Народная мудрость гласит, что второго шанса заслуживают даже самые безнадежные товарищи те, кому доверия нет ни на йоту. А уж если говорить о человеке, который оступился всего один раз да и то не сказать что спровоцировал этим неосторожным шагом вселенскую катастрофу тут сам бог велел простить, помиловать и запастись терпением.
Лену Уайзмену режиссеру, в чьем портфолио до недавних пор одиноко пылилась дилогия «Другой мир», как никому другому была нужна возможность доказать всему прогрессивному человечеству, что есть еще порох в пороховых бочонках. Что «ночь», «латекс» и slo-mo не единственные три слова в его репертуаре. Что «Другой мир: Эволюция» не норма, а брак. Что он, Лен, умеет снимать не только стильные (порой откровенно чересчур) побасенки про вампиров и вервольфов, но и совсем другое кино.
Со всей возможной уверенностью заявляем попытка доказать и оправдаться явно удалась.
Вернуть на большие экраны «Крепкого орешка» да так, чтобы зрители напрочь позабыли о том, что с момента последнего свидания с Джоном Макклейном миновала добрая дюжина лет, это, знаете ли, задачка не из простых. Однако ж, вот он совсем как молодой предается экшен-беспределу, язвит меткими фразочками, в самый подходящий момент выстреливает фирменным «Yippee-ki-yay», активно действует на нервы антагонистически настроенной сволочи и злится на последнюю за то, что рядовой рабочий день снова превратился в черт знает что.
Как будто и не было этих двенадцати лет, ей богу.
Ни для кого не секрет, что основное украшение «Крепкого орешка» это не экшен, не сюжет, не диалоги, а главный герой собственной персоной. Не будет Джона Макклейна не будет фильма. Будет Джон Макклейн остальное приложится. Жить без рук, ног и селезенки человек может. Без мозга и сердца нет.
Брюс Уиллис актер все-таки замечательный. Покажи незнающему человеку «16 кварталов» и «Крепкого орешка 4.0» обязательно решит, что эти фильмы вышли с промежутком не в один год, а лет в десять, да еще и в обратном порядке. Доказывай ему потом, что старичок из «16 кварталов» это не сильно сдавший со времен «КО-4.0», а как раз наоборот более молодой Уиллис. Гримерам и прочей ответственной братии тоже, конечно, наш недетский респект, однако вы же понимаете дело не только и не столько в отсутствии морщин и седины, сколько в актерских талантах.
Этому фильму вообще повезло на хороших лицедеев. Если кто и сомневался, что герой целой кучи комедий самого разного пошиба Джастин Лонг не скуксится в одном кадре с Самим и не станет причиной спонтанного выброса в атмосферу концентрированного зрительного раздражения, то эти сомнения можно уже закапывать на ближайшем кладбище и ставить надгробие с соответствующей эпитафией.
Ну, знаете, что-нибудь типа «Не сбылись, и слава Лонгу» или «Здесь покоятся наши сомнения, 2006−2007 гг. От преданных фанатов Крепкого орешка».
Парнишка настолько адекватен, насколько это вообще возможно в образе Молодого Хакера, Попавшего В Большую Заварушку С Угрозой Для Жизни. То бишь не совершает дебильных поступков, не верещит по поводу и без, не хамит своему спасителю и даже помогает ему изо всех своих хакерских и общечеловеческих сил. В сиквел голубчика!
Очень убедителен и главный злодей будущий Агент 47, в миру известный под именем Тимоти Олифант. Вам случилось испытывать к антагонисту одновременно нелюбовь, симпатию и уважение? Можно ручаться, что не раз и даже не два. Так вот, олифантовский Томас Габриэль как раз из таких типов, которым вроде бы и желаешь облажаться по полной, но при этом подсознательно огорчаешься, когда их грандиозные планы рушатся из-за одной малюсенькой случайности.
Ну кто же знал, что Мэтта Фаррелла попрется конвоировать именно ЭТОТ коп?
Радует еще и то, что Лен Уайзмен смог удержать себя в узде, когда речь зашла об экшене. Он здесь хороший, красивый, бойкий, местами даже образцовый, но ни в коем случае не выпендрежный. А ведь все могло бы обернуться совсем иначе, реши режиссер пойти уже проторенной кривой дорожкой «Другого мира: Эволюции». Представляете себе стильно наряженного Джона Макклейна, который так и норовит пострелять в прыжке с двух рук, а замену обоймы превращает в настоящее шоу?
Мы вот как-то не очень. Здоровье бережем.
«Крепкий орешек 4.0», в общем-то, тем и уникален, что позволяет насладиться похождениями старого доброго героя в новом добром антураже. Не вялый привет из прошлого, а вполне себе современное кино.
Хорошее, если вы еще не догадались.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: