← Все рецензии | О фильме | Видео / 11 | Кадры / 5 | Постеры / 9 | Разное | Фанарт |
Жил да был хороший парень Дэвид Литч. По глупости его можно было спутать с Дэвидом Линчем, и он, наверное, не обиделся бы. Литч вообще не шибко гордый: долгое время прозябал на задворках кинопроизводства в качестве каскадёра, подменяя, например, Брэда Питта и размышляя о том, что пора бы сделать ураганный боевик, как в 90-х. Такой, чтоб там был крутой мужик, без лишних размышлений рубящий всяких гадов в кровавый фарш. Так и вышел из-под пера Литча и его коллеги Чада Стахелски суровый Джон Уик, моментально ставший культовой фигурой. Потом Стахелски ушёл снимать сиквелы и сериал с Киану Ривзом, а Литч задумался: надо бы ещё одного героя такого же крутого, как Уик, заделать. Только пусть будет бабой. Так и появилась «Взрывная блондинка».
Фильм получился бодрый, да бестолковый. Это если вкратце, а если подробно, то он вызывает ассоциации с «300 спартанцев» и «Хранителями». Неудивительно — в основе каждого из них лежит комикс, и это видно сразу. Но если Зак Снайдер снял пеплум и нуар соответственно, то Литч не стал мудрить и сделал то, что от него и ждали. «Блондинка» рассказывает о перемещающемся по Берлину 1989 года списке секретных агентов, за которым гоняются хладнокровная агентесса МИ-6, агенты КГБ и ЦРУ. В принципе, это всё, что надо знать о местном сюжете: здесь вам не «17 мгновений весны», не «Небо над Берлином» и уж тем более не, прости господи, полнометражная вариация сериала «Родина». Это «Джон Уик» про суровую белобрысую бабу. Настолько суровую, что даже власть мужчин она не признаёт: Лоррейн Бротон бисексуальна, причём больше тяготеет к женщинам. Присутствует довольно горячая лесбийская сцена, в которой партнёршей Шарлиз Терон выступает София Бутелла, и в отличие от одного недавнего фильма с Томом Крузом, она здесь отнюдь не мумия.
Понятно, чем Литч хочет привлечь зрителя. «Взрывная блондинка» работает на вполне определённую аудиторию — на мужчин, на любителей брутальных боевиков, на тех, кому «Джона Уика» было мало и кто хочет ещё. Получите, распишитесь. Бонусом к отменным боевым сценам прилагаются две подтянутые женские попы.
Жаль только, для внутреннего зверя поводов порычать (нет, речь не о задницах, а о драках и стрельбе) не так уж много. Литч, как и его коллега Стахелски в сиквеле «Джона Уика», зачем-то пытается рассказать захватывающую шпионскую историю о войне разведок, и местами это выглядит слегка… наигранно, что ли. Это же комикс, какой к чёрту драматизм?! Первый фильм с Ривзом заставлял прослезиться (и то по большей части от смеха) всего одной сценой, в которой убивали собачку. Дальше включалась беспроигрышная схема «поговорили для приличия — много-много стрельбы!», и она буквально тащила весь фильм.
На «Блондинку» люди пойдут за вполне очевидными вещами — смотреть, как одетая в строгий костюм белобрысая героиня в исполнении Терон каблуками проламывает черепа проклятым кагэбэшникам и прочей сволочи, а в перерывах раздевается. Это же натурально софт-порно со стрельбой и кровищей, истинный сексплотейшен — на кой тут огород городить и нагнетать драму? По причине «Это было в оригинальном комиксе»? Но то, что хорошо выглядит на бумаге, не обязательно так же здорово смотрится на экране. На политическое высказывание фильм, мягко говоря, не тянет, шпионский триллер из него не очень, детектив прост, как два пфеннига, — ну и зачем?
Но всё искупают драки. Да-да, здесь, в отличие от «Джона Уика», Литч сместил акцент на рукопашные схватки. Оно и верно — много ли вы вспомните боевиков, где суровая тёлка круто мочит козлов из огнестрела (киноверсии «Лары Крофт» и «Обители зла» — говно, ага)? А вот когда шикарная женщина лупит мужиков руками и ногами — глаз радуется! Если имеются возражения — сходите на «Блондинку» и посмотрите, как талантливо можно применить спортсменку, комсомолку и просто красавицу Терон. Глядеть, как она с упоением заправского мясника разбивает головы электроплиткой, втыкает в щёки ключи, бьёт каблуком по таблу и разве что волосами врагов не раскидывает, аки Синдел, — одно удовольствие. Специфическое, по большей части мужицкое, слегка постыдное — но удовольствие.
А когда это происходит под песню Владимира Высоцкого (да-да!) — вообще услада. Прочий саундтрек фильма, составленный из агрессивного синти-попа прямиком из конца 80-х, успешно задаёт настрой, равно как и выверенный до последней мелочи визуальный стиль. Вызывающе яркие, кричащие цвета в сочетании с холодными белоснежными волосами главной героини формируют эдакий гибрид мрачности всё того же «Джона Уика» и кислотного гламура «Неонового демона». Звучит и выглядит это как минимум стильно.
И потому жаль, что свои достоинства новинка не использует на полную катушку. Из отчаянно переигрывающего ещё со времён «Грязи» Джеймса Макэвоя и перевоплотившейся в хладнокровную сексуальную убийцу Шарлиз Терон мог бы получиться убойный, абсолютно «комиксный» тандем, сосредоточься Литч сугубо на экшене. Но кинолента зачем-то растянута на кажущиеся здесь невероятно долгими два часа и пытается в свободное от перестрелок время (а его здесь немало) прикинуться едва ли не экранизацией Джона Ле Карре, затянутой в оболочку неона и глянца. И вот этот факт мешает насладиться фильмом в полной мере — к концу от него реально устаёшь, как от затянувшейся шутки. Коей «Блондинка», по сути, и является.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: