← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 26 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Можем себе представить негодование людей, которые клюнут на истерики в интернете, обвиняющие «14+» в аморальности и разврате. Мы и сами считаем порнографию важнейшим из искусств, поэтому, признаться, были чуть-чуть обескуражены возмутительной целомудренностью картины Андрея Зайцева. Впрочем, зрителям, лишённым обещанной порции неистового блуда, вряд ли придётся штурмовать кассы, требуя вернуть деньги за билет. Как ни странно, даже такое невинное кино о любви может гарантировать удовольствие при посещении кинотеатра.
На самом деле, за вычетом хулиганского саундтрека, следов технического прогресса в виде соцсетей и пары легкомысленных фотографий, «14+» могли бы снять в Советском Союзе. То есть в ту пору, когда нравственные устои отличались несколько большей крепостью, а кинематографисты ещё не считали своим долгом изливать на экран тонны творческих испражнений о беспросветности жизни в родной стране. Строго говоря, в 1961 году даже вышел фильм «А если это любовь?», предвосхищающий нынешние обстоятельства: в картине Юлия Райзмана рассказывалось о высоком чувстве старшеклассников, растоптанном обществом, которое заподозрило в нём порочность и попрание норм. Что ж, полвека спустя на страже приличия стоят всё такие же галдящие космические анацефалы.
Всегда знаменательно, когда русские режиссёры отвлекаются от размышлений о чернухе и делают нечто доброе, светлое и вполне себе гуманистическое. «14+» — как раз из той редкой оперы, благо темы взросления и первой любви общечеловеческие и находятся вне времени.
Аспекты современности, конечно, в фильме тоже затронуты — веяния эпохи в основном представлены литрами слюней, которые главный герой пускает на фотографии своей пассии ВКонтакте.
Зато период сердечного томления, через который проходит персонаж Глеба Калюжного, мог бы случиться с каждым мальчишкой когда угодно и в любом уголке планеты. Парень долго готовится, набирается решимости для знакомства, проводит разведывательные операции, осуществляет сложные диверсии, следует за зазнобой по пятам. Подобные сцены показаны тонко и чутко. Многих зрителей «14+» натурально заставит закрыть лицо рукой — в кои-то веки этот жест будет носить не осуждающий характер. Просто, возможно, кто-то вспомнит ошибки молодости и испытает приятную неловкость, наблюдая за мытарствами подростка.
Как известно, девочку и мальчика для главных ролей отыскали в социальных сетях. Затея себя оправдала — в кадре ребята держатся так естественно, словно там их дом родной. Ощущения, будто перед вами кочевряжатся мизерабельные дилетанты, нет и в помине, хотя на отечественных нетленках от таких мыслей порой трудно отделаться. Ульяна Васькович внешне смахивает на Хлою Морец, что тоже плюс. Каждой национальной кинематографии нужна своя юная икона, до чьего совершеннолетия извращенцы будут отсчитывать дни, дабы прожигать взглядом её фотки без угрызений совести.
Нахрапистое музыкальное сопровождение тоже подобрано удивительно к месту. Композиции звучат, положим, не слишком романтичные, но для весьма ироничной картины — самое то. Чай не пафосная мелодрама про церемонное развешивание соплей.
В наметившемся благолепии есть место и порции недостатков. Несмотря на обилие забавных моментов, кино является скорее милым и непосредственным, чем по-настоящему смешным. Более основательный напор на комедию не повредил бы.
Сюжет во второй половине приобретает слегка бесформенные очертания. После долгожданного знакомства фильм успокаивается насчёт того, что обязательная программа выполнена, и дальше продвигается менее уверенно. Отношения героев мгновенно переходят в идиллическое русло, и их союз уже ничто не омрачает, кроме неодухотворённых гопников. Когда и этот конфликт отсеивается, чувствуется некая драматургическая растерянность, хотя до финальных титров ещё не близко.
Мы бы пошутили, что с нетерпением ждём сиквела «18+», где бы тема запретной любви раскрылась так, что у моралистов пар из ушей повалил, но в сложившейся ситуации нам даже как-то неловко — уж больно не пошлое кино получилось у Андрея Зайцева.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: