Отречение от семьи ужасная и страшная вещь. В реальной жизни. А в киноиндустрии, знаете ли, все представляется далеко не столь мрачным. И наглое поведение отпрысков, которые с высоты своего лилипутского роста с чувством плюют на наследие родителей, не кажется чем-то из ряда вон. Наоборот, смелость и удаль даже приветствуется, особенно если та родинка рядом с губками и очаровательные ямочки на щеках словом, все широко разрекламированные родительские приметы никуда не делись.
Таков и «Тройной форсаж» с самого начала, с момента вступительных титров, беззастенчиво демонстрирует свое ярко выраженное отношение к предыдущим двум картинам. Видели бы вы этот гигантский размер букв подзаголовка «Токийский дрифт» и еле-еле заметное на их фоне отчество «Форсаж»!
И это еще не самый крутой поворот (или тут уместнее слово «дрифт»?) триквела.
Во-первых главный герой, абсолютно никак не связанный сюжетно с персонажами Вин Дизеля и Пола Уокера. Серьезный риск крутить перед носом поклонников серии новой куклой Кеном. Сразу оговоримся, ничего непоправимого не случилось Лукас Блэк прекрасно осознает, что за кино снимает режиссер Джастин Лин, и особо не отсвечивает. А точнее отлично понимает, когда нужно быть серьезным (практически никогда), а когда забавным (можно сказать, всю дорогу).
Во-вторых, контролируемые заносы стали достойной заменой среднестатистическим гонкам на лидера, зависящим от своевременного впрыска в двигатель забористого и ядреного усилителя. Скорость стала меньше, но, согласно закону Ломоносова-Лавуазье, прибавилось в напряжении и зрелищности − с этим на отлично справились все: режиссер, оператор, монтажер, спецэффектчик и композитор.
В-третьих, сюжет, который, разумеется, сделан под ключ простым голливудским сценаристом Джоном Смитом за бутылку «Дон Периньона» и не выдерживает испытания какой-либо серьезной критикой, стал менее навязчив. Повествовательная игра в полицейских и воров, отработанная оригиналом и сиквелом, заменена на историю про социального отщепенца в поисках цели в жизни. Естественно, она несет свои недостатки сюжет скармливает чайными ложечками ценные философские указания сомнительного свойства, а иногда в порыве забывчивости возьмет, да и расскажет про Изначальных Дрифтеров, которые вписывались в повороты исключительно ради любви к искусству безо всяких там якудз и соревновательных мотиваций.
Но, слава архитекторам, весь фасад находится в глубокой тени блестящих тачек, длинноногих теток в мини-юбках и финального камео «Тройного форсажа». А большего требовать с франчайза смертный грех или свидетельство тотальной неправильности восприятия мира.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: