Метагалактический мегакинопортал
Ещё один Джеймс Бонд одобрил Аарона Тейлора-Джонсона Первый взгляд на «Сумерки богов» Зака Снайдера Топ-30 лучших мужских кей-поп групп за апрель 2024 года Гражданская война в самом разгаре в отрывке из экшена «Падение империи» Даже критики не устояли перед Stellar Blade

Автостопом по Галактике

The Hitchhiker's Guide to the Galaxy

Сорок два

Пример новозеландского вундеркинда, как это часто случается с примерами, стал не только заразительным, но в большей степени показательным. Гриф «Табу на экранизацию. Не стоит и пытаться, дурачок», охранявший энное количество книг особой культовости от тонких и холеных пальцев кинопродюсеров, был с треском сорван. Результат оправдал самые смелые ожидания — армия болельщиков не устроила беспорядков и повсеместное битье витрин с поджогами, разве что чуток пороптала, но вполне добровольно и даже с радостью поделилась длинным долларом.

Для феномена срочно понадобились Серьезные и Взвешенные Объяснения: дескать, почему это мы проглядели, а у этого бородача получилось, да еще и втрое дешевле? Ну, за этим дело не встало: «Высокие технологии — вот в чем фокус и заведомый секрет успеха». Разумеется, в век машин, обыгрывающих каспаровых в «чапая», любые удачи можно оправдать высокой частотой процессора. А вот с эфемерными понятиями вроде искренней любви и где-то даже страсти к оригиналу, безмерного уважения к автору и желания во что бы то ни стало вложить в целлулоид пресловутую душу книги предпочитают не связываться — хрупкая материя, ненадежная, гарантий не дающая. Но ведь работающая! У Джексона получилось (особенно в «Братстве кольца»), а Гарт Дженнингс — режиссер «Автостопом по галактике» — так просто преуспел.

Не цитатник

«Автостопом по галактике» — весьма приятное кино, остроумная комедия и чего уж скромничать, идеальная экранизация. На коленях умоляю вас не трактовать словоформу «идеальная экранизация» как дотошную и прямую визуализацию нетленки Дугласа Адамса. Учтите, господа воинствующие фанаты и блюстители экранизационной частоты — сценарием фильма, к которому, между прочим, изрядно приложился сам автор, убит далеко не один Том Бомбандил.

Пойдя на уступки, пожертвовав всем некинематографичным, удалось сохранить целостность иронично-пародийной вселенной «Автостопа» и персонажей, в ней обитающих. Что обеспечило эффект куда большей преемственности, чем яростное следование Букве Оригинала. Более того, кинокартина по своей природе прямо-таки обязана быть демократичной к зрителю-чайнику, который знаком с первоисточником, мягко говоря, поверхностно. И ей, чтоб нам пусто было, это удается: начитанные зрители сравнивают экранизацию с узором, который оставил в их сердцах писатель, и остаются довольными, а не пожелавшие расширить свой кругозор радуются без добавочных умственных усилий. И кто, спрашивается, в более выигрышном положении?

Дживс и Вустер

Наиглавнейший вопрос, который должен задать всякий, кто видит себя в кинозале, где крутят «Автостопом по галактике» — каковы ваши отношения с английским юмором? По вкусу ли социальный сарказм? Рассмешит ли вас раса инопланетян патологических бюрократов? Считаете ли вы целесообразным тратиться на билеты ради второпланового актера вроде Билла Найги? Если ответы получились такими: «Хорошие», «Да, еще бы», «А помните, как он зажигал в „Реальной любви“?», то нет ни препятствий и противопоказаний, чтобы не побежать в ближайший кинохрам на поклон очередному идолу.

Оставшейся публике лучше поберечься, если, конечно, она не считает зажигательные кривляния Сэма Рокуэлла достаточным основанием для.

Сметливый читатель наверняка догадался: лучше всего в киношном «Автостопе» смотрятся и звучат именно те шуточки и хохмы, что легче всего перенесли иммиграцию на большой экран. Выдранные с корнем абзацы цитируются слово в слово, причем с неизменным удачным результатом и в оригинальной видеоформе. Актеры кажутся сошедшими со страниц живыми иллюстрациями: видимо, с книжных прототипов рисовали психологические портреты, а эксперты проводили душещипательные беседы с коллективным сознанием общественного мнения на самые разные темы — от «Какого актера вы видите в роли Артура Дента» до «Кто лучше всех передаст голосом безнадежность и усталость от мира депрессивного андроида Марвина»?

Каждый цент бюджета отработали декораторы, костюмеры, гримеры и маги специальных эффектов. Персонажи вписались в фантастический мир под стать себе — пульсирующий, живой, пребывающих в безостановочном движении. А что происходит, когда абсолютно все люди, замешанные в кинопроизводстве, выкладываются на полную катушку? В любом случае, вне зависимости от природы истории и сюжета, получается отличное кино.

Обсуждение рецензии
84 комментария
Поделиться:
Юрий Лущинский
17 июня 2005

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
70%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме