Метагалактический мегакинопортал
«Башня Бога» — новый тизер продолжения аниме от другой студии К динозаврам и Скарлетт Йоханссон: в «Мир Юрского периода» зовут звезду сериала «Бриджертоны» «Это грёбаный кошмар» — Кристен Стюарт о возможной работе в Marvel Николас Кейдж наводит постапокалиптический ужас на постере фильма «Судная ночь в Аркадии» Трепещи, Бэтмен! В кроссовер-файтинге MultiVersus появился Джокер

Тройной форсаж: Токийский дрифт

The Fast and the Furious: Tokyo Drift

Мнение

Отречение от семьи — ужасная и страшная вещь. В реальной жизни. А в киноиндустрии, знаете ли, все представляется далеко не столь мрачным. И наглое поведение отпрысков, которые с высоты своего лилипутского роста с чувством плюют на наследие родителей, не кажется чем-то из ряда вон. Наоборот, смелость и удаль даже приветствуется, особенно если та родинка рядом с губками и очаровательные ямочки на щеках — словом, все широко разрекламированные родительские приметы — никуда не делись.

Таков и «Тройной форсаж» — с самого начала, с момента вступительных титров, беззастенчиво демонстрирует свое ярко выраженное отношение к предыдущим двум картинам. Видели бы вы этот гигантский размер букв подзаголовка «Токийский дрифт» и еле-еле заметное на их фоне отчество «Форсаж»!

И это еще не самый крутой поворот (или тут уместнее слово «дрифт»?) триквела.

Во-первых — главный герой, абсолютно никак не связанный сюжетно с персонажами Вин Дизеля и Пола Уокера. Серьезный риск — крутить перед носом поклонников серии новой куклой Кеном. Сразу оговоримся, ничего непоправимого не случилось — Лукас Блэк прекрасно осознает, что за кино снимает режиссер Джастин Лин, и особо не отсвечивает. А точнее — отлично понимает, когда нужно быть серьезным (практически никогда), а когда — забавным (можно сказать, всю дорогу).

Во-вторых, контролируемые заносы стали достойной заменой среднестатистическим гонкам на лидера, зависящим от своевременного впрыска в двигатель забористого и ядреного усилителя. Скорость стала меньше, но, согласно закону Ломоносова-Лавуазье, прибавилось в напряжении и зрелищности − с этим на отлично справились все: режиссер, оператор, монтажер, спецэффектчик и композитор.

В-третьих, сюжет, который, разумеется, сделан под ключ простым голливудским сценаристом Джоном Смитом за бутылку «Дон Периньона» и не выдерживает испытания какой-либо серьезной критикой, стал менее навязчив. Повествовательная игра в полицейских и воров, отработанная оригиналом и сиквелом, заменена на историю про социального отщепенца в поисках цели в жизни. Естественно, она несет свои недостатки — сюжет скармливает чайными ложечками ценные философские указания сомнительного свойства, а иногда в порыве забывчивости возьмет, да и расскажет про Изначальных Дрифтеров, которые вписывались в повороты исключительно ради любви к искусству безо всяких там якудз и соревновательных мотиваций.

Но, слава архитекторам, весь фасад находится в глубокой тени блестящих тачек, длинноногих теток в мини-юбках и финального камео «Тройного форсажа». А большего требовать с франчайза — смертный грех или свидетельство тотальной неправильности восприятия мира.

Обсуждение рецензии
44 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
11 июля 2006

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
74%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии