← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 37 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
Вне зависимости от того, насколько велика разница между отличным и просто хорошим фильмом, все равно становится обидно за бедолагу, которому не хватило запала для последнего рывка.
Очень необходимого рывка, который сделал бы «30 дней ночи» фильмом запоминающимся целиком и полностью, а не отдельными моментами. Причем в данном конкретном случае расстояние между оценками «вполне удовлетворительно» и «обзвоню всех знакомых они должны это увидеть» измеряется в микронах.
Казалось бы, ну чего стоило режиссеру Дэвиду Слейду сделать повествование чуть динамичнее, а камеру самую малость стабильнее? Глядишь, осенило бы товарища небесной благодатью и ему хорошо, и нам, зрителям, радостно.
Ведь поместить вампиров поближе к вечной мерзлоте было, конечно, отличной идеей. Тем более вампиров столь необычных, безо всех вот этих аристократических штучек. Получились настоящие, без дураков, зверюги. А то, знаете ли, в чувство ужаса, нагнетаемое каким-нибудь чудиком с пидорскими замашками (пусть даже бессмертного и с клыками), в последнее время верится все труднее и труднее.
Понять же перебздевшее население небольшого городка Бероу получается довольно-таки легко. Не дай бог, аналогичные упыри появятся на вашем пороге. Проще сразу удавиться.
Сеттинг тоже выбран правильно. Лучше крови на белом снегу выглядит только разлившаяся темным потоком нефть. Не говоря уже о сценах опустошения города и яростного, но быстротечного сопротивления со стороны людей.
Как это было известно уже по трейлеру и по некоторому количеству отрывков, «30 дней ночи» фильм, не боящийся привязанности к мясокровище и упреков в противоестественной, но такой сладкой любви к гигантским пилам, которые смачно размалывают вампирскую плоть.
Правда, вдоволь насладиться массакром получается не всегда местная живая камера дает о себе знать. Не то чтобы нам очень хотелось во всех подробностях рассмотреть декапитацию маленькой девочки наоборот такое зрелище не нуждается в смаковании. Но все же разве это дело, когда пресловутая живость начинает смахивать на эпилепсию? Впрочем, ничего криминального и непоправимого по большому счету не происходит камера подбешивает именно временами, а не всю дорогу. И на том спасибо.
Фильму, в принципе, можно простить и слегка затянувшиеся попытки накрутить саспенса. Атмосфера старается удержать баланс между драмой, напряжением и отчаянием увы, не всегда удачно. Хотя, конечно, смотря с чем сравнивать: последние продюсерские проекты Сэма Рэйми вроде «Посланников» и «Бугимена не выдерживали вообще никакой критики.
30 дней ночи», в свою очередь, хорошо держит удар и в состоянии легко отвесить вам, дорогой читатель, пару ласковых.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: