← Все рецензии | О фильме | Видео / 2 | Кадры / 1 | Постеры / 3 | Разное | Фанарт |
Упаковать гения в двухчасовой фильм – задача непосильная. Вот какого-нибудь шизофреника или социопата вполне возможно – по итогам даже хорошие истории получаются. Спросите Рона Ховарда, если не верите. Но чтобы прямо гения и целиком, нигде не ужав и не обрезав, а распластав его галактическую личность во всю вселенскую ширину… Нет, кино для этого слишком узкое искусство.
Режиссёр Тильдум это хорошо понимает, посему зарядил своё ориентированное на «Оскар» кино злободневными пулями: правами секс-меньшинств и женским вопросом. Однако чтобы пробить броню не только академиков, но и простых зрителей, пришлось поработать и над оболочкой. Сплав шпионского триллера с небольшой долей военной драмы хорошо зарекомендовал себя на полевых испытаниях. Спросите Томаса Альфредсона, если не верите.
За всеми оружейными делами немудрено забыть о главном герое – Алане Тьюринге. Пускай гением его представить не могут, но человеком-то показать обязаны! Ничего, одноимённый тест покажет, кто перед нами – живое существо или искусственный болван.
И как ни парадоксально, Тьюринг поначалу тест Тьюринга с треском проваливает. Вездесущему Камбербэтчу перевоплощаться в высокофункционального социопата не привыкать. Правда, победитель «Энигмы» в его исполнении скорее просто нелюдим и замкнут, нежели бесчувственен. Тем не менее, все оттенки и тонкие штрихи начисто смазывают комедийной палитрой. В подобные моменты (и их довольно много) образ Тьюринга сползает от Шерлока Холмса к Шелдону Куперу.
Целостный образ из такой мешанины не вырисовывается. Скорее уж перед нами автомат, механически воспроизводящий популярное нынче клише. Хотите живого Тьюринга, из плоти и крови? Добро пожаловать во флэшбеки. В отличие от Камбербэтча, над Алексом Лоутером не висит необходимость смешить публику. Актёр совершенно непринуждённо (не то что его старший коллега) разыгрывает историю светлой дружбы безо всякой фальши. По ней гораздо лучше, чем по «взрослой версии», видны краеугольные камни образа Тьюринга. И нет, речь здесь идёт не только о его гомосексуальности.
«Гений и гейство – две вещи несовместные!» – доносится с одной стороны. «Гомофобы-изуверы затравили великого человека!» – кричат с другой. Тильдум стыдливо мнётся между обоими лагерями, хотя и ободряюще улыбается второму. Тем не менее, факт остаётся фактом – трагический финал режиссёр вынес за пределы фильма, ограничившись лишь одним эпизодом-намёком и сопроводительным текстом. Яблоко с цианидом пускай ваше воображение рисует, Тильдум же умывает свои кисти. С таким отношением к злободневным вопросам не видать ему золотых человечков.
Зато, глядишь, зрительскую любовь снискать удастся. Для биографической ленты «Игра в имитацию» держит зрителя в постоянном напряжении, подчас даже сильно бьёт током. Ряд эпизодов так и вовсе пробирают до костей. И всё это достигается самыми скромными средствами – несколько комнат, команда харизматичных криптографов и циничных военных, один гениальный математик. Цепь замкнута.
Цепь цепью, а шифр так и остался не разгадан. Нет, «Энигму»-то, понятное дело, расшифровали, зато машину модели «Алан Тьюринг» – нет. Широк человек, вот его и сузили. Ну да и чёрт с ним, хорошие шпионские триллеры ведь тоже…
0 | 8e 75 fc 49 f3 33 9e be 9b 34 11 cd a0 b4 fe f0 | .u.I…………
10 | 34 3d 9c c3 d8 d5 75 b3 d4 6c 9c ca 99 e7 01 59 | ……u..l…..Y
20 | da 75 5e 70 2f f5 79 90 db b8 dc b5 d6 bd 9f 19 | .u^p..y………
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: