← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 1 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
«Битва за Севастополь» откровенно дурит, только если вы придерживаетесь мнения, что название фильма должно на сто процентов отражать его содержание. Правды тут примерно на треть — всё-таки война иногда случается, и действие происходит в Севастополе, с этим не поспоришь.
Правдивое название звучало бы как-то так: «Романтическая драма героического снайпера Людмилы Павличенко, рассказанная Элеонорой Рузвельт: Михалков удавится, когда увидит наши воздушные бои (их, оказывается, можно снимать без голых жоп)».
Ей-богу, мы не знаем, что именно толкает отечественных киноделов при съёмках военного кино раз за разом рассказывать истории любви, но «Битва за Севастополь» справляется с данной задачей намного лучше, чем тот же «Сталинград». Хотя выбранный посыл «Это война, но жить надо! Надо жить!» порой принимает достаточно забавные формы, когда начинается второй военно-полевой роман главной героини и зарождение светлых чувств идёт на фоне снайперского отстрела немцев: мол, ничто так не сближает мужчину и женщину, как совместные убийства. А? Что? Так надо!
Кстати, всего романов будет три. Но не спешите хвататься за корвалол, дорогие мужчины: всё сыграно настолько изящно, естественно, без малейшей фальши, что нисколечко не тревожит. К тому же на войне любовь лишь дополнительный стимул к самопожертвованию (да, никаких слащавых хэппи-эндов не предусмотрено).
Технический уровень постановки — спецэффекты, монтаж, операторская работа — выше всяких похвал. В моменты, когда фильм выдаёт максимум зрелищности, испытываешь две почти взаимоисключающие эмоции. Во-первых, ура, наши киноделы наконец-то поняли всю важность охренительно красивого экшена. Во-вторых, чувство стыда. Ну как можно было опуститься до уровня камикадзе во всём, что касается красоты картинки? А?
«Битва за Севастополь» унижает «Утомлённых солнцем 2» почище, чем смешные видео-обзоры с перечислением тамошних ляпов. Просто фактом своего существования.
Единственный сомнительный момент — повествовательная структура фильма. Расчесав буквально все мыслительные центры головы, мы так и не поняли высокий смысл общения главной героини с Элеонорой Рузвельт. А на нём, кстати, держится весь сюжет. В самый неподходящий момент зрителя принудительно выдёргивают из кошмара передовой в Штаты, чтобы показать вечно улыбающуюся бабушку Элеонору. Видимо, пожилая и во всех смыслах приятная американка показалась создателям фильма самым достойным кандидатом на пост рассказчика истории девушки, убившей более трёхсот фашистов.
Однако мы не в обиде. Перепрыгнуть «Сталинград» Бондарчука, но не повторить убойный результат «Брестской крепости» — это тоже надо очень, очень ещё раз очень постараться.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: