другой «слон в комнате» — отсутствие заметных улучшений. Ремейк старается дословно цитировать оригинал во всём, не обращая внимания на весь тот прогресс, что был достигнут в играх за минувшие годы. Поэтому некоторые моменты буквально приходится проходить через силу, матерясь на геймдизайн семнадцатилетней давности с его неумением пользоваться чекпоинтами. Помноженный, повторим, на то же обилие багов и недоработок. Хотя нет, кое-что своё создатели ремейка внесли — регенерацию здоровья. Стоит немного отсидеться в уголке, и полоска жизненной энергии восполнится наполовину. С учётом кривости всего происходящего в игре — это более чем щедрый подарок.

Но главная вишенка на этом торте цифровых фекалий — стрельба — заслуживает отдельных неприятных слов. Она херовая. Это именно тот случай, когда подобное нужно испытать лично, но пока просто поверьте: ни один из стволов не ощущается как что-то способное произвести выстрел и убить. Отдача? Забудьте про неё. Подобие баллистики? Ага, конечно… Не помогает и то, что сами противники не реагируют на попадания абсолютно никак, давая знать о полученных ранах лишь предсмертным криком и вышеупомянутыми смешными анимациями. В плане «пиф-пафа» у оригинала тоже было не всё отлично, но тут новые авторы смогли «превзойти» своих предшественников и сделать намного хуже. Достижение, как ни крути.

Качество звукового оформления находится на таком же на низком уровне, как и остальные составляющие. Звуки стрельбы наряду с репликами персонажей в диалогах умудряются постоянно запаздывать, а громкость музыки порой не позволяет расслышать мимоходом сказанную героем фразу. Ожидали возвращения Дэвида Духовны, певицы Ив и ныне покойного Адама Уэста? Вот вам их голоса прямиком из оригинала, как будто исходники были выдернуты из папки с файлами и засунуты в директорию ремейка. Так что получите всё того же агента Малдера на барбитуратах или карикатурно переигрывающих персонажей второго плана, вплоть до смешно кричащей массовки.

Что же получилось в итоге? Откровенно неприличная попытка содрать денег с доверчивых людей ради кратковременной (очень кратковременной) прибыли. Конечно, издательство Microids уже заявило, что проект не соответствует его стандартам качества (что даже похоже на правду) и будет как следует доработан (во что верится меньше), но пока Microids и студии PlayMagic следовало бы доплачивать тем, кто всё же решится приобрести данный ремейк. Так сказать, за вредность. Фанатам же XIII лучше перепройти оригинальную версию — она и куда дешевле, и просто-напросто лучше.

   
   
Поделиться:
Антон Кашарнов
19 ноября 2020

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
15%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Выйдут в январе

24 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)
25 Пн20:00Лазер-шоу «Три дебила» (трансляция)
26 Вт20:00ЕВА (трансляция)
 
28 Чт20:00Телеовощи (трансляция для спонсоров)

Ссылка на трансляцию доступна только спонсорам. Вы можете стать одним из них, поддержав нас на «Патреоне».

31 Вс18:00Ноль кадров в секунду (трансляция для спонсоров)

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 446: «Реальные пацаны против зомби» и «Смертельная зона»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
6Телеовощи – 375: Опасное словосочетание
 
6Ноль кадров в секунду
 
 
16ЕВА
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии