На свете есть множество технологий, к которым человечество ещё не готово. Ядерное оружие, фаст-фуд, всемирная паутина и секрет приготовления «Кока-колы» в промышленных масштабах — это лишь самые яркие из примеров. А теперь на наши несчастные головы свалилась ещё одна беда — трёхмерное кино.
Выпрыгивающий с экрана прямо в зрительный зал динозавр, резвящиеся стайки разноцветных рыбок, которых так весело ловить руками (и не беда, что со стороны выглядишь форменным идиотом), несущиеся на тебя рельсы американских горок — всё это, конечно, здорово и замечательно, но только до тех пор, пока позиционируется как незамутнённый аттракцион, без особых претензий на сюжет и режиссуру. Совсем другое дело, когда цепляешь на нос поляризованные очки, надеясь увидеть Историю, а получаешь… Всё тот же аттракцион, только растянутый на полтора часа.
Самые догадливые читатели наверняка уже поняли, что к технической стороне "Монстров против Пришельцев" претензии предъявлять сложновато — если, конечно, не хочешь прослыть на весь мир идиотствующим поборником фотореалистичности и идеальных пропорций даже в чистейшей воды комедиях.
Выглядит первый трёхмерный мультфильм DreamWorks на ура, причём стерео-эффекты играют в общем восприятии далеко не последнюю роль. Больше всего, конечно, впечатляет футуристический пистолет (бластер?), нацеленный аккурат на каких-то восседающих на козырных центральных местах бедолаг, однако и во всём остальном "Монстры против Пришельцев" как минимум неплохи, как максимум — замечательны.
Говорим же — отличный аттракцион.
Увы, под этим толстым и тёплым 3D-пледом испуганно прячется от внешнего мира не слишком умелый симбиоз экшена, комедии и нравоучений. Такое ощущение, что Роб Леттерман с Конрадом Верноном сняли три разных мультфильма — в одном только бегают да стреляют, в другом отмачивают одну юмореску за другой, а в третьем усиленно пропагандируют семейные и общечеловеческие ценности вроде "Да, он говорящий таракан в полтора-два метра ростом, но грубить-то зачем?"
И ладно бы всё это аккуратно встряхнули и перемешали, так нет — оставили лежать слоями. А это только в коктейлях выглядит красиво — в кинематографе подобное обычно заканчивается плачевно.
Вот и цельность "Монстров против Пришельцев" не выдержала такого издевательского к себе отношения — дрогнула, попятилась, а потом и вовсе сделала ноги. Пока Гигантика носится по городу на роликах-машинах, а Доктор Таракан изобретает реактивный трамвай — всё вроде бы хорошо. Когда президент США перед лицом инопланетного корабля устраивает прилюдное скрещивание "Близких контактов третьего рода" с "Полицейским из Беверли-Хиллс" — тоже. Как только начинаются шуточки из разряда "Сел жопой на сканер" — улыбка тускнеет, но всё равно остаётся на лице. А вот постылое и прямое как штатив морализаторство пережить уже куда сложнее — особенно в неразбавленном, первозданном виде.
При этом постоянно кажется, что режиссёры пытаются откупиться от зрителя звонкой технологией — мол, ты потерпи всё это нытьё про нормальную жизнь, дорогой, а мы тебе за это покажем какой-нибудь красивый 3D-спецэффект. Нравится? Вот и ладушки — теперь послушай шутку про коричневый уровень угрозы. Чур, не морщиться — на очереди красивая сцена тотал-дестроя на корабле пришельцев!
И так — всю дорогу, с перерывами на бесконечные киноцитаты, которыми так приятно тешить себя людям, разбирающимся в кино чуть лучше коробки из-под телевизора (кто узнает в железном роботе того самого типа из "Дня, когда Земля остановилась", тот офигенный молодец, а кто вспомнит про какое-нибудь чудовище из какой-нибудь лагуны, так вообще недетский знаток синемы), по-настоящему удачные, но единичные шутки и, наверное, блистательные актёрские перфомансы, которых вы всё равно не услышите за отсутствием в российском дубляже Хью Лори, Кифера Сазерленда и Стива Колберта.
Поэтому когда всё наконец-то (ключевое слово, между прочим) заканчивается, в голове прочно обосновываются две мысли.
Первая: «Да, тридэ удалось на славу».
И вторая: «Чёрт возьми, а мы-то думали, что «Шрэк Третий» был слишком семейным».
Собственно, всё.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: