← Все рецензии | О фильме | Видео / 1 | Кадры / 31 | Постеры / 4 | Разное | Фанарт |
Кинематографические маньяки, как правило, делятся на два типа. Первые страхолюдные индивиды, уродливые как снаружи, так и внутри, готовые проводить анатомические опыты над жертвами ржавой вилкой и гнутым гвоздем. Ко второй категории принадлежат Ганнибал Лектер и прочие Харизматики с Идеями типа Пилы.
Всех их объединяет общая черта им чертовски сложно сопереживать. Одни просто звери, другие так давно пересекли границы человечности, что спокойно могут считаться представителями разумного вида, отличного от нас.
Мистер Брукс в этом смысле уникальный серийный убийца, освежающий бриз из черного тоннеля, предвосхищающий прибытие поезда. Ослепляющий свет и удар по мозгам, разумеется, в ассортименте.
Данному, безо всяких сомнений, психопатическому убийце сочувствовать получается очень даже неплохо. Режиссер и сценарист не поленились поработать над персонажем так, чтобы он параллельно вызывал оторопь, симпатию, отвращение, жалость и страх. Ну и периодически веселил до упаду.
Столь разнообразный букет ощущений дарит природа главного героя и довольно-таки многоступенчатый сюжет, в который вовлечено порядочное количество лиц. Подробная карта вам, конечно, не понадобится, но сфокусировать внимание таки придется. Впрочем, как и любая хорошая история, сюжет «Мистера Брукса» развивается неторопливо, можно даже сказать, тягуче − чтобы не упустить ни малейшей детали или мотивации.
Не извольте нервничать течение времени практически не замечаешь, хотя, по большому счету ничего не происходит в смысле, никто задорно не размахивает окровавленным топором и не участвует в высокоскоростной погоне. В «Мистере Бруксе» почти не стреляют, а протагонист, выходя на ночной промысел, рассекает на старой «Вольво».
Аристократических лектерских замашек у Брукса не наблюдается, да и убивает он по совершенно другим причинам представьте себе, по любви. Ждет, пока между ним и потенциальной жертвой пробежит искра, а насилие без причины приносит столько же боли и страданий, как, скажем, любому нормальному человеку.
Отсутствие элегантности, но не ума (последнего и проницательности Бруксу не занимать), компенсируется раздвоением личности. У главного героя есть олицетворение всех темных желаний наделенный личностью персональный демон, с которым персонаж Костнера живо общается. Поскольку все общение происходит в голове, то оно никак не мешает течению реальности. А когда эти двое начинают обмениваться ехидными комментариями при ничего не подозревающем третьем лице, то только держись от фильма вас не получится оторвать даже пожарной тревогой.
Давно и не нами замечено, что актерам приятнее изображать злодеев, нежели воплощения идеалов Ганди. Нельзя сказать, что у Кевина огромный опыт по этой части, ибо о плохише из «3 000 миль до Грейсленда» мы вообще предпочитаем не говорить в приличном обществе. В «Мистере Бруксе», однако, Костнер сыграл так, будто до фильма годик по-настоящему изощренно сокращал население в Мексике. Вживался, стало быть, в роль. Кредит доверия почтальона и человека-амфибии можно считать восстановленным. Остальные лицедеи тоже не сплоховали только представьте, чего стоили усилия в упор не замечать Уильяма Хёрта.
Итак, общими усилиями вышел еще один псих, который слишком хорош для полиции, тюрьмы и сиквела.
Настоящие зрители должны оценить.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: