Метагалактический мегакинопортал
Второй сезон «Одних из нас» нашёл свою Эбби — её сыграет Кейтлин Дивер Продолжение сериала «Звёздное дитя» — ещё одно аниме летнего сезона Джоан Роулинг не простила звёзд «Гарри Поттера» за предательство Авторы ремейка Alone in the Dark сокращаются Джек Ричер светит бицепсами на свежих фото со съёмок третьего сезона

Дюнкерк

Dunkirk

Молчание — золото

Кристофер Нолан рассказывает не про людей, а про ситуации. В «Начале» это сон внутри сна; в «Престиже» — соперничество фокусников; в «Помни» — постоянная потеря памяти. В «Интерстелларе» ситуаций несколько, и каждая ведёт к самой сложной для понимания — последней. Джокер в «Тёмном рыцаре» — не столько персонаж, сколько ситуация, с которой надо справиться Бэтмену. Всё в лентах британского режиссёра-сценариста — от персонажей до музыки — просто шестерёнки для развития ситуации.

Если смотреть на творчество Нолана подобным образом, то «Дюнкерк», конечно, его самый личный фильм. Дана ситуация: 400 тысяч солдат на берегу. Со всех сторон враги, в небе вражеские самолёты, спасение одно — через море прямо домой. Чтобы лишний раз не отвлекали, режиссёр отбирает у людей на экране способность говорить и оставляет зрителя наедине с ситуацией, наедине с войной. И она страшная. «Дюнкерк» заставляет бояться пролетающего немецкого истребителя. И это в 2017 году, после того как Стивен Спилберг снял высадку в Нормандии, а Фрэнсис Форд Коппола — атаку вертолётов «Хьюи». И после бегущих горящих советских солдат Фёдора Бондарчука, прости господи.

Нолан показывает войну зрелищно и злобно, но добивается результата не в одиночку. Ему помогают нелинейное повествование (сюжетные линии на суше, в воде и в воздухе), музыка (Ханс Циммер опять незначительно модифицировал тему «Бэтмена» или «Пиратов Карибского моря» и выиграл), технология IMAX. Получается серьёзно, страшно и… очень глупо. Потому что ближе к концу типичные герои-болванки Нолана учатся говорить.

Кейси Аффлек в конце «Интерстеллара» начинает рассуждение о природе семейных отношений фразой «Семья — это сложно». Джозеф Гордон-Левитт и Том Харди в «Начале» спорят о философии постмодернизма в терминах учебника по философии для первого курса. Примерно то же самое происходит с персонажами «Дюнкерка». Пустые и неинтересные конструкции, они раскрывают рты и принимаются спорить об ужасах войны. Справедлива ли война? Зол ли человек по своей природе?

Зрелищная полунемая зарисовка про войну в формате IMAX превращается в плохой фильм. Более того — пошлый. Все эти гражданские суда, слепые старики, слёзы Кеннета Браны, неправдоподобная реакция солдат на возвращение домой. Слава богу, хоть речь используют хорошую, настоящую, за авторством Уинстона Черчилля. А то бы снова: любовь да любовь. «Дюнкерк» становится похож на худшие лирические сцены из «Интерстеллара».

И говорят-то весь этот бред серьёзные и хорошие актёры, цвет британской нации: уже упомянутый Кеннет Брана, Марк Райлэнс, Киллиан Мёрфи, внезапно Гарри Стайлс из One Direction. Каждый на своём месте, и каждый несёт чепуху. Остаётся немым только один актёр — и немудрено, что после просмотра именно он вызывает большую симпатию: это Том Харди, конечно же. После «Безумного Макса» и «Локка» он снова проводит весь фильм за управлением средства передвижения — и справляется безукоризненно. Когда-нибудь мы получим киновселенную, в которой Харди ведёт легковушку, грузовик, самолёт или лодку и периодически отрывается на врагах.

Каждой эпохе — свой фильм о войне. «Великая иллюзия», «Апокалипсис сегодня», «Цельнометаллическая оболочка», «Морпехи» — фильмы очень разные, но ужасы войны они раскрывают с помощью героев. Будь то Куртц или рядовой Куча, на них держатся сюжеты, благодаря им ленты попадают в историю. «Дюнкерк» мог бы нарушить правило и попасть в их число с главным героем-ситуацией, но нет. В последний момент Нолан оглядывается на младшую аудиторию и повторяет давно заученными словами то, что уже показал в начале фильма с помощью самолётов и массовки.

   
   
Обсуждение рецензии
169 комментариев
Поделиться:
Дмитрий Лисовский
21 июля 2017

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
76%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
 
2ЕВА – 576: Приключения Шерлока Барса и Доктора Водкинса
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме