КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Ридли Скотт оригинальным способом «успокоил» нервничавшего исполнителя главной роли в «Гладиаторе 2» Рик Флэг жив? Юэль Киннаман присоединился ко второму сезону «Миротворца» Хоумлендер изменит мир в финале четвёртого сезона «Пацанов» (тизер) Little Nightmares III против Reanimal: грядёт противостояние двух наследников хоррор-дилогии Кристофер Нолан получит от IMAX новые технологии для съёмок фильма с Мэттом Дэймоном и Томом Холландом

Блэйд: Троица

Blade: Trinity

Малокровие

А мы, блядь, предупреждали. Чуяли жопой, предвидели третьим глазом, ощущали невнятные колебания в мировом космосе. Дейвиду Гойеру, папочке экранного Блэйда, действительно не стоило браться за съемки третьей части саги о Дневном Бродяге. Хотя бы потому что он, Гойер, в первую очередь сценарист, во вторую — продюсер, в третью — фанат комиксов и так далее. А режиссерское амплуа, увы, не входит даже в десятку.

Собственно, из этой фатальной ошибки Гойера проистекают и все остальные. То ли решив (совершенно ошибочно), что тема войны одиночки с полчищами вампиров исчерпана до конца, то ли испугавшись показаться лопухом рядом с Гильермо дель Торо и Стивеном Норрингтоном (а вот это уже в самую точку), то ли почувствовав наконец-то настоящую власть над франчайзом, Дейвид разбавил чистейшую водку вишневым ликером, подмешал немного белого вермута и утыкал все это дело бумажными зонтиками, лимонными дольками и соломинками.

Говоря простым языком — выдал в партнеры бесподобному в роли экшен-героя Уэсли Снайпсу недотёп Джессику Бил и Райана Рейнольдса, каковые трижды Блэйду нужны как густая шевелюра. На выходе получилась какая-то, прости господи, «Ямайка», а уж никак не напиток настоящих мужчин. Фильм, чьим скелетом всегда был молчаливый, мрачный, стильный и неимоверно крутой Блэйд, размяк и превратился в жуткую смесь комедии, бадди-муви и один бог еще знает чего.

Абы как

Не хочется превращать рецензию в панихиду по сериалу, равно как и без конца сыпать унизительными для «Троицы» сравнениями с ее предшественницами. Этого, впрочем, и не нужно. Даже если счесть триквел самостоятельным фильмом без роду без племени, ничего оптимистичного из его анализа не получится. Ну, или почти ничего — все же не стоит забывать об Уэсли Снайпсе, который местами хорош до неприличия.

Другой вопрос, что Блэйда в «Троице» до обидного мало. Господа Ночные Охотники — его так называемые помощники — мельтешат в кадре едва ли не чаще главного вампироборца. Вся эта кутерьма более чем слегка напоминает средней паршивости телепостановку, особенно с учетом того, что ни Рейнольдс, ни уж тем более Бил не имеют ни малейшего представления о хороших файтинг-сценах. Абигейл Уистлер и Ганнибал Кинг выглядят на фоне Блэйда форменными сосунками, которые сходили приличия ради на пару занятий по рукопашному бою и с какого-то перепугу решили, будто кунг-фу они теперь знают на пять с плюсом.

Как бы не так, родные.

Пусть оператор и пытается всеми правдами и неправдами скрыть огрехи боевых сцен с участием Джессики и Райана, выходит у него не слишком убедительно. Без слез, опять-таки, можно смотреть лишь на те редкие кадры, когда вампирам на орехи раздает лично Дневной Бродяга.

Впрочем, и здесь не без изъяна: то ли подстроившись под немощных Ночных Охотников, то ли стремясь хоть немного увести их из тени великого Блэйда, создатели «Троицы» и последнего представили в крайне невыгодном свете. Оператор, режиссер и постановщик боевых сцен постарались от души: вместо сверхзвукового некогда Блэйда, жестко и красиво расправляющегося с кровососами, большую часть времени вы будете вынуждены наблюдать за жалкими его подобием.

Можно было бы предположить, что сдулся в первую очередь именно Снайпс, однако в фильме все же есть парочка моментов, берущих за душу — скажем, первые 15 минут или отдельные кусочки финального побоища в вампирском логове. То бишь не в актере дело: когда Уэсли подсовывают хорошо поставленный поединок и не кромсают его на кусочки, перемешивая с ногодрыжеством Джессики и Райана, Уэсли показывает класс.

Жаль, что этих минут счастья в «Троице» — раз, два и обчелся. Даже финальная схватка с Дракулой поставлена исключительно паршиво и претендует на звание одной из худших файтинг-сцен в комикс-кинематографе.

Сценарная слепота

Со смысловой нагрузкой тоже напортачили так, что прямо хоть сразу в морг. Вот скажите — стоит ли немедля увольнять сценаристов за произнесенные без единой ироничной нотки фразы типа «Многие так говорили, но их разубедил разящий меч Блэйда»? Есть мнение, что паршивцам даже не стоит выдавать выходного пособия.

Подобных откровений в «Троице» не то чтобы тьма тьмущая, но хватает. Потрясающие по своему идиотизму перлы извергает местный, с позволения сказать, антагонист Дрейк, он же пробудившийся ото сна Дракула. Одну за другой испускает пролетающие мимо цели остроты Ганнибал Кинг (единственная сносная вынесена в цитату). Остальные персонажи ведут себя немногим лучше, а особенно веселит слепая девушка из команды Ночных Охотников, за каким-то чертом постоянно ошивающаяся рядом с компьютерами. Впрочем, нет, это уже совсем не смешно, а очень, очень грустно.

К этому безобразию, конечно же, хорошенько приложились и отечественные локализаторы, выдавшие на-гора очередной бестолковый перевод. Но общая сюжетная канва, поступки ключевых персонажей и многое другое — все это остается на совести Дейвида Гойера, умудрившегося передвинуть сюжет третьего «Блэйда» по шкале вменяемости так далеко от первых двух частей, что на горизонте показались «Женщина-кошка» в обнимку с «Сорвиголовой». Сладка парочка приветливо машет «Блэйду» конечностями и всячески даёт понять, что не прочь заполучить его в свою компанию.

На горло

Как ни чудовищно это звучит, но «Блэйд: Троица» — по-настоящему плохой фильм. От «катастрофически плохого» его отделяют ровно две вещи: старина Блэйд и старина Уистлер. Оба чувствуют себя в этой кутерьме крайне неуверенно: Дневной Бродяга начинает активно размахивать мечом лишь под конец фильма, а его наставник и друг вообще предпочитает пореже появляться в кадре.

Вместо двух старых псов «Троица» обзавелась новыми, да вот беда — все на поверку оказались шавками. Тявкают, но не кусают и даже помыслить не могут ни о чем подобном.

Дейвид Гойер, породивший Блэйда, собственноручно загнал своего любимого ребенка в гроб, да еще и сплясал на его крышке чечётку. Все мы знаем, что нужно для воскрешения (как минимум — выкинуть второстепенных персонажей и доверить съемки четвертой части хорошему режиссеру), но хватит ли у Гойера мужества наступить на горло собственной режиссерской песне? Дай-то бог.

Обсуждение рецензии
40 комментариев
Поделиться:
Михаил Судаков
15 февраля 2005

 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
46%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
3ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
6Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
Ещё

Новые комментарии