← Все рецензии | О фильме | Видео / 3 | Кадры / 4 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Фильм «Эверест» повествует об исторической экспедиции на высочайшую точку земли, до недавнего времени остававшейся рекордной по количеству смертей. Подобная завязка заранее побуждает зрителей запастись салфетками: сострадательных — дабы промокнуть глаза; кровожадных — свирепо передёрнуть на макабрическое торжество. Разочарование ждёт и тех, и других. Проникнуться сочувствием к местным героям — практически непосильная задача, в то время как их кончина показана бездарно.
Любителей острых ощущений никто на Эверест насильно не тянул. Сами попёрлись — вдобавок в ненастную погоду. На что подписались, то и получили. Некоторым ещё хватает наглости жаловаться: «Ой, холодно! Не чувствую рук, не чувствую ног». Сюрприз, ёшкин дрын! На вершине 8848-метровой Джомолунгмы невдолбенно морозно. Сидел бы дома, ёпт.
Отдельные бедолаги отправились на тот свет из-за сволочного нрава горы, что действительно трагично. Однако несколько душ на совести проводника в исполнении Джейсона Кларка. Поддавшись сентиментальности, он решил сыграть в русскую рулетку чужими жизнями, за которые нёс ответственность. И вот за судьбу сего вредителя нам предлагают трястись? Спасибо, увольте.
Нисколько не помогает тот факт, что персонажи блеклы и неинтересны. Фильм основан на реальных событиях, что никак не извиняет создателей за первый час хронометража, ломящийся под тяжестью унылых диалогов. Более-менее колоритны лишь традиционно старательный Джейк Джилленхол да исландец Ингвар Эггерт Сигурдссон, изображающий русского Анатолия Букреева.
В «Эвересте» задействован могучий ансамбль лицедеев — пять номинантов на «Оскар» и Сэм Уортингтон, у которого на сей раз есть оправдание для своей игры: у мужика просто мышцы лица от холода задеревенели! Увы, подобная напасть обуяла и многих его коллег. Болезнь деревянка вообще крайней опасна в профессиональной актёрской среде — от неё никто не застрахован. Передаётся зараза путём посредственных сценария и режиссуры, хотя некоторые самородки умудряются развить её в себе самостоятельно и естественным образом. Но Сэм, разумеется, просто продрог.
Наконец, все смерти обставлены из рук вон плохо. Создатели приложили определённые усилия, чтобы герои различались в кадре: те разодеты в разноцветные комбинезоны и то и дело норовят стянуть с себя защитные очки и кислородную маску, дабы услужливо засветить свою харю перед зрителем. Что ж, этого ни фига не достаточно. Действующих лиц столько, что на окаянной горе не протолкнуться, а запутаться — проще простого. Когда начинается буря, вообще ни шиша не разобрать. Сами жертвы стихии отправляются в лучший мир настолько неакцентированно, что эти мгновения можно запросто прозевать — и мучиться потом сомнениями, окочурился тот или иной альпинист или же пока нет.
Эпизоды летального исхода периодически производят впечатление неуклюжей документальной картины. Попало в кадр — и зашибись. А выстраивать данные сцены эмоционально до и после — такими глупостями пусть в голимом Голливуде в жанровом кино занимаются. Так, возможно, рассуждал исландский режиссёр Балтазар Кормакур.
Единственный подлинно проникновенный момент происходит уже в заключительных титрах, когда показывают фотографии реальных людей, участвовавших в злополучной экспедиции. Сдаётся нам, они заслуживали художественного произведения получше.
С панорамной точки зрения «Эверест» снят, без вопросов, лепо. Неприступные ледяные красоты завораживают, а пару-тройку раз в картине даже возникает напряжение. Например, в сценах с лестницей через ущелье, лавиной или вертолётом. Они, впрочем, легко пересчитываются по пальцам одной руки.
Вот вам достойная причина покорить Эверест: чтобы наплевать с высокой горы на скучные фильмы вроде этого.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: