Метагалактический мегакинопортал
Новости аниме — лучшее за неделю Танабата Харухи Судзумии Новые игры июля 2018: Octopath Traveler и The Banner Saga 3 Джереми Айронс снимется в пилоте «Хранителей» от HBO Лучшее и худшее аниме 2017 года — шорт-лист

Суперсемейка 2

The Incredibles 2

Узы исключительности

Все мы отлично помним притчу про оптимиста, пессимиста и недолив в пивном баре. У каждого свои подробности касательно этой жуткой истории, но в целом посыл ясен любому: всегда есть две полярные точки зрения. Как минимум. Порождённые одной ситуацией, эти двойняшки могут вырастать в локальные конфликты, а то и в войны. В наше непростое время особенно важно помнить, что любую вещь можно (и нужно!) рассматривать под разными углами. И не факт, что после пристального изучения позиции оппонента ваша собственная останется неизменной.

Только это вовсе не означает, что «ничто не истинно». Истина подобна горошине в руках ловкого напёрсточника: довольно-таки сложно определить её точное местонахождение. Некоторые скажут, что самоповторы в сиквеле мультфильма почти пятнадцатилетней давности — признак кризиса идей. Другие назовут самоповторы отсылками и поразятся собственной гениальности. Кто же прав? Всё просто: тот, кто внимательно следил за напёрстками.

Буквально с самого начала становится очевидным тот факт, что сюжетно «Суперсемейка 2» чутко следует ветхозаветной заповеди большинства сиквелов — «Тех же щей, да погуще влей». Не то чтобы мы гнушались густыми хорошими щами. Просто на дворе 2018-й, а душа жаждет заячьих пупков на меду, знаете ли. С другой стороны, тема «Супергерои вне закона» актуальна во все времена. Особенно сейчас, когда кино про народных мстителей в масках победоносно шагает по планете.

Не следует забывать, что «Суперсемейка» задолго до киновселенных Marvel и DC задумывалась о возможных последствиях супергероической активности и поднимала неоднозначные вопросы так называемого «сопутствующего ущерба». Неудивительно, что режиссёр и сценарист первой части Брэд Бёрд решил не чинить исправный механизм и придерживается старого курса, благо между событиями первой и второй частей нет временного разрыва.

Боб, Хелен и дети в очередной раз страдают от своей исключительности. Последнее приключение, сплотившее семью и решившее множество проблем личного характера, предсказуемо обернулось новыми трудностями. Супергерой-одиночка уже давно бы спился, но семейные люди не могут позволить себе подобной роскоши, увы! Слава богу, находится человек, всерьёз озабоченный бедственным положением уникальных изгоев общества. Эдакий местный Кевин Файги, желающий изменить ситуацию в корне и привести супергероев в светлое будущее.

Таинственные доброжелатели? Новая работа? Сказочные перспективы?.. Сиквел бодро шлёпает по проторённой дорожке и насвистывает. Само собой, качество анимации выросло в разы, а экшен виртуозен. Ламповый ретрофутуризм и химия между персонажами делают своё дело, однако зрителя не покидает отчётливое дежавю. Понимать грандиозную задумку автора начинаешь чуточку позже, когда ростки философии и житейской мудрости проклёвываются сквозь яркую обёртку от шоколадки.

Разумеется, у Бёрда есть глаза и уши, поэтому он не мог обойти стороной хайповую нынче тему радикального феминизма. Да, Эластика ещё в первой части бойко выступала за равноправие полов (что само по себе естественно и даже полезно), но при этом всегда оставалась любящей женой, заботливой матерью и просто солнышком. Прелесть в том, что на личных весах Бёрда семейные ценности и чувства созданных им персонажей с огромным отрывом перевешивают любой модный бред. Маэстро с воздушной лёгкостью обличает человеческое невежество, и это поражает! А знаете, что поражает ещё больше? Ситуации, когда мультяшные персонажи говорят куда более умные вещи, чем любой из ныне здравствующих политиков.

Такой козырь бьёт все недостатки. «Суперсемейка 2» может бесконечно цитировать оригинал, но она слишком хороша для того, чтобы паразитировать на современных реалиях, будь то расцвет феминизма или золотая эра комикс-муви. Подобное благородство красит, вне всяких сомнений. Воистину аристократическая стать! Впрочем, даже чувство собственного достоинства может быть глупостью, если за ним не стоит ничего крупнее воспоминаний о былых заслугах.

У мультфильма хороший философский подтекст. Конечно, оригинал в своё время тоже подкидывал духовной пищи страждущим, но делал это как-то проще и грубее, что ли: даже история обиженного фаната, чьи злодейские технологии впоследствии обернулись против него самого, заставляла задуматься не столько о высшей справедливости, сколько о явной дискриминации героев без суперспособностей. К слову, в мире «Суперсемейки 2» гипотетическому Бэтмену по-прежнему нет места.

Здешняя философия подаётся очень изящно и ненавязчиво. Тут следует вернуться к разговору о полярных мнениях: судя по всему, Бёрда тоже достало, что люди повсеместно грызут друг другу глотки из-за чего угодно. Итог удивителен: «Суперсемейка 2» — это кристально чистое воплощение дуализма, первая в своём роде экранизация инь и ян. И дело даже не в том, что в центре сюжета — абсолютный мужчина и абсолютная женщина. Местный злодейский план очень ярко иллюстрирует две совершенно различные точки зрения, выросшие на одной почве. Более того — из одной луковицы. Что это, если не доказательство кровного родства Добра и Зла? Опять же, в таком контексте отзеркаливание событий первой части не выглядит чем-то спорным. Две стороны одной медали, как говорится.

Впрочем, всё это уже было в «Симпсонах», и в «Симпсонах» же были злодеи поколоритнее, чью сомнительную деятельность не приходилось рассматривать сквозь призму философии. Короче говоря, «Суперсемейка 2» может забредать сколь угодно далеко в дебри творческих изысканий, но вотчиной её остаются обалденный супергеройский экшен, милые персонажи, добрый юмор и слегка «бондовская» музыка. А ещё — ни с чем не сравнимое чувство семейного единения. Супергеройствовать нынче всяк горазд, а вот построить и сохранить дружную семью удаётся далеко не всем.

Кроме Вина Дизеля, конечно.

Поделиться:
Роман Макаров
14 июня 2018

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Оценки авторов КГ

  • Михаил Судаков«Кино»

  • Юрий Лущинский«Кино»

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню