Зрители и критики редко сходятся в оценках фильма. Это случается, когда в прокат выходит безусловный шедевр или откровенно неудачная работа. К сожалению, ремейк Дэна Мазера относится к последней категории. Сценарий нового фильма «Один дома» написал не Мазер, а малоизвестные комики Мики Дэй и Стритер, однако от упрёков в посредственной режиссуре двукратному номинанту на «Оскар» за лучший сценарий Дэну Мазеру никуда не деться.
Можно начать с того, что фильм совершенно несмешной, что для комедии так же ужасно, как для хоррора быть нестрашным. Авторам не помогло даже приглашение на второстепенную роль полицейского Дэвина Рэтрея, который играет того самого Базза Макалистера из классических частей. Сценаристы не сумели придумать ни одной забавной реплики его персонажу или же как-то развить его характер — сцены с ним вызывают испанский стыд, как и почти всё здесь.
Юный Арчи Йейтс неплохой актёр, однако на реинкарнацию Кевина Макалистера совершенно не подходит. Он скорее напоминает типичного ботаника, которые часто встречаются в семейных комедиях. По прихоти сценаристов, ныне Кевин (или Макс, как в ремейке) отличается несносным характером и скорее сам напоминает злодея, чем смекалистую жертву грабителей. В противники ему дали, только не смейтесь, семейную пару, у которой проблемы с деньгами. Поэтому они проникают в дом Макса, чтобы забрать свою вещь, которую паршивец мог стащить у них, когда посещал их выставленный на продажу дом.
Ну и много ли найдётся зрителей, согласных сопереживать Максу Мерсеру? Скорее люди подумают, что папа Макса напрасно не применял в воспитании сына ремень. Кстати, образы родителей прописаны столь плохо, что часто мелькающая в кадре мать мальчика теряется в серой череде многочисленных родственников Макса. Достоинств у фильма столь мало, что запоминается Элли Маки в третьестепенной роли жены брата неудачливого грабителя — она хотя бы хорошо выглядит и не строит из себя идиотку. Прочие персонажи, включая главного героя, ломают дешёвую комедию, словно взяты авторами с улицы. Однако тут играют известные в США комики, что заставляет задуматься о будущем юмора в главной кинематографии мира.
В Голливуде в последние годы случился настоящий бум ремейков — переснимают буквально всё. И почти все эти ремейки либо извращают смысл фильма в угоду возобладавшей в США толерантности, либо же отличаются низкосортным юмором, рассчитанным на умственно неполноценных людей. К счастью, поклонников у ремейка не нашлось по обе стороны океана, так что постановщик серьёзно рискует остаться не у дел, как и его персонажи-грабители, если профинансировавший постановку медиагигант 20th Century Studios, запустивший когда-то знаменитый франчайз, не получит прибыли.
Хотелось бы пожелать Дэну Мазеру и в жизни встретиться с таким же отвратительным персонажем, в которого он превратил прежде милого хулигана Кевина Макалистера, дабы на себе испытать все смешные, по мнению режиссёра, шутки.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: