Реклама
   
   
Первый взгляд на «Молодого Шерлока» Гая Ричи (фото) Ана де Армас проникает в мир Джона Уика в трейлере экшена «Балерина» Кровь, секс и драконы в тизере эпического фэнтези «Сумерки богов» Зака Снайдера «Джокер: Безумие на двоих» улучшил антирекорд «Капитана Марвел 2» по падению сборов Скромные успехи Alan Wake 2 и грандиозные планы на будущее у Remedy

Переводчик

The Covenant

Проклятый горный дикий край

Гай Ричи — режиссёр, без преувеличения, культовый. Только вот былые заслуги с годами имеют свойство поистрепаться и никоим образом не влиять на кассовые сборы текущих проектов. Если более характерные для Ричи «Джентльмены» и боевитый ремейк «Гнев человеческий» ещё худо-бедно отбили производственные затраты, то последующие картины провалились, можно сказать, с треском.

Отдельные граждане могут задаться вопросом: откуда режиссёр черпает финансирование на свои задумки? Почему студии ещё не бегут от него, как от чумного и прокажённого, опасаясь за денежные вливания? С одной стороны, у него есть подушка безопасности в лице Disney — конгломерат по продаже мечт подписал Ричи на продолжение «Аладдина» и ремейк мультфильма «Геркулес». А с другой — тут надеваем шапочки из фольги и включаем конспирологическое мышление — всегда можно снять для Госдепа какую-нибудь бравую агитку. Плевать на кассовые сборы, Министерство обороны ради имиджа не скупится. Собственно, что-то похожее как раз и приключилось с боевиком «Переводчик».

Зачин фильма кажется предельно простым: после демобилизации из Афганистана главный герой, сержант Кинли, узнаёт, что переводчика Ахмеда, спасшего ему жизнь, начальство опрокинуло через известный орган с обещанной эвакуацией в благословенные США. Коллаборационист Ахмед вместе с женой вынужден скрываться от расправы талибов. Сержант Кинли, пылая праведным гневом и обострённым чувством справедливости, возвращается в Афганистан, чтобы вытащить подчинённого при помощи смекалки, доблести и частной военной компании.

Что в итоге представляет собой кино? С технической точки зрения, всё снято здорово и качественно — мастерство постановщика никуда не делось. Перестрелки, пусть даже с некоторыми оговорками, выглядят красиво, пейзажи впечатляют, динамика повествования не даёт оторваться. Даже когда в кадре никто не стреляет и не размахивает оружием, всё равно остаётся ощущение нависшей угрозы — солдаты в чужой стране, где любой человек может оказаться шахидом или подельником талибана, вынуждены держать ухо востро. Так что во всех аспектах напряжение на высоте.

Но при этом крайне тяжело избавиться от навязчивого ощущения тотальной искусственности и откровенно плакатной агитационности происходящего. События августа 2021 года со временем исчезнут из людской памяти (особенно, если их не афишировать лишний раз), а образ бравых американских вояк останется благодаря таким вот фильмам. Да, по сути, создатели картины не покривили душой — власти действительно отдельных сообщников попросту бросили. Только вот подаётся эта информация как бы вскользь, акцентируя вместо этого внимание на том, что это скорее единичный случай и всё равно благодарные камуфлированные нефтяники спасут всех, кто им помогал.

За пределами основного конфликта также подчёркиваться исключительность знамо какой нации. Герой Джейка Джилленхола смотрит на местного сверху вниз, а переводчика камера норовит показать снизу вверх, как бы подчёркивая, кто тут вассал бесправный, а кто — белый господин. Среди местных нет идейных сочувствующих талибану — противник сплошь и рядом воюет за деньги. Зато афганцы спят и видят, как бы перебраться в благословенные США, и ради этого готовы сотрудничать с войсками вторжения, защищающими национальные интересы на другом полушарии от дома.

И таких моментов много. Афганцы — сплошь дикари, воюют числом, а не умением. Доблестные ЧВК так лихо перемалывают их в фарш, что невольно задаёшься вопросом, а зачем вообще нужен такой контингент войск, если пара отрядов зачистит территорию за одну неделю. Среди местного населения можно встретить тех, кто поддерживает интервентов из-за неприязни к вооружённым талибам, но ни одного человека, так или иначе пострадавшего от гуманитарных бомбардировок союзников.

Кроме таких вот неявных посылов можно заметить определённую преемственность. В какой-то момент вспоминается оскароносный «Повелитель бури». Финал вызывает из памяти концовку «Тайлера Рейка», а вторая половина в целом отдаёт балабановской «Войной» с Алексеем Чадовым и Сергеем Бодровым младшим. Но это не плагиат или вдохновение, а скорее результат общих исходных данных.

В целом, если отключиться от идеологической повестки и политического настроя, то от фильма вполне можно получить удовольствие. Как ни крути, умение снимать кино Ричи отрабатывал годами — и оно становится только лучше. А что до идейного наполнения — так кушать хочется всем.

   
   
Поделиться:
Алексей Абросимов
11 мая 2023

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
59%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме