← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 5 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Как-то противоречиво получается: сначала ты выступаешь против сексуализации женского тела, а потом снимаешься в эротической фотосессии, обнажая то, чем постоянно дразнила всех перевозбуждённых фанатов Гермионы Грейнджер. «Надо бы тебя проучить, лицемерная Эмма Уотсон!» — подумали праведные хакеры всего интернета и внаглую стащили со смартфона актрисы большинство её интимных снимков, на радость всё тем же страстным поклонникам поттерианы. Не отреагировать на такое хамство — значит позволить взломщикам и дальше вторгаться туда, куда доступ ограничен отпечатком пальца и дополнительным паролем. Поэтому раз кто-то с такой лёгкостью отпирает любой замок, до следующей подобной атаки нужно успеть выстроить виртуальную преграду. Или спрятаться за толщиной серверного оборудования в «цифровой крепости» — защита информации в её буквальном понимании.
Что же, укрыть от варваров в стенах своего дата-центра «Сфера», конечно же, не имеет права, ведь это противоречит стандартам. Да и вырытый вокруг замка ров ещё не заполнен водой. Зато менеджеры из HR-отдела с радостью пригласят на собеседование в уютненький офис, после которого уже сами хакеры должны начать беспокоиться за свои личные данные.
В придуманную писателем Дэйвом Эггерсом технологическую компанию «Сфера» на самом деле попасть ещё проще, чем в реально существующий аналог — корпорацию Google. Что легче: бесхитростный блиц-опрос, который лишь показывает излишнюю самоуверенность кандидата, или каверзные вопросы, заставляющие соискателя включить нестандартное мышление? Да что там, на работу в «Сферу» взяли бы даже персонажей Винса Вона и Оуэна Уилсона из комедии «Кадры»: то, что они в финале получили рабочее место, — лишь домыслы сценаристов, не более.
Такими же домыслами является весь адаптированный сюжет футуристического триллера «Сфера» Джеймса Понсольдта. И не из-за того, что действие происходит в недалёком будущем, где высокие технологии внедрились почти во все сферы жизни человека. Нет, напротив, повсеместное нагромождение всяких инновационных гаджетов смотрится даже узнаваемо, ведь первые стадии этого уже можно наблюдать на улицах современных мегаполисов. Вот только такая среда — никакое не откровение, каким её пытается выставить Понсольдт. А главная героиня, поддавшаяся идее глобальной «прозрачности» населения, выглядит несостоятельно, потому что больше похожа на наивную девочку с прикольными игрушками, чем на целеустремлённого сотрудника, использующего разработки компании по назначению.
Вот, например, портативная камера размером с грецкий орех, которая ведёт съёмку в режиме реального времени. Предназначена она для того, чтобы «расколоть» тайны продвинутого общества. Её слоган: «Все секреты являются ложью». А вот и новый продукт, с помощью которого можно отследить историю конкретного пользователя и идентифицировать его в любой точке земного шара; главное, чтобы рядом находились постоянные пользователи «Сферы» с теми самыми микроскопическими «шпионами». Видно, что над проработкой каждого устройства и приложения Понсольдт просидел не один день, гугля похожие концепты, как будто готовясь к серьёзной пресс-конференции. Но значительного опыта в подобных выступлениях не имелось, поэтому режиссёр все обязанности по демонстрации переложил на могучие плечи Тома Хэнкса и вытолкнул его на сцену вместо себя.
Благо у профессионального актёра страх аудитории отсутствует как таковой — иначе как бы он стал признанной звездой Голливуда? Занять своей фигурой перебивки между основным повествованием не составляет для Хэнкса труда. Конечно, доклады, которые он читает битком набитому залу, слишком скучные и не следуют правилам эффектного выступления. Мастер выдающихся презентаций Гай Кавасаки, слушая такую заунывную речь, под конец освистал бы её, а после показал бы, как на самом деле нужно убеждать потребителя становиться приверженцем бренда. Но тому виной вялые монологи, которые тяп-ляп начеркали создатели «Сферы», думая, что именно так Стив Джобс вёл общение со своей публикой. Хотя недавняя тягомотина от Марка Цукерберга на Facebook F8 чем-то даже похожа на это.
Однако не только Хэнкс понапрасну растрачивает запас пока не сказанных на камеру слов. Тут и Джон Бойега, что-то там нашёптывающий себе под нос, — наверное, старается приберечь эмоциональные выкрики для следующего эпизода «Звёздных войн». И Карен Гиллан, незавершённую историю которой просто перемещают в «Корзину» для удаления. Вообще, так поступают с большинством второстепенных персонажей, которые по изначальной задумке должны были играть наиважнейшую роль в сюжете.
На такое было бы справедливо ответить полным игнорированием фильма. Отплатить той же монетой, так сказать. Или не платить вовсе. Но что корчить из себя обиженных, особенно когда никто нарочно огорчить не хотел? Обижает в работе Понсольдта только одно: как девушка, постоянно использующая видеокамеру, ни разу не запечатлела себя в нижнем белье. Будущее без эротических видео Эммы Уотсон — какое-то беспросветное будущее, пусть и с ярким экранчиком смартфона в каждом кармане.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: