КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Элай Рот и Снуп Догг представляют фейковый трейлер ужастика «Не заходи в этот дом, сука!» Создатель «Острых козырьков» предлагает историю пивоварения в трейлере «Дома Гиннесса» Сидни Суини много прибирается в трейлере сексуального триллера «Горничная» Неприкрытый секс и ультра-насилие — Clive Barker's Hellraiser: Revival верен канонам ЕВА-662: Прямая трансляция

Электра

Elektra

Поговори с «Рукой»

Есть на свете замечательный комиксовый франчайз «Бэтмен», во второй экранизации коего народился персонаж женщины-кошки. С приходом Шумахера от серии начало так жутко нести говном, что Крису Нолану пришлось вернуться к истокам и заняться приквелом — с такого расстояния вонь ощущается слабее. Но речь не о том.

У «Бэтмена», как известно, имеется чудный отросток «Котобаба», от прыжков на голове которого у Всеяредакции уже образовались мозоли.

А еще есть такой франчайз, как Daredevil («Сорвиголова», простигосподи) — это имя печатают на обложках неплохих графических новелл. Попытка перенести его на широкие-широкие экраны закончилась, мягко говоря, не блестяще.

У «Сорвиголовы», как известно, имеется чудный отросток про бой-бабу. Перефразируя слоган михалковской тленки, «Спин-офф от говеной комиксоэкранизации — это многое объясняет».

Электра — это дети, дети — это Электра.

Ебическая сила

Начнем танцевать от печки и попробуем вкратце описать творящееся на наших глазах непотребство.

Здешняя манера съемки файтинг-сцен чем-то неуловимо напоминает патентованную методику «Антикиллера» — труп оператора с торчащей из жопы кинокамерой таскают по площадке ассистенты. Потаскают, нагнут раком, режиссер скомандует «Мотор!» и начинается, извините, «экшен».

А вместе с экшеном начинаются и неудержимые приступы веселья напополам с дежавю — разом вспоминаются «Мушкетер», «Уличный боец», «Матрица: Перезагрузка» и еще с пяток «шедевров» экранного рукоприкладства.

Вдобавок, сценаристы «Электры» мнят себя большими знатоками восточных единоборств и кинематографа — кульминационный момент фильма открывается поединком протагонистки и антагониста, проистекающим в окружении летающих простыней не первой свежести. Вы скажете — «Герой», мы ответим — «бардак в прачечной». И так всю дорогу — продолжать можно долго, но не хочется лишать вас львиной доли удовольствия.

Кем мнят себя специалисты по спецэффектам — непонятно, зато сразу ясно, что свободное от ничегонеделания время они посвящали компьютерным играм, а конкретно — забаве под названием «Принц Персии: Пески времени»: все члены одиозной группировки «Рука» отдают концы на манер нежити из означенной игры, превращаясь в облако зеленого дыма-песка. Экологически-чистые ниндзя, натурально.

Переход на лица

«Рука», кстати говоря, представляет собою один сплошной гэг от начала и до конца. Состоящая из пятерых гопников (иначе не сказать) кодла включает в себя: леди по кличке Чума, которая умеет превращать любого человека во Фродо, надевшего Кольцо всевластия − раз; татуированного обалдуя, имеющего вид заправского торчка, находящегося под кайфом от недавней вмазки − два; гору мяса, чья ахиллесова пята кроется в упавшем на башку дереве − три; азиатского растамана − четыре; главзлодея, способного перемещаться со скоростью света (см. «Сборник клише для образа главзлодея») — пять. Одно только название — «Рука» — вызывает гомерический хохот каждый раз, стоит ему только сорваться с уст экранных персонажей. Привет черепашкам-ниндзя, короче.

Теперь представьте, что получится, если снабдить фильм, включающий в себя столь разношерстную компанию идиотов (укомплектованную мини-версией Рене Зелльвегер), убойными в своей непроходимой тупости диалогами. Чем серьезнее пытается быть картина, тем забавнее это смотрится — каждый встречный-поперечный герой (тьфу!) считает своим святым долгом выдать мегатонной пафосности сентенцию, состроив перед этим как можно более сложносочиненную рожу.

«Электра» выглядит и воспринимается как самопародия поистине цукеровских масштабов, и то, что самопародия это ненамеренная, лишь добавляет ей особого шарма.

Так ужраться — это ж надо постараться

А еще эта сверхэкранизация умудряется каким-то чудом балансировать на грани трэшаковости и шедевральности. Беда ее в том, что где-то на второй трети сией затянувшейся идиотии вы обнаруживаете, что ваш живот готов вот-вот лопнуть от смеха, что «шутки» подошли к концу, и пришло время маразма, который неспособен веселить, но раздражать способен.

Насколько сильным сознательным стебом оказались крэйвеновские «Оборотни», столь же серьезным, но неосознанным стебаловом уродилась и виновница нашей сегодняшней препарации, сделанная левой ногой телережиссера Роба Боумана, находящегося в состоянии тяжелого алкогольного опьянения.

Пропускать такое нельзя ни под каким видом. Ибо там, где обыватель усмотрел гору непоследовательностей и провальное дерьмо, настоящий синефил удостоится роскошного пиршества.

Обсуждение рецензии
66 комментариев
Поделиться:
Павел Минский
11 марта 2005

Клиника 
Оценка автора
Говно
Читательский рейтинг
34%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Говно»

  • Юрий Лущинский«Говно»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии