← Все рецензии | О фильме | Видео / 9 | Кадры | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Есть на свете замечательный комиксовый франчайз «Бэтмен», во второй экранизации коего народился персонаж женщины-кошки. С приходом Шумахера от серии начало так жутко нести говном, что Крису Нолану пришлось вернуться к истокам и заняться приквелом с такого расстояния вонь ощущается слабее. Но речь не о том.
У «Бэтмена», как известно, имеется чудный отросток «Котобаба», от прыжков на голове которого у Всеяредакции уже образовались мозоли.
А еще есть такой франчайз, как Daredevil («Сорвиголова», простигосподи) это имя печатают на обложках неплохих графических новелл. Попытка перенести его на широкие-широкие экраны закончилась, мягко говоря, не блестяще.
У «Сорвиголовы», как известно, имеется чудный отросток про бой-бабу. Перефразируя слоган михалковской тленки, «Спин-офф от говеной комиксоэкранизации это многое объясняет».
Электра это дети, дети это Электра.
Ебическая сила
Начнем танцевать от печки и попробуем вкратце описать творящееся на наших глазах непотребство.
Здешняя манера съемки файтинг-сцен чем-то неуловимо напоминает патентованную методику «Антикиллера» труп оператора с торчащей из жопы кинокамерой таскают по площадке ассистенты. Потаскают, нагнут раком, режиссер скомандует «Мотор!» и начинается, извините, «экшен».
А вместе с экшеном начинаются и неудержимые приступы веселья напополам с дежавю разом вспоминаются «Мушкетер», «Уличный боец», «Матрица: Перезагрузка» и еще с пяток «шедевров» экранного рукоприкладства.
Вдобавок, сценаристы «Электры» мнят себя большими знатоками восточных единоборств и кинематографа кульминационный момент фильма открывается поединком протагонистки и антагониста, проистекающим в окружении летающих простыней не первой свежести. Вы скажете «Герой», мы ответим «бардак в прачечной». И так всю дорогу продолжать можно долго, но не хочется лишать вас львиной доли удовольствия.
Кем мнят себя специалисты по спецэффектам непонятно, зато сразу ясно, что свободное от ничегонеделания время они посвящали компьютерным играм, а конкретно забаве под названием «Принц Персии: Пески времени»: все члены одиозной группировки «Рука» отдают концы на манер нежити из означенной игры, превращаясь в облако зеленого дыма-песка. Экологически-чистые ниндзя, натурально.
Переход на лица
«Рука», кстати говоря, представляет собою один сплошной гэг от начала и до конца. Состоящая из пятерых гопников (иначе не сказать) кодла включает в себя: леди по кличке Чума, которая умеет превращать любого человека во Фродо, надевшего Кольцо всевластия − раз; татуированного обалдуя, имеющего вид заправского торчка, находящегося под кайфом от недавней вмазки − два; гору мяса, чья ахиллесова пята кроется в упавшем на башку дереве − три; азиатского растамана − четыре; главзлодея, способного перемещаться со скоростью света (см. «Сборник клише для образа главзлодея») пять. Одно только название «Рука» вызывает гомерический хохот каждый раз, стоит ему только сорваться с уст экранных персонажей. Привет черепашкам-ниндзя, короче.
Теперь представьте, что получится, если снабдить фильм, включающий в себя столь разношерстную компанию идиотов (укомплектованную мини-версией Рене Зелльвегер), убойными в своей непроходимой тупости диалогами. Чем серьезнее пытается быть картина, тем забавнее это смотрится каждый встречный-поперечный герой (тьфу!) считает своим святым долгом выдать мегатонной пафосности сентенцию, состроив перед этим как можно более сложносочиненную рожу.
«Электра» выглядит и воспринимается как самопародия поистине цукеровских масштабов, и то, что самопародия это ненамеренная, лишь добавляет ей особого шарма.
Так ужраться это ж надо постараться
А еще эта сверхэкранизация умудряется каким-то чудом балансировать на грани трэшаковости и шедевральности. Беда ее в том, что где-то на второй трети сией затянувшейся идиотии вы обнаруживаете, что ваш живот готов вот-вот лопнуть от смеха, что «шутки» подошли к концу, и пришло время маразма, который неспособен веселить, но раздражать способен.
Насколько сильным сознательным стебом оказались крэйвеновские «Оборотни», столь же серьезным, но неосознанным стебаловом уродилась и виновница нашей сегодняшней препарации, сделанная левой ногой телережиссера Роба Боумана, находящегося в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.
Пропускать такое нельзя ни под каким видом. Ибо там, где обыватель усмотрел гору непоследовательностей и провальное дерьмо, настоящий синефил удостоится роскошного пиршества.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: