← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 9 | Постеры / 6 | Разное | Фанарт |
Тяжела нынче ноша американского героя. Окружающие видят поступки этого законопослушного гражданина и ждут момента, чтобы выразить своё уважение. Мужчины хлопают по плечу и одновременно тянутся для рукопожатия, а девушки со всей искренностью одаривают любимца сладостным чмоком в щёку; после все провожают удаляющийся силуэт лестными выкриками и аплодисментами. Но мало кто знает, что дома в окружении любимых детей и жены храбрец сбрасывает с себя «экипировку мужественности» и делается простым семьянином с целым ворохом повседневных проблем.
Быть главой семейства — задача куда более ответственная, чем защищать задницу главы государства. Если на службе у президента каждая поездка кажется хорошо запланированной террористической акцией, то на службе у супруги каждый неверный шаг приравнивается к неподготовленной вылазке на минное поле. Лучше уж обратно туда, где под звуки взрывов падает метафорический Олимп и вздрагивает вполне реальный Лондон. Вот только пока мусор не будет выброшен, посуда — чисто вымыта, а ребёнок — отправлен на занятия, ни о каких спасательных операциях не может быть и речи, иначе скандал! И вообще, не пора ли наконец сменить род деятельности, чтобы не приходилось телом отражать прицельные выстрелы обозлённых агрессоров?
И куда, спрашивается, податься шотландскому актёру, образы которого без заряженного пулемёта и неухоженной щетины не воспринимает даже родная мать — что уж говорить о недоумевающих зрителях? Вакансия «охотника за головами» не лишена привлекательности, но ведь беглых преступников Джерард Батлер когда-то уже преследовал. Правда, сказать, что с этими обязанностями он справлялся безупречно, — значит нагло соврать. К счастью, будущего нанимателя не интересует поимка подонков как таковая. Внимательнее изучите ту часть требований, где объясняется значение этого двусмысленного словосочетания. «Охотиться» предстоит только на нетрудоустроенных специалистов, чьи способности необходимо навязать заинтересованной организации. Рекрутинговая компания имени Эда Блэкриджа к вашим услугам. Не путайте адрес: она находится в бизнес-районе Чикаго, но никак не в Нью-Йорке на общеизвестной Уолл-стрит. Ни о каких Джорданах Белфортах и прочих обанкротившихся брокерах тут и слыхом не слыхивали.
Зато есть чёткое представление, как выглядит волк-одиночка, сменивший привычное место обитания. Откуда у городских обывателей такие несвойственные им познания? Всё просто: один из представителей дикой фауны сидит в кабинете начальника и скалясь наблюдает за двумя жертвами. У кого до конца года на доске результативности будет меньше выгодно заключённых сделок, того растерзают в клочья и выбросят догнивать на улице — таковы безжалостные правила персонажа Уиллема Дефо. Подобное противостояние охотника и волка можно было бы назвать суровым рассказом о выживании, но из-за неопытности или по незнанию постановщик-дебютант Марк Уильямс забрёл совершенно не в ту степь. Вместо того чтобы лицезреть дикую схватку, сравнимую с боем Лиама Нисона и вожака волчьей стаи, он наткнулся на страстные лобзания альфа-самца и самки людского семейства.
У драмы «Охотник с Уолл-стрит» было несколько вариантов названия, каждый из них делал акцент на разные части повествования. Оригинальное «Семьянин» пусть и копирует заголовок той замечательной предновогодней сказки, рассуждающей на тему «А что если бы…», зато сразу даёт понять, что Уильямса волнует исключительно брак главного героя. Свечку в спальне он, конечно, не держал, хотя накамерный свет и другое осветительное оборудование на съёмках точно имелось. И это достаточно педагогический лейтмотив, который чем чаще используется в современном кинематографе, тем лучше закрепляется в памяти зрителя. В семейном гнёздышке по возможности нужно проводить больше времени. А то и не заметишь, как один из твоих птенцов однажды защебечет менее звонко.
Свитая из хрупких веточек линия отцов и детей удалась. Но разливаться соловьём от упоения не хочется, потому что для её укрепления создатели используют слишком неприятные обстоятельства. Онкологическое заболевание? Как-то слишком просто для сценариста, который среди прочих вороватых профессий сумел отыскать самую непопулярную и от того любопытную. Вот если бы ему хватило времени поведать обо всех незаконных уловках, приемлемых на этом рабочем месте, тогда бы фильм, наверное, по праву назывался «Звонит охотник за головами» — да-да, вот первоначальный вариант названия.
Видимо, никто не определился, должен герой Батлера быть семьянином или полностью посвящать себя распределению рабочей силы, а родных и близких видеть только поздним вечером уже сопящими в подушку. Объединить две должности в одну не получилось. Именно поэтому «Охотник с Уолл-стрит» в завязке смотрится как рабочее (во всех понятиях) криминальное кино с внутренними махинациями — «Звонит охотник за головами», а до финальной интриги добирается уже обзаведшийся бытовой драмой «Семьянин».
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: