beremennyj Рецензия на фильм «Беременный»
 
 
 
КГ играет: Salt and Sanctuary, часть 3 «Дитя погоды» — анонс следующего фильма Макото Синкая Российский аниме-телеканал FAN начинает вещание «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» — анонс Настольные впечатления: «Пиксель Тактикс», «Эпичные схватки боевых магов», «Чужая планета», «Ужас Аркхэма» и «Миры Ктулху»

Беременный

Валенки

Лишний раз касаться темы «Беременного» даже как-то и неудобно – такое мерзкое чувство, что при любом раскладе всё равно ничего умного или неожиданного не скажешь, ведь для любого вменяемого человека никаких сюрпризов относительно этого выдающегося представителя «милых и добрых российских фильмов» просто по определению быть не могло. Впрочем, мы-то, наивные, несмотря на все жизненные потрясения и еженедельные разочарования в людях, и в самом деле ещё верили в счастливый и непредсказуемый итог – а вдруг?

Можно, конечно, поговорить о художественной стороне ленты, разделить её на составные части и проанализировать каждую из них, как обычно и делается в рецензиях. Но использовать один и тот же метод при разборе «Беременного» и всех остальных фильмов на свете – такое вопиющее неуважение к последним, что нерадивому автору стоит сразу остеречься праведного гнева Бога Кинематографа и даже не начинать проводить никаких параллелей между очередным креативчиком Сарика А. и результатами работы любых других людей, имеющих какое-либо отношение к кинопроизводству.

Более того, есть реальная опасность скатиться в банальность, если начать на полном серьёзе рассуждать обо всех недостатках «Беременного» – неужели кто-то и в самом деле удивится тому, что шутки в фильме предельно тупы (непременно есть парочка про пердёж, нынче без этого, видимо, ни одна говнокомедия не обходится), актёры все съёмки явно находились в наркотическом угаре, сюжет беспощаден в своей бесконечной безнадёжности, а саундтрек отталкивающе прямолинеен в контексте ситуаций? Или, может быть, кто-то до сих пор считает Дмитрия Дюжева хорошим актёром, а его нелепый и одновременно люциферский оскал в 42 зуба – обаятельной улыбкой?

Надо ли пояснять, что все озвученные выше вопросы – риторические?

Или кто-то ещё хочет подискутировать на несколько отстранённую тему места «Беременного» и его как бы эпатажного режиссёра в современном мире? Но ведь и с этим тоже должно быть предельно ясно – в сотый раз жаловаться на одни и те же болячки российского кино с каждым разом становится всё скучнее и скучнее.

   
   

Во всём этом кажется интересной и несколько странной лишь одна вещь – почему из многообразия чужих сюжетов, которые можно было по-настоящему неплохо (или плохо, какая разница?) обыграть, выбрано далеко не самое удачное во всех отношениях кино «Джуниор»? Это такой, простите, троллинг: дескать, мы создаём максимально отвратительный и отталкивающий по своей сути фильм, пихаем туда пару известных рож и проверяем коммерческую работоспособность подобного подхода? Или тема рожающих мужиков неким образом особенно лично близка господину Андреасяну?

Что касается юмора, то ближе к середине есть аж целая одна смешная шутка про любовь нашего Президента к гаджетам и социальным сетям. Мы-то понимаем, что острить сегодня на эту избитую тему по меньшей мере пошло и нисколечко не актуально, однако на фоне общей безысходности такая робкая потуга хоть как-нибудь насмешить зрителя всё-таки вызывает снисходительно-одобряющую улыбку.

Но и этот единственный на весь фильм положительный момент цинично уничтожается самими сценаристами, которые, несмотря на врождённое отсутствие чувства прекрасного, каким-то образом поняли, что действительно разочек неплохо пошутили (а скорее всего, им просто кто-либо об этом рассказал), поэтому в финале повествования решили повторить тот же самый гэг снова, размашисто расписавшись в своём абсолютнейшем творческом бесплодии.

В остальном же, если задуман смешной момент, то на экране нам всеми способами дают понять, что сейчас должно быть забавно, – актёры усиленно кривляются и играет весёленькая музыка. Важные с сюжетной точки зрения драматические эпизоды вы тоже ни за что не пропустите – об этом заботливые создатели обязательно напомнят всеми вербальными и невербальными способами: мол, настала пора немножечко взгрустнуть, готовьте платочки!

Единственное, что на самом деле может удивить в «Беременном», так это просто какая-то феноменальнейшая неестественность и ненатуральность происходящего на экране. Фильм будто снимал инопланетный робот-дебил с испорченной цепью логики, черпавший свои знания о человечестве исключительно из информации с Золотой пластины бороздящего космические просторы зонда «Вояжер-1».

Про повествовательную часть нельзя даже сказать, что она происходит в другой вселенной или в одурманенном сознании творца. Нет, в этих случаях всё равно имели бы место какой-никакой стиль, подтекст или как минимум смысловой посыл. Даже в самых дрянных фильмах какого-нибудь неадекватного немецкого режиссёра можно найти свидетельства того, что к созданию сюжета приложил руку живой человек, а не угловатые болванчики, ни разу в своей жизни не наблюдавшие за поведением нормальных (или, на худой конец, не совсем нормальных) людей. И речь тут идёт совсем не о гипертрофированной в комедийных целях реальности – происходящее в «Беременном» ничего общего с гротеском не имеет.

Честное слово, представить худшее по своему замыслу и техническому исполнению кино у нас просто не получается. Воображения не хватает-с.

Обсуждение рецензии
150 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
28 сентября 2011

Клиника
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
15%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии