Метагалактический мегакинопортал
Режиссёр «Дэдпула и Росомахи» объяснил, почему фильм нельзя считать «Дэдпулом 3» Женат и с детьми: Marvel показало страницы первого выпуска Ultimate Spider-Man Звезда «Что творят мужчины! 2» Памела Андерсон сыграет в ремейке «Голого пистолета» Создатели Titan Quest 2 раскрыли некоторые подробности предстоящей игры «Kaйдзю №8» — опенинг и эндинг без титров аниме про человека, ставшего монстром

Горе-творец

The Disaster Artist

Храбрость и любовь к кино в Лос-Анджелесе

Что происходит в голове творческого человека? На этот вопрос можно ответить по-разному: Стэнли Кубрик, кажется, видел мир вообще в ином ракурсе, нежели любой из нас, Ларсу фон Триеру всюду мерещатся раковые опухоли, ядерная война и женщины-злопыхательницы, и далее по списку. При просмотре легендарной «Комнаты», которая наверняка оставила немало кровоподтёков на вашем лбу от ударов рукой по лицу, невольно задаёшься вопросом: а что творилось в голове у человека, снявшего этот гениальный в своей нелепости фильм? Увы, Джеймс Франко вряд ли собирался ответить на данный вопрос однозначно. Зато смог доказать, что он (как и режиссёр «Комнаты») — молодец.

Надо отметить, что те, кто пойдут в кино с расчётом поглумиться над несчастным режиссёром-неудачником, явно окажутся разочарованы. «Горе-творец» — не фильм о том, какой идиот был Томми Вайсо, он не раскрывает тайны странного поведения эксцентричного кинодела, да и вообще можно быть уверенным, что вымысла тут гораздо больше, чем реальных фактов. У Франко, тоже творца весьма эксцентричного, хотя и не в пример более успешного, не стояло задачи «снять фильм про Вайсо» в принципе. Ему было важно показать, как работает сознание человека, одержимого мечтой.

Ведь «Комната», при всей своей дикости и сквозящем непрофессионализме, на самом деле одна из самых честных и искренних картин, когда-либо доходивших до широкого зрителя. Это не фильм мечты — это фильм-мечта, в котором чувствуется, как странный, загадочный и никем не понятый создатель буквально дышал им и мечтал создать «большое кино». Франко благодаря своему таланту оживляет буквально каменного Вайсо, каким мы его видим в «Комнате», — это можно поставить ему в упрёк. Настоящий Вайсо гораздо более колоритный и таинственный персонаж, мотивы которого по сей день остаются неизвестными широкой публике, — возможно, в этом и была задумка Франко: хотя бы немного приоткрыть завесу тайны и сделать его более… бытовым что ли.

Но главное, что это не «фильм ради фильма», а ода творчеству, смелости и непосредственности, гимн неунывающим мечтателям, которые готовы пойти на что угодно ради реализации своих задумок. После просмотра хочется бросить всё и отправиться дописывать заброшенную некогда рукопись, доделывать забытую и уже давно неактуальную песню, рисовать картину, которая не первый год сидит в голове и просится на холст. Или, как вариант, признаться в любви человеку, который давно не даёт тебе покоя. На крайний случай — можно признаться в любви кино. Как это сделал Вайсо, сняв свою «Комнату», как это сделал Франко, сняв «Горе-творца».

Обсуждение рецензии
16 комментариев
Поделиться:
Иван Афанасьев
16 марта 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
54%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме