← Все рецензии | О фильме | Видео / 5 | Кадры / 4 | Постеры / 11 | Разное | Фанарт |
В жизни каждого кинокритика рано или поздно наступает момент, когда приходится дать бой монстру. Взглянуть в его пустые глазницы, ощутить смрадное дыхание на своём лице. Конечно, волшебный мир движущихся картинок полон разнообразной нечисти, путающейся под ногами, но эталонные экземпляры встречаются крайне редко. Найдя своего Моби Дика, истинный Ахав ни за что на свете не спутает его с каким-нибудь мелким пакостливым гоблином, порождённым сумрачным гением молодого и амбициозного армянина.
Естественная реакция при встрече с чудищем — убить его. Нанести упреждающий удар. Расчехлить реактивный говномёт и вдавить гашетку до упора. Многие так и поступают, окрашивая серое коричневым и безумно хохоча при этом. Но… есть ли смысл в бойне? Какова цена безумия? Для одних битва — наивысшая цель и золотой билет в Вальхаллу. Для других — тяжёлая нравственная дилемма, решение которой далеко не так очевидно, как кажется.
Уместно ли потешаться над эротическими фантазиями немолодой женщины? Конечно, нет. Это отвратительно. С другой стороны, найдутся умники, которые скажут: «Сама виновата!» Мол, нечего было тащить свои видавшие виды фривольные труселя на модный показ нижнего белья и размахивать ими, как флагом. Но минуточку! То есть фильмы про геев и наркоманию — это норма; а про банальный женский недоёб — нет? Что за двойные стандарты?
Признаться, подобные жалкие оправдания сгодились бы для первой части «Пятидесяти оттенков серого». Фильм не тянул на монстра, он не тянул даже на фильм. Монстром его сделала огромная касса. Удивительно, как легко заинтриговать наше прогрессивное феминистическое общество историей про молодую студентку, добровольно отдавшуюся в анальное рабство красавчику-миллиардеру.
Тяжело это признавать, но сиквел мутировал в худшую сторону. Он стал опаснее, хитрее. Тварь заманивает наивного зрителя лживыми трейлерами, после чего на протяжении двух часов с упоением трётся жопой о глаза несчастного. В монстре не осталось ни капли человечности. Он рушит веру гуманистов в то, что каждый имеет право на сострадание.
Нам обещали целый триллер, помните? Наебали. Самые смачные моменты из трейлеров на поверку оказываются не более чем эпизодическими вставками, имеющими весьма сомнительное отношение к основному сюжету, авторы вплели их в повествовательную ткань с изяществом слепой швеи. Что касается сюжета, то всё стабильно — он никакой. «На пятьдесят оттенков темнее» в первые же несколько минут собственноручно окунает предшественника в говно, наглядно доказывая его ненужность. Кто бы мог подумать: душераздирающая драма, которой закончилась первая часть, не стоила даже выеденного яйца! Оказалось достаточно одного ужина с дорогим вином, чтобы у нашей юной почитательницы Остин и Бронте проснулся вкус к порке.
В остальном сиквел копирует оригинал практически полностью. Зритель остаётся единственным, кому по-настоящему больно в процессе этой унылой театральной самодеятельности. Впрочем, нынче к зрительским эмоциям добавилась злость. Даже ярость. Обусловлено это вводящими в заблуждение хитрожопыми трейлерами и открытым финалом. Настолько открытым, что сквозь него способен пронестись торнадо с коровами и небольшими постройками. Даже иные минисериалы не позволяют себе такого свинства, снабжают свои эпизоды законченными историями.
«На пятьдесят оттенков темнее» — это симулятор роскошной жизни, катания на яхте, благотворительных вечеров, томных взглядов и скучного секса. Просто уму непостижимо, насколько пресным и невыразительным может быть эротический фильм с элементами БДСМ. Сексуальные сцены здесь не ждёшь — их пережидаешь, мысленно подгоняя героев: «Давайте быстрее, суки. Шнелле! Больше жизни!» Ей-богу, похабные чёрно-белые открытки для одиноких джентльменов века эдак девятнадцатого и то выглядят более пикантно, чем вся местная эротика.
Развитие персонажей застревает в колее бездарности где-то посреди непроходимой тайги авторского гения. Казалось бы, после всех ужасов Красной комнаты Анастейша Стил должна была избавиться от образа трепетной лани, неспособной отличить мужской член от ножки стула. И наконец-то взять инициативу в свои руки. Хе-хе. С этим фильмом что ни фраза, то сальный каламбур в лучших традициях поручика Ржевского. Так о чём это мы? Если коротко — Анастейша по-прежнему инертное бревно.
А вот Кристиан Грей — няша. Неожиданно, правда? Парень вроде как пытается быть милым. Любовь, все дела. К тому же зритель узнаёт о непростом детстве Кристиана, а это — бонусное ми-ми-ми на пять баллов. Мистер Грей имел бы все шансы стать первосортным сексуальным маньяком, кабы не приёмные родители, обеспечившие малышу достойное и безбедное будущее. Повод задуматься: сколько же нереализовавшихся Кристианов Греев бродит у вас под окнами с ножами за пазухой?
Фильмы — как дети: иногда рождаются мёртвыми. «На пятьдесят оттенков темнее» — абсолютно неживое, унылое, пресное произведение, чьим спасением может быть лишь тотальный трэш. А что? Если фильм изначально безыдеен, необходимо расцветить его яркими, радикальными штрихами. Скажем, пригласить на пост режиссёра Пола Фига, а на главные роли — Мелиссу Маккарти и Джейсона Стэйтема. Святая колбаса, вы только представьте себе это великолепие!
…а чудище меж тем росло. Эпическая сага «Пятьдесят оттенков серого» в целом — это даже не монстр. Это затяжная война, на которой ещё прольются сотни литров слюны и разобьются десятки засахаренных клавиатур. С каждым новым манёвром противника отважные говномётчики союзных войск Ядрёного Словца будут бросаться в наступление, не понимая, что проиграли этот бой ещё вчера.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: