← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 7 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Со времён голубиной почты система доставки сообщений слегка улучшилась. Однако накладки до сих пор случаются, и это неприятно. А представляете, как обидно не получить письмо от самого Джона Леннона, который черканул вам пару добрых строк, указал свой номер домашнего телефона и пригласил побеседовать?
Что, ситуация кажется неправдоподобной? Ан нет, сущая правда: в 1971 году Леннон прочёл интервью начинающего музыканта Стива Тилстона, с которым они не были знакомы, и захотел его приободрить, но адресат узнал о письме лишь в 2005-м. Завязка почти сказочная; неудивительно, что в неё руками и ногами вцепился Дэн Фогельман – сценарист «Галаванта», «Рапунцель» и «Тачек» решил дебютировать с этим сюжетом в режиссуре полнометражного игрового кино. К тому же темы артистических перемен и музыкально-эмоциональной борьбы нынче в фаворе – вспомним «Бёрдмена» и «Одержимость».
Мотивирующая основа, освещаемая сиянием звёздного имени… Пучок конфликтов с собой и с окружающими… Несколько проявлений любви… Толстые, тщательно очищенные вплоть до прозрачности намёки… Литр-другой спирта… Щепотка белого порошка… Варись-варись, шедевр!
Ну вот, только продукты зря перевели. На вкус результат отдаёт «диснеевщиной» в худшем смысле слова: он переслащенный и разваренный – чтобы легко было жевать и проглатывать. Титульный герой (нет, это не индеец Второй Шанс из резервации Жертв Локализации, а знаменитый певец Дэнни Коллинз) в свой день рождения получает по голове резким осознанием: он-де устал десятилетиями исполнять одни и те же чужие песни, из обожаемой слушателями и осточертевшей ему «Куколки» никогда не вылупится что-то путное, он хочет отыскать семью и вновь самостоятельно сочинять тексты. Угадать дальнейшее развитие событий нетрудно.
Рабочим названием фильма было Imagine – в честь знаменитой песни Леннона, выпущенной во всё том же 1971 году. Вдобавок означенная композиция звучит в саундтреке; и она становится главным позитивным впечатлением от всей ленты, на фоне неё прочие достижения (немногочисленные, но всё-таки присутствующие) стыдливо меркнут. Первые минуты – с атмосферой семидесятых и с концертным закулисьем – ещё хорохорятся и обещают, что сейчас ух! Ка-а-ак покажут класс! Увы, после бодрого введения следует затяжная банальность. Которая абсолютно немузыкально фальшивит.
При взгляде на одного из персонажей и его жену вспоминаются сразу два «мышиных» выражения: о нанесении грызуну моральной травмы путём справления малой нужды в его жилище и о страданиях зверушек при поглощении колючего зелёного растения. Гримёры словно перемазали лица этой пары клеем, крепко зафиксировав скорбный излом бровей и опущенные уголки губ.
Другой персонаж играет хорошо – но его роль сводится к дружеской поддержке и объяснению того, какая у главного героя добрая душа.
Дабы никто из зрителей не подумал, что протагонист – упаси Большой Микки! – руководствуется личной выгодой, а до людей за пределами родственно-дружеского круга ему дела нет, нам демонстрируют его отношения с персоналом отеля. Между прочим, молодую сотрудницу ресепшен сыграла Мелисса Беноист, отметившаяся на роли Николь в уже упомянутой «Одержимости»; однако лучше засунуть себе в ухо ластик и постараться стереть им из мозга сей факт – иначе на фоне истории про искрящийся напряжением джазовый конфликт «Второй шанс» станет выглядеть совсем хило.
Кстати, о гостинице. Угадаете, что общего у автомобиля, отеля и минералки? Ответ – продакт-плейсмент! Не менее навязчивый, чем сценаристы, тыкающие зрителей лицом то в один штамп, то в другой. Типичные примеры «глубоких» образов: лифт vs. лестница и некий порошок на сокровище.
Фильм рассказывает о правильных и важных вещах – но до него это делали уже сотни, тысячи раз, причём зачастую удачнее. Как средство погрузиться в ностальгию он тоже работает так себе: в наличии лишь пара атмосферных минут да чуточка The Beatles. Ежели кто хочет приобщиться к чему-нибудь свежему про «ливерпульскую четвёрку», то лучше уж почитать рассказы Владимира Зисмана (zis_man) об «академических музыкантах в записях битловских фонограмм» – это гораздо приятнее и познавательнее.
Друг Дэнни Коллинза сказал, что у оного золотое сердце, только вот он временами прячет его в месте, про которое в приличном обществе не говорят. Фильм не отстал от своего протагониста: имея маленький драгоценный самородок, ухитрился сделать всё через то самое место.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: