← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Девочка-Уэнсдэй и её папа Человек-муравей едут к батиному начальству в удалённую от цивилизации виллу. Не только на шампусик и шашлыки, но и по рабочим вопросам — папка хочет выпросить у шефа международной фирмы местечко с солидным окладом и большими перспективами. Ну а дочь он с собой взял, чтобы продавить босса на жалость. Как-никак, маму свою они не так давно потеряли, а усидчивый отец-одиночка, готовый горбатиться ради потомства, вполне может претендовать на роль сильного и лояльного партнёра, с которым можно подписать выгодный для обеих сторон трудовой договор.
Неприятные сюрпризы поджидают папу и дочу ещё на подъездах к потенциальному повышению — они нечаянно сбивают резко выбежавшую на шоссе зверушку. Да не просто зверушку, а самого настоящего, едрить его, единорога. Более того, плоть, кровь и кости волшебной твари, как оказывается, обладают поразительными целебными свойствами, о чём богачи в загородной резиденции неизбежно узнают и на чём, естественно, стремятся побыстрее заработать. Вот только толстосумы не учитывают два фактора:
а) мало какая легенда или миф, в которых люди жадно и бездумно эксплуатируют магических созданий, заканчиваются хорошим исходом для представителей вида homo sapiens;
б) если в лесу нашёлся один единорог, то с великой вероятностью где-то поблизости бродят его сородичи, в дуэте «охотник-жертва» явно не желающие занимать позицию последней.
Таким вот квасом и заправляется жанровая окрошка с заголовком «Смерть единорога» — одновременно и комедия под лозунгом «eat the rich», пытающаяся быть актуальной нашей злобе дня, и мелодрама про крайности семейных разногласий, и камерный «типа хоррор», в котором роль неубиваемых маньяков исполняют ни разу не миленькие кони-терминаторы. Сюжет наматывает на рога гордой и умеющей давать отпор матушки-природы кишки капиталистов, что в своей алчности настолько преисполнились, что им уже пофигу, кого и как монетизировать. Будь то мутные благотворительные фонды или непарнокопытное чудо со светящимся электромагнитным рогом, фиолетовой кровью и острыми, как бритва, зубами. И если последние пару лет вы частенько обращались к сатирическим и околосатирическим лентам под плашкой арт-мейнстрим, то никаких откровений в «Смерти единорога» не увидите. Да и если забивали болт на всякое фестивальное, претенциозное, социально значимое и в формах своих причудливое кино, то тоже Америки в пределах «Смерти единорога» не откроете. Неожиданных истин эта картина не раскрывает, равно как и не дарит новых углов для обзора важных проблем хоть мировых, хоть локальных масштабов. Здешний сценарий выражает те недовольства, с которыми человечеству приходится с недовольной физиономией мириться грёбанными веками, и единственное, о чём он действительно заставляет задуматься зрителя, то только о том, зачем тот вообще пришёл в кинотеатр смотреть данное полотно.
При всём при этом на уровне полукомедийного трэшачка с плюс-минус едкими рофлами, плюс-минус добротной постановкой эпизодов ультранасилия, плюс-минус уверенным накалом страстей и плюс-минус задорным актёрским ансамблем «Смерть единорога» выступает, что называется, плюс-минус. Чисто потеха на разок. Чтобы весело поугарать над происходящим на экране вместе с друзьями и, пускай без манерного реверанса, но всё равно выразить респект креативу создателей ленты. Ибо в конце концов получилось у них выдумать и с тресками, но реализовать всю эту свистопляску про единорогов-убийц и запертых в ухоженном особняке упырей-управленцев. Обидно лишь, что больно уж очевидно, кто из них, по мнению авторов фильма, выступает большим кровопийцей — чудища из средневековых сказок, способные одним взмахом разорвать человеческую тушу пополам, или современные топ-менеджеры, верёвки вьющие и из подчинённых, и из потребителей, и из правительства, и из даров природы, и из собственных семей.
Коли вы не будете ждать от «Смерти единорога» эталонного образца современного авторского кино, где идеально сбалансированы глубокое смысловое наполнение и классное озорное действо, то о потраченном на фильм времени долго жалеть не будете. Финальная часть картины вас, скорее всего, смутит концовкой с припиской «ЧЗХ?», а изначально бесплодные попытки съёмочной группы придать данному произведению статус важного опуса о важных важностях, рискуют замарать итоговое впечатление. В остальном же мы располагаем местами удачной, местами кринжовой экранной мясорубкой на любителя — на любителя прикольной жести ради прикольной жести. В правильных пропорциях непоседливой, чтобы сходу не поливать ту дерьмом, но недостаточно слаженной, чтобы ставить её в пример и рекомендовать к сиюминутному ознакомлению.
Прикольная жесть ради прикольной жести.
Проткнуть богатого — лишь полдела.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: