КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Экшен-триллер «Ручная кладь» стал лидером 2024 года на Netflix Чертовски страшный Хью Грант в трейлере ужастика «Еретик» «Медленные лошади» — первый трейлер пятого сезона и дата выхода Комикс «Бросок кобры» продолжает рекламировать себя новыми обложками и страницами Появился новый брутальный трейлер тёмного фэнтези «Клинок зла»

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

A Good Day to Die Hard

Крепкая клюква — 69
Интересно, что за проблема у Скипа Вудса — товарища, подарившего нам сюжеты «Хитмана» и «Крепкого орешка — 5»? Его в детстве систематически избивали балалайками пьяные медведи? Или он страдал от побоев местного гопника, большого любителя шапок-ушанок и матрёшек? А, может быть, родители держали юного мальчика в ежовых рукавицах, всякий раз пугая Чернобылём, где бы он в наказание ел снёг, занюхивая радиоактивными грибами?

Продолжение приключений Джон Макклейна настолько перенасыщено классической и, казалось бы, давно ушедшей в небытие клюквой, что становится даже как-то неудобно за авторов. Неужели за океаном всё ещё всерьёз считают, что над нашей столицей спокойно летают боевые вертолёты и дроны, каждый день на улицах мегаполисов происходит какой-нибудь пиздец, а население привыкло хранить в багажниках целый арсенал автоматов?

Хотя с феерическим бредом Вудса в особо извращённых формах перекликаются и элементы нашей повседневной реальности. Если оперировать аналогиями, то фабула следующая: Михаил Ходорковский из тюрьмы противостоит коррумпированному российскому правительству. Гражданам неожиданно не всё равно: они уже долгое время высказывают недовольство действующему режиму народными демонстрациями, а радио «Европа-плюс» в перерывах между рекламой проводит опрос на тему политической ориентации слушателей.

В такую завязку с некоторыми усилиями ещё можно поверить (бывало ведь и похуже), но вскоре всё проваливается в какой-то бездонный ад. Сначала в течение пятнадцати минут на улицах Москвы происходят полуфантастические сцены из Grand Theft Auto (с соответствующей физикой транспортных средств). Затем несколько жеманных злодеев-дебилов, сменяя друг друга, приводят в движение покалеченный сюжет, который до конца фильма бестолково колбасится из стороны в сторону. Окончательно убивает надежду на здравый смысл слово «Чернобыль» — после упоминания злополучной зоны отчуждения фильм с треском приземляется на то самое инфернальное дно, ниже которого, казалось бы, ничего не существует в принципе. Как выяснилось, исследования самых тёмных глубин убожества только продолжаются – пятый «Орешек» летит ещё ниже в иные измерения, куда и заглядывать-то страшно.
   
   
К моменту прибытия героев в Чернобыль (вы знали, что это местечко находится в Подмосковье?) зритель настолько отупевает, что готов уже поверить вообще во что угодно. Гармоничным продолжением предшествующих событий стало бы появление транформеров или, скажем, мутантов-сталкеров – создатели фильма прошляпили момент, когда можно было окончательно уходить в отрыв и никто бы не заметил чего-то необычного или инородного.

К сожалению, не поскупился Вудс и на лирические отступления, посвящённые отношениям отцов и детей. Даже сложно сказать, что провоцирует большее неприятие – диалоги деревянных буратин-Макклейнов или нежности (с лёгким налётом инцеста) между Ходорковским и его дочерью. Наверное, всё-таки первое – просто потому, что этому уделяют больше времени. Сам персонаж Брюса Уиллиса, кстати, вызывает лишь откровенную жалость – он теперь на побегушках у собственного сына, а его основной функцией является изображение потерянной совести и голоса разума. Получается недостоверно; видимо, таким образом нас попытались подготовить к процессу передачи серии от старшего к младшему. Спасибо, но лучше на этом закончить.

Ожидалось, конечно, что возможную сюжетную неловкость компенсирует экшен, но этого тоже не произошло. Во-первых, тягостность местной тупости невозможно перевесить вообще ничем из существующих объектов во вселенной. Во-вторых, сама по себе постановка действия не способна кого-либо впечатлить. Неумелое подражание Полу Гринграссу и его «Борнам» сочетается с какой-то инфантильностью: много напора и желания что-то показать, только вот буквально к каждому движению персонажей хочется придраться со словами «А зачем?..» Джон Макклейн всё это называет импровизацией, но возникает желание возразить.

Создатели «Хорошего дня, чтобы умереть» сильно промахнулись с франчайзом – у них куда лучше бы получился, скажем, какой-нибудь «Адреналин-3» с окончательно ёбнувшимся от однообразных ролей Стэйтэмом. Ну, чтобы без насилия над трупом Брюса Уиллиса, без матушки-России, Чернобыля и Юлии Снигирь (хотя можно и с ней). А главное — без нелепых попыток выдать маловразумительный трэш за наследника хорошей серии боевиков.

Иппи ки-эй, блядь.
Обсуждение рецензии
365 комментариев
Поделиться:
Евгений Кузьмин
15 февраля 2013

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
30Лазер-шоу «Три дебила» – 651: «Миссия: Красный», «Ручная кладь», экранизация «Рапунцель», «28 лет спустя», «Грязные ангелы»
 
3ЕВА – 612: Убиться об стену
 
4Телеовощи – 579: Отказывающие яйца
 
2Ноль кадров в секунду – 557: Точка входа в Цири
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 650: «Присяжный номер два», посредственная «Моана 2», кастинг «Гарри Поттера», «Ларго Винч 3»
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
1Ноль кадров в секунду – 556: Неделя успехов
 
 
3ЕВА – 611: Колхозники и китаянка
 
0Телеовощи – 578: Хогвартский наркоторговец
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии